Рекомендации для родителей: «Зима - не лето, в шубу одето»
консультация (младшая группа)

Курочкина Елена Ивановна

Зимушка-зима. Татьяна Бокова
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей: «Зима - не лето, в шубу одето» (период – по заниматься с детьми дома, до конца декабря)

ЗАДАНИЕ 1. Родителям рекомендуется:

а) побеседовать с ребёнком о том, какое сейчас время года, при этом следует помнить, какие изменения произошли в природе, что происходит c животными и растениями зимой, как звери переносят холод и голод;                                                                             б) вспомнить названия зимующих птиц - воробей, голубь; диких зверей - заяц, лиса, медведь; обратить внимание ребёнка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки дома, в детском саду, назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о празднике, который отмечают зимой, о каком празднике ребёнок знает.

ЗАДАНИЕ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Снег на полях, лёд на реках. Вьюга гуляет, когда это

бывает?

Наступили холода. Обернулась

лёд вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в

спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает,

когда это бывает?

ЗАДАНИЕ 3. Дидактическая игра: «Какой может быть?»                                                                         Снег –...(белый, пушистый)

Зима -...(тёплой, холодной)

Мороз -...(сильный, трескучий)

хоровод –...(большой, маленький, весёлый)

снеговик —...( большой, белый, холодный, весёлый, красивый)

ЗАДАНИЕ 4.  Дыхательные упражнения: «Снежинка»

(Вырезать из  бумаги снежинки, подуть так, чтобы они взлетели.)

        Снежинка кружится,

        Снежинка летит.

        Ко мне на ладошку

        Снежинка спешит. (Е.Г.Карельская)

 

Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)

Подуем на них.

Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)

Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)

ЗАДАНИЕ 5. Игра «Что делает?»

СНЕГ: идёт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает.

СНЕЖИНКА: тает, падает, идёт, кружится, ложится.

ДЕТИ ЗИМОЙ (что делают?) – играют, бегают, катаются, лепят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Методическая разработка на тему "Зима не лето в шубу одета"

Цели,задаи,предварительная работа,ход мероприятий....

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....

Тематическая неделя "Зима не лето - в шубо одета" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Зима не лето - в шубу одета"...

Папятка для родителей "Зима не лето, в шубу одета"

Зима сама по себе прекрасное, морозное, снежное время года. Когда наступает зима, все становится как будто заколдованным. Леса покрыты серебром. Поля и дома одели белые шубы, которые на солнце пе...

Памятка родителям «Зима не лето - в шубу одета»

Уважаемые родители!Побеседуйте  с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звер...