Гармонизация детско-родительских отношений
консультация

Рвачёва Айгуль Фанировна

Гармонизация детско-родительских отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon garmonizatsiya_detsko-roditelskih_otnosheniy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27»

                                     КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

Д Л Я     Р О Д И Т Е Л Е Й  

Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»

         

Подготовила:

                                                       Инструктор по физкультуре

                      Рвачёва А.Ф.

г. Салават

Движения – насущная потребность растущего детского организма. Многие родители практически не осознают это.  Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается телевизору, «сидячим» играм.

Уже стали традиционными такие формы работы с родителями, как спортивные праздники с участием родителей и сотрудником ДОУ, день открытых дверей, консультации специалистов ДОУ. Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка. Одной из таких форм являются совместные занятия физическими упражнениями родителей и детей. На них родители не только приобретут теоретические знания, но и овладеют практическими умениями в области физического воспитания детей.

Что же мы понимаем под выражением «гармонизация отношений»? под гармоничными детско-родительскими отношениями мы понимаем безусловную любовь к ребенку (не зависимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков), безоценочное принятие его личности, эмоциональный контакт с ребенком, понимание его чувств, намерений, мыслей. Процесс гармонизации детско-родительских отношений заключается в изменении поведения деятельности и установок у родителей по отношению к своему ребенку в результате их взаимодействия на совместных физкультурных занятиях.

Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных занятиях происходи посредством установления эмоционально-тактильного контакта, выполнение физических упражнений в паре и ощущения  радости от совместной двигательной деятельности; общения с помощью слов, жестов и мимики; решение проблемных ситуаций и развития у детей самостоятельности, инициативности и творческой активности.

Совместная с детьми двигательная деятельность раскрепощает родителей, проявляет имеющиеся в семье конфликты и противоречия в детско-родительских отношениях.

На таких занятиях желательно присутствие педагога-психолога. Он может обратить внимание родителей на те моменты, которые требуют коррекции и мотивировать на дальнейшую работу со специалистами.

Родители в совместной деятельности наблюдают за своими детьми, что дает им возможность оценить результаты своего воспитания. Ведь некоторые родители часто излишне требовательны к своему ребенку или чрезмерно его опекают.

На совместно-физкультурных занятиях родители знакомятся со здоровье-сберегающими техниками и охотно осваивают физические упражнения; повышают уровень своей педагогической и психологической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»

Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности  «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...

Проектирование и реализация инициатив педагога в рамках социокультурного проекта семейного клуба по гармонизации детско-родительских отношений "Родительские пятницы"

В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОУ. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий ДОУ...