"Неживая природа" Рекомендации для родителей младшей группы
консультация (младшая группа)

Зыкина Елена Юрьевна

"Неживая природа" Рекомендации для родителей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezhivaya_priroda.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Неживая природа» рекомендации для родителей младшей группы.

    Уважаемые родители, поговорите с ребёнком о том, какое время года сейчас, какие изменения произошли в живой и неживой природе, вспомните названия весенних месяцев; понаблюдайте за изменениями в природе во время совместной прогулки в своём дворе.
    Формируйте,  представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
    Развивайте,любознательность, наблюдательность; воспитывайте, бережное отношение к природе.
    Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка. Экологическое воспитание должно проводиться как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.

    1. Не ограничивайтесь интересом к животным и растениям.
    2. Чаще обращайте внимание детей на явления и свойства неживой природы (вода, воздух, песок, камни, почва, солнце и др.) т. к. животные привлекают детей своей подвижностью, а неживая природа не подвижна, поэтому дети дошкольного возраста не обращают на неё внимания.
   3. Поощряйте даже малейший интерес детей к неживой природе, не игнорируйте вопросы детей, особенно те, которые носят познавательный характер.
   4. Если ребёнка заинтересовало то, или иное явление в неживой природе, не спешите сразу же всё ребенку объяснить, постарайтесь, чтобы ребёнок сам понял, в чём причина изменений.

       ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ ДОМА

"Назови ласково" – солнце – солнышко, ветер-ветерок, вода-водичка, лёд-лёдик.

"Какой ветер?" - тёплый, холодный, морозный.

"Какая вода?" - прозрачная, холодная, тёплая, горячая.

  «Какая бывает вода?»
   Ребёнок отвечает: прозрачная, бесцветная, соленая, холодная, теплая, горячая, простая, чистая, родниковая, дождевая, почвенная, жесткая, мягкая, талая, пресная, колодезная, ключевая, морская, подземные воды, минеральная, питьевая, водопроводная, дистиллированная, ливневая, мертвая и живая, святая.

    «Что может делать вода?»
    Ребёнок отвечает: Бежать, течь, капать, литься, бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать.

   «Где ты капелька бываешь?»
    Взрослый: где путешествует капелька воды? Назовите эти места.
    Ребёнок: лужа, пруд, ручей, озеро, море, океан, снег, лед, сосулька, пар, дождь.

    Подвижная игра «Дождик и солнышко».
    Для игры потребуется зонтик.Под него малыш будет прятаться во время команды: «Дождик».
    Перед игрой объясните ребенку: «Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться нашему малышу от дождя? Конечно, под зонтиком!»
   После объяснения даем малышу команду: «Солнышко ярко светит». Ребенок произвольно бегает или ходит по комнате.
   По команде: «Закапал дождик» взрослый с ребенком выставляют вперед ладошки, ловя дождь,и медленно проговаривая: «Кап – кап – кап».
  «Пошел сильный дождь!». Взрослый раскрывает зонт и малыш под него прячется.Взрослый барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит: «Кап – кап – кап!» Малыш в том же ритме повторяет за ним.
  «Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется

     Упражнять в умении воспроизводить задуманное количество и называть словами один и много (одна капля, много капель)

     Упражнять ребёнка в различении и назывании части суток: утро, вечер.

    Составлять предложения из слов : зонт, дождь, от, нужен; солнце, выглянуло, тучка, из-за; дует, ветер, сильный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...

«Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экспериментированию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою последующую работу, г...

Методическая разработка по ознакомлению с неживой природой детей в младшей группе

Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей с водой, камнями, песком....

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операц...

«Информационно - исследовательская деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески....