консультация для родителей «Роль семьи в вопросах нравственно патриотического воспитания дошкольников»
консультация (подготовительная группа)

пичкурова наталья васильевна

Полноценное развитие маленького гражданина обязательно включает в себя воспитание патриотических чувств. Трудно представить себе образованного, духовно богатого человека, который не любил бы свою Родину и не чтил свою культуру. Разве можно не любить то, частью чего ты сам являешься? Только чему бы ни учили школа и детские сады, воспитательным примером для детей всегда будут родители. Любви к Родине (традициям, культуре) не научить — она передается по наследству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx475.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семьи в вопросах нравственно патриотического воспитания дошкольников»

Полноценное развитие маленького гражданина обязательно включает в себя воспитание патриотических чувств. Трудно представить себе образованного, духовно богатого человека, который не любил бы свою Родину и не чтил свою культуру. Разве можно не любить то, частью чего ты сам являешься? Только чему бы ни учили школа и детские сады, воспитательным примером для детей всегда будут родители. Любви к Родине (традициям, культуре) не научить — она передается по наследству.

Воспитывая маленького патриота в семье важно помнить, что лучшим уроком будет пример родителей. Чтобы привить любовь, важно любить самому. Любить Родину, любить свою культуру. Любить на деле, а не на словах, и любовь перейдет к детям. Обязательно.

Народная культура потому и называется народной, что передавалась испокон веков от отца к сыну, от поколений к поколениям. Традиции, в основе своей, являются частью повседневного быта граждан, поэтому где, как не в семье их перенять? Блины к масленице, елка в новый год, народные песни за столом, добрые сказки на ночь – это азы воспитания патриотических чувств. Забота о чистоте окружающей среды, начиная со своего двора и повсеместно. Любить — значит заботиться. Как многому вам надо их научить…

Что такое – Родина?                              

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе…
М. Матусовский
                                                                     

Детское мышление отличается от взрослого. Они не в силах мыслить абстрактно, им        и конкретности. Что такое Родина? Где она? Почему я должен любить ее? Нет, они знают, что «страна наша называется Россия, что столица у нее – Москва. Знают, что это — наша Родина. Только для маленьких детей все это только слова и факты. Территория на карте мира. Ее надо любить. А почему – не понятно. Важно помнить, что для ребенка любимо то, что знакомо, дорого, где ему хорошо.

Роль семьи в патриотическом воспитании

А действительно, что такое культура? Где они, традиции? В книжках или в учебниках? А может в тепле маминых рук, в пышных бабушкиных оладьев на завтрак и в старых дедушкиных ходиках, терпеливо отмеряющих часы, дни, десятилетия? Дорога от дома до школы, речка, куда мы бегаем купаться – все это наше, родное и близкое. Аромат скошенной травы, запах сдобной булочки, веселое: «Раз, два, три — Елочка – гори!». Это именно то, что наполняет собой слова «дом» «Родина», «Россия». Именно в это все мы влюбляемся с детства. В катание с горки, тонкую ленту реки и переливы колос. Вот она– Родина.        Подмечайте с детьми эти прекрасные моменты. Они станут теми самыми          «маячками», которые пробуждают чувства гордости, патриотизма и безмерной любви к родному краю, где бы мы ни были.

Учим любить любовью

Роль семьи в патриотическом воспитании

Невозможно привить человеку ценности, если он этой самой ценности не ощущает. Невозможно научить любить что-либо. Любовь можно только передать. Если учитель музыки не любит свой инструмент, то он никогда не привьет эту любовь ученику. Если родители не любят свою страну, свою культуру, то, сколько бы учителя не твердили – ребенок не научится любить. Он научится лишь повторять за другими, не испытывая при этом собственных патриотических чувств. Это значит, что воспитывая патриота, родители должны ими быть.

Культуру в массы

Сегодня интеграция культур и традиций со всего мира идет полным ходом, и это совершенно нормальный процесс. Но в таком темпе стало проще потерять собственную народную культуру. Поэтому сохранение национальных традиций становится важной задачей для всех народов. Мы – носители нашей культуры. Традиции нашего народа жирно прописаны в ДНК каждого из нас. Их возрождение и поддержание – важная задача каждой российской семьи. Как это сделать весело и непринужденно?

Роль семьи в патриотическом воспитании

Включать народные ритуалы в ваши семейные традиции. «Тещины блины» по четвергам на масленичной, купание в прорубиНа праздник «Крещение», окрашивание яиц к Пасхе. Колядки и святочные гадания. Это нравится детям и отлично объединяет семью. Народные ритуалы несут в себе добро и позитив, а все то, что нам нравится, мы охотно передаем по наследству.

Рассказывать детям о народных традициях, о которых сегодня мало кто слышит. Каждый раз пробовать воссоздать тот или иной ритуал у себя дома, чтобы дать ребенку возможность не просто услышать, но и попробовать и поучаствовать. Радость от совместной деятельности рождает интерес к народным традициям, позитивное отношение к родной культуре и желание быть ее частью.
Пение народных песен за столом, сказки на ночь, потешки и прибаутки (для маленьких) имеют просто магический эффект – народная культура становится частью обычной жизни. Она проникает в молодое подсознание, устанавливает прочную связь между отдельной личностью и народом в целом.

Дети очень любят семейные традиции. Они становятся для них маячком счастья. Возникает связь: Россия + культура + традиции =дом. А дом, это самое любимое место. Знакомить детей с традициями народа не на словах, а на деле — лучший способ воспитания патриотических чувств.

Быть гражданином, не потребителем

Роль семьи в патриотическом воспитании

Как бы пафосно это не звучало, но быть достойным гражданином своей страны – это честь и необходимость. Каждый гражданин страны, это не просто ее житель. Он является ее составляющей. Мы не гости в нашей стране, и уж тем более не ее паразиты. Наша страна – это все мы. От каждого из нас зависит ее благо. Воспитывая своего малыша, каждая семья дает ему определенное понятие о социальной роли, о гражданском статусе и о том, что такое закон и порядок. Разница лишь в том, как родители это делают.

Семья, где родители с гордостью рассказывают ребенку о том, что он живет в прекрасной стране, где есть все, что нужно для жизни человека. О том, что каждый является частью своей Родины, и каждый в силах сделать ее еще прекраснее и счастливее. Это все то, что мы делаем каждый день. Ребенок, отправляясь в школу или детский сад, получает знания. Родители, работая, приносят ощутимую пользу народу и стране – а значит таким же, как все мы, людям. Как важно соблюдать закон и порядок, чтобы каждый из нас мог жить спокойно и счастливо. Говорят о том, как велико значение каждого гражданина, рассказывают о том, чем занимались их предки, обращая внимание на то, как важна была деятельность каждого из них

Ребенок, воспитанный на патриотических ценностях становится более счастливым и успешным. Тот, кто любит свою Родину, не завидует другим и не осуждает. Тот, кто знает, что он важен, сможет больше отдать, следовательно, больше получить (закон вселенной).

Гордиться не возвышаясь

Роль семьи в патриотическом воспитании

Для некоторых становится сложно определить ту тонкую грань, где гордость за свой народ (со всей его блистательной историей и духовно богатой культурой) переходит в заносчивое: Мы единственные такие, самые лучшие, а остальные страны нам завидуют». Страшно, когда взрослый псевдопатриот гордо декларирует что он «лучший», потому что он «русский», но еще страшнее становится, когда родители этому учат своих детей. Впитывая в себя ложную идею патриотизма, маленькая личность вырастает с чувством собственного превосходства над представителями других стран и народов. Чем это чревато, не стоит напоминать.

Рассказывая ребенку о подвигах российского народа, никогда не нужно негативно упоминать другой народ. К примеру, рассказывая детям о Великой Отечественной Войне, не акцентируйте на том, что враги были — немцы. Врагами были фашисты. Фашизм — зло. Идеология, а не народ. Они такие, потому что фашисты, а не потому, что немцы.

Важно помнить, что нет идеальных народов и людей. Все мы прекрасны, потому, что все мы уникальны. Наш народ уникален, как и сотни других народов. Любить свою культуру и уважать культуру других. Растить патриота своей страны – благородное дело, взращивать ненависть к другим народам – преступление.

                                                                               

                                                                                 Воспитатель: Пичкурова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Ребёнку необходима помощь в осознании многообразия связей, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда исчезнувшие во времени и цивилизации культура, традиции прошлого и нравстве...

Консультация для воспитателей "Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Консультация для воспитателейна тему: Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников         В наше время научного прогресса остр...

Консультация для родителей «Роль семьи в вопросах нравственно патриотического воспитания дошкольников»

quot;Роль семьи в вопросах нравственно патриотического воспитания дошкольников"...

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Воспитание будущих граждан России, достойных патриотов своей страны, возможно лишь путем привития детям любви к своей семье, к родному краю и расширения представлений о России, как о родной стране. Вс...