Консультация для родителей «Давай с тобой поиграем»
консультация

Петрикова Наталья Сергеевна

Консультации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davay_s_toboy_poigraem.docx194.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30»

Консультация для родителей

«Давай с тобой поиграем»

hello_html_m1ed3e897.png

Подготовила воспитатель: Петрикова Н. С.  

     

«Давайте поиграем!»

    Изобразительное искусство – это целая наука со своими законами и техническими приёмами, которые нужно изучать. Это особый язык, на котором нужно учиться говорить с помощью цвета, формы, линии, фактуры, движения, других средств выражения. Но как объяснить ребенку язык изображения в простой форме? Дидактические игры по изобразительной деятельности смогут помочь ребенку усвоить в игровой форме необходимые знания, которые нужны ему для полноценного развития для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идей и фантазии.

   Каждый родитель может в свободное время, в выходной день может поиграть со своим ребенком в увлекательные игры. Чтобы интересно организовать досуг ребёнка, провести день рождения с друзьями, советуем Вам использовать дидактические игры по изобразительной деятельности.

Дидактическая игра "Придумай пейзаж"

Для детей 5-7 лет.
В игре могут принимать участие от 3-6 детей

   Цель игры: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером. Упражнять детей в составлении композиции, объединенной единым содержанием. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Уточнение знаний детей о пейзаже, как виде живописи, закрепление знаний о художниках, работающих в этом жанре. Развивать наблюдательность детей, творческую фантазию.
Игровой материал: "подмалевки" различных времен года, вырезанные силуэты деревьев (соответствующих различным временам года), деревянные дома, церкви, фишки.

Ход игры:

Взрослый раскладывает перед детьми фоны 4 времен года и подносы с вырезанными силуэтами деревьев и домов. Детям предлагается прослушать стихотворение о времени года, определить, когда это бывает и придумать картину природы, соответствующую этому времени года.

    Осень на опушке краски разводила.
    По листве тихонько кистью проводила.
    Пожелтел орешник и зарделись клены.
    В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
    Утешает осень - не жалейте лето!
    Посмотрите - роща золотом одета!

   Сигналом к началу работы служит включение музыки из альбома П.И. Чайковского "Времена года". Дети составляют картину, пока звучит фрагмент музыки. Затем взрослый рассматривает полученные картины, вместе с детьми определяет правильность составленной композиции. Фишку получает тот ребенок, который правильно решил задачу по композиционному освоению листа, передал перспективу, правильно выбрал предметы по размеру. Дополнительные фишки может получить ребенок, который расскажет о художниках, работающих в этом жанре, сможет назвать их картины.
Затем взрослый читает стихи о другом времени года, включает музыку, и дети составляют новый пейзаж

Дидактическая игра "Волшебный круг"
(цветовой круг)

Для детей 6-7 лет.
В игре могут принимать участие 3-5 детей

Цель игры: закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах. Систематизировать знания детей о различных видах живописи, художниках, работающих в этих жанрах. Воспитывать интерес к искусству. Активизировать речь детей.

Игровой материал: круг, вырезанный из фанеры, диаметром 50 см

разделенный на 7 секторов, окрашенных в основные и составные цвета. В центре круга расположена стрелка, которую вращают рукой. Карточки с изображением пейзажей, натюрмортов, портретов для каждого играющего (10Х10), круг красного цвета, диаметром 6 см, квадрат зеленого цвета (6Х6) для каждого играющего, призовые фишки.

Ход игры:

Взрослый вспоминает с детьми, что в Царстве короля Палитры живут разные краски: основные - красная, синяя и желтая и составные - которые получаются при смешивании 2-х основных цветов. Это оранжевая, фиолетовая и коричневая краски.
Взрослый предлагает детям поиграть с волшебным кругом. Взрослый объясняет правила: после того, как он начнет вращать стрелку, дети внимательно наблюдают, на каком цвете остановится стрелка. Они должны определить, какой это цвет: основной или составной и быстро поднять геометрическую фигуру: круг для основного цвета, треугольник для составного. Фишку получает ребенок, который быстро и правильно выполнит задание. Дополнительную фишку получает ребенок, который первым сможет рассказать, из каких двух основных цветов составлен составной цвет.

2 вариант игры:

Взрослый выкладывает на цветовой круг карточки с изображением пейзажа, натюрморта или портрета. Среди карточек есть изображения картин, с которыми они уже познакомились на занятиях: Левитан "Золотая осень", Шишкин, Серов, Врубель, Грабарь и др.
Взрослый вращает стрелку. После остановки стрелки детям предлагается назвать жанр живописи.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. Дополнительные фишки могут получить дети, которые смогут назвать автора картины, ее название. Взрослый может предложить детям по очереди вращать стрелку

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: закрепит знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, присущие осени, лету, весне, зиме. Закрепит знания о классификации цвета: тёплые и холодные, лёгкие и тяжёлые.

Материал: разнообразные карточки со всевозможными оттенками тёплых и холодных цветов

Используйте в игре художественные тексты о временах года

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога….

У второго – синее

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

Мы надеемся, что при вашем содействии маленький человек сумеет овладеть основами изобразительного творчества. Вы поможете ему открыть путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира.

Желаем Вам успехов!

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Давайте поиграем".

Взрослые часто забывают, что любые, самые сложные вещи можно преподнести ребёнку в игровой форме, и он будет играть, заниматься с большим удовольствием. Ведь игры дают неизмеримо больше, чем долгое, с...

Консультация для родителей "Давайте поиграем"

Консультация для родителей об играх с детьми на воздухе в зимний период...

Консультация для родителей "Давайте поиграем"

Хорошо развитая речь ребёнка - залог успешного обучения в школе....

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...

Консультация для родителей "Давайте поиграем"

Консультация предназначена родителям, чьи дети посещают подготовительную группу...

Дистанционное занятие с ребенком "Давай с тобой поиграем"

Вы любите преодолевать трудности?– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настро...