Буклет для родителей "Волшебные слова"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ковалева Наталья Владимировна


        Воспитанием вежливости педагоги детского сада зани­маются во всех режимных моментов, на любых занятиях и вне их. В практике ДОУ предпочтение часто отдается таким мето­дам как разъяснение (разговоры, беседы).
       Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного пове­дения и необходимости их соблюдения, все же считаем, что самим действенным способом воспитания вежливости и рече­вого этикета является личный пример взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_volshebnye_slova.docx650.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонск. 2021г.


http://www.fundacioncadah.org/j289eghfd7511986_uploads/web_1/post_images/image_item_final_437.jpg

 «Волшебные слова».

   
 

группа « Дружная семейка»

D:\ДОУ\ФОТО\разное\разное\IMG-20200820-WA0030.jpg
Учитель-логопед
Ковалева Н.В.


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\погремушки\9abca656b497d104101d081307e2e9b0.jpg





    Помогая детям преодолевать трудности, мы

всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это

результат совместных усилий педагога и

детей, маленькое произведение искусства, всоздании которого все принимают участие подобно музыкантам одного оркестра.                                        К. Фопель


        Воспитанием вежливости педагоги детского сада занимаются во всех режимных моментов, на любых занятиях и вне их. В практике ДОУ предпочтение часто отдается таким методам как разъяснение (разговоры, беседы).
      Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, все же считаем, что самим действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета является личный пример
 взрослых.

 



 



«Вежливость воспитывается    вежливостью».
          Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду педагоги обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.
Этикет  –  совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).
Вежливость способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример.  Взрослые дают детям «модели» поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми.

     В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом с 7.00  до 19.00 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. В течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике.

    У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки). Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами.

     Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе», не так много . Их должны знать и воспитатели и родители. Мы предлагаем расширить «Словарь добрых слов».

Обращение: простите, извините, будьте добры, пожалуйста, простите за беспокойство.

Приветствие: «Здравствуйте», «Привет!», «Доброе утро, день, (вечер)»,  «Я рада тебя видеть», «Здравствуй!», «Как ты себя чувствуешь?»

Прощание: «Добрый вечер!», «До свидания!», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути!», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи!», «Приятных снов.
За завтраком, обедом, ужином:
 «Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Все было очень вкусно».
Во время общения:
 «Разреши», «Будь добр», «Пожалуйста, «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Прошу прощения».
После тихого часа:
 «Как спалось?», «Как твое..здоровье?»
Просьба, совет, предложение:  
Я прошу,  я советую, я предлагаю, пожалуйста, будьте добры,  будьте любезны, если вам не рудно,  мне хочется Вас попросить, Вы не могли бы посоветовать мне ,

Согласие в ответ на просьбу: Хорошо, пожалуйста, ладно, сейчас, минутку, сделаю, напишу, с удовольствием, с радостью, охотно, обязательно, не сомневайтесь, можете быть уверены, можете на меня рассчитывать, я не возражаю, я готов, договорились.

Отказ в ответ на просьбу: Я не могу, к сожалению, охотно бы но…, с удовольствием бы…, мне не удобно отказаться, я не могу согласиться.

Неопределённый ответ: может быть, вероятно, возможно, наверное по-видимому, скорее всего, вряд ли, опасаюсь, я подумаю,  ничего  не могу обещать, нужноподумать, я постараюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Звуковой анализ слов"

Буклет для родителей - поможет грамотно  заниматься дома с детьми: звуковой анализ слов, разбор слов по частям, приводится таблица слогов....

Буклет "Звуковой анализ слова"

Алгоритм выполнения звукового анализа слова....

буклет З в словах и предложениях

буклет содержит речевой материал для автоматизации звука З...

Буклет "Фонетическая ритмика. Слово равно движению"

Буклет для родителей детей дошкольного возраста. В буклете кратко представлена система двигательных упражнений (фонетическая ритмика), которая поможет сформировать у ребенка правильную и четкую р...

Информационный буклет "Снегурочка: художественное слово"

Данный материал поможет  родителям составить разговор по сказке "Снегурочка", а также предоставит практические приемы по развитию звуковой и грамматической структуры речи ребенка....

Буклет "Игры со словами"

Игры и упражнени со словами...

Буклет "Мама" - особое слово!

Новый праздник — День Матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы   хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для ...