Мастер-класс для родителей по изготовлению Книжки-малышки в первой младшей группе тема "Потешки от Мойдодыра"
материал (младшая группа)

Берликова Татьяна Владимировна

Мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по изготовлению

Книжки - малышки

в первой младшей группе

Тема: «Потешки от Мойдодыра»

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста; помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в домашних условиях.

Задачи мастер-класса: 

создать положительно эмоциональную атмосферу;

повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков;

научить с помощью игровых упражнений и народного фольклора, как правильно прививать культурно-гигиенические навыки ребенку дошкольного возраста;

создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Ход мероприятия:

Воспитатель: С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание, одевание и раздевание, прием пищи, пользование туалетом и т. д.

Ребенку, чтобы овладеть этими навыками требуется много усилий. Для малыша это очень непросто. Так трудно намылить руки – мыло очень скользкое, зашнуровать ботинки – шнурки все время путаются, застегнуть пуговицу – она не как не попадает в петлю! А взрослые предъявляют много требований.

Для плодотворного отношения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор – сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, загадки, поговорки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.

Малыйфольклорный жанр – это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь педагога, делая её образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки – потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнить задания педагога, участвовать в общих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего, колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают.Детей завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете или настоящие «небывальщины и несказальщины». Под потешки дети с удовольствие умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развивается память, внимание и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

Мы стараемся использовать фольклор в своем общении с детьми во время всех режимных моментов. А вы, дорогие наши мамочки, что говорите своему ребенку: во время укладывания спать, кормления, одевания, умывания?

А как это можно назвать одним словом ?

Конечно-это "потешки".

А потешки – это фольклор. Фольклор – это народная мудрость.

А насколько Вы мудрые женщины, мы сейчас убедимся, играя в игру

«Я начну, а вы продолжите»

Воспитатели зачитывают начало потешки, а мамочки должны её продолжить.

1. Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

….

(Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.)

2. Водичка, водичка,

Умой моё личико,

….

(Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели..)

3. Щечки мыли?

Носик мыли?

(А глазки? Забыли.)

4. Маша варежку надела.

"Ой, куда я пальчик дела?"

….

(Маша варежку сняла,

Посмотрите-ка, нашла!)

5. Петя, петушок

Расчеши мне гребешок

….

(Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.)

Потешки, Вы знаете, так пускай эти потешки знают ваши дети.

Я предлагаю Вам научиться делать книжки – малышки.

Книжка – это не игрушка,

Это – лучшая подружка!

Береги её, малышка:

Обо всём расскажет книжка!

Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена самым маленьким.

Чтобы сделать её своими руками, не требуется особых навыков, скорее тут понадобятся наблюдательность и внимательность.

Сюжет каждой страницы должен быть понятен малышу, используйте изображения таких предметов и явлений, которые ребенок видит ежедневно.

Оборудование:цветной картон, клей-карандаш, трафарет, простой карандаш, атласная лента, ножницы, лист бумаги А4, потешки согласно теме, у нас культурно-гигиенические навыки, тематические наклейки, вырезные картинки, фотографии.

Ход работы:

Что нам понадобится: Цветная бумага, клей, ножницы, напечатанные потешки, картинки по гигиене, дырокол, шнурок.

-берём листы цветной бумаги А4, складываем пополам

рисуем неполный круг, обводим простым карандашом.

вырезаем по контуру

-для книжки (в зависимости от её содержимого) берётся любое количество бумаги любого цвета. Все их разом обводим и вырезаем.

С помощью дырокола проделываем отверстие для атласной ленточки (шнурочка).

На первой страницы вырезаем свободной формы тематическую фотографию и приклеиваем её.

-раскидаем приблизительно картинки по страницам книги, где какие хотите видеть, вырезаем в свободной форме.

-таким способом оформляются и остальные страницы книжки-малышки.

-«Книжка – малышка: «Потешки Мойдодыра» готова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши волшебные ладошки»

Сценарий мастер-класса в I младшей группе по нетрадиционному риованию...

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки».

Мастер-класс по совместному  рисованию с родителями  призван  ознакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, заинтересовать  в совместном творчестве и создании доброже...

Мастер- класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в первой младшей группе.

Дошкольный возраст — очень важный этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру искусства, общечеловеческих ценностей. Рисуя, ребенок развивает у себя определенные способности: зритель...

Мастер-класс по ТРИЗ технологии по изготовлению кругов Луллия для первой младшей группы в ДОУ

laquo;Круги Луллия» является великолепным средством, котороеВо-первых, способствет интеллектуальному развитию дошкольников и обеспечивает интеграцию образовательных областей: - социал...

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки»

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи:1. Развивать способность выражать свои представления, переживан...