Родительское собрание-практикум во 2 группе раннего возраста на тему: « Знаете ли вы своего ребёнка?».
методическая разработка (младшая группа)

Васякина Лидия Семёновна

начиная с раннего возраста,  закладывается эмоциональный фундамент, на котором и будут в дальнейшем строиться более сложные социальные чувства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_znaete_li_svoego_reb.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание-практикум во 2 группе раннего возраста

на тему: « Знаете ли вы своего ребёнка?».

Воспитатель: Васякина Л. С.

Воспитатель 1.

Уважаемые родители, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о семье, о детях. Семья для дошкольника – основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой. В семье, в общении с родителями, с братьями, сёстрами у ребёнка формируется социальная способность к сопереживанию. Так, начиная с раннего возраста,  закладывается эмоциональный фундамент, на котором и будут в дальнейшем строиться более сложные социальные чувства.                                                        

Ещё с давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью.   Из этого далекого до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки.  Давайте их вспомним. Я начинаю, а Вы - заканчиваете.    

                                                                      

-  Где в семье лад там и…(клад).  

- В гостях хорошо, а…( дома лучше).

- Не красна изба углами, а…(пирогами).

- Каково на дому, такого и…(самому).

- Добрая семья прибавит разума…(ума).

- Дети не в тягость, а…(в радость).

- Когда семья вместе, и…(сердце на месте).                               

           Воспитатель 2.

Чтобы снять напряжённость, предлагаю поиграть вигру «Комплимент».

(Передавая друг другу мяч, нужно сказать комплимент своему соседу).Оказалось комплименты говорить не так уж и непросто!

Молодцы! А теперь давайте украсим это дерево нашими ромашками, которые вы готовили дома, с начала прочитав ее  (родители читают о своих детях). Сделать ромашку. На лепестках написать ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На обратной стороне  написать полное имя своего ребенка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности. Например: О - остроумная Л – ласковая Ь – загадочная Г – гордая А– аккуратная. Какие у нас хорошие ребята! Все разные! Мы подготовили папку "Типы темперамента", кто желает, может почитать.

Воспитатель 1.

Как часто мы задумываемся над тем, насколько мы хорошие родители  для наших детей? Насколько мы справляемся с нашими непосредственными обязанностями воспитателей? То есть,  какие мы родители? 

Тест "Какой Вы родитель?" поможет разобраться. Проверьте себя, честно ответив на вопросы: "нет",  "да",  "иногда".

За  положительный ответ "да" считаем себе 2 балла, за ответ "иногда" – 1балл, за отрицательный ответ  "нет" - 0 баллов.

  

Итак, какой Вы родитель?

1.  Следите и Вы за публикациями в журналах, газетах, интернете, программами  радио и телевидения на тему воспитания? Обращаетесь ли время от времени к книгам на эту тему?

2. Если Ваш ребенок поступил плохо, совершил какой-то некрасивый поступок, задумываетесь ли Вы над тем, что это поведение может быть результатом Вашего воспитания?

3.  Придерживаетесь ли единой политики в воспитании детей с Вашим мужем (женой)?

4.  Если Ваш ребенок предлагает Вам помощь, примите ли Вы ее, даже в том случае, если дело будет притормаживаться или остановится совсем?

5.  Используете ли Вы форму общения в виде запрета или распоряжения исключительно тогда, когда это действительно очень необходимо?

6.  Считаете ли Вы,  последовательность и согласованность действий - основополагающими педагогическими принципами?

7.  Осознаете ли Вы, что общество и атмосфера, окружающие ребенка, существенно на него влияют?

8.  Согласны ли Вы с тем, что физкультура и спорт имеют большое значение для полноценного и гармоничного развития ребенка?

9.  Умеете ли Вы не приказывать ребенку, а просить его сделать что-либо?

10.  Становится ли Вам неприятно, сожалеете ли Вы, когда вынуждены отказать своему ребенку примерно такой фразой: "У меня сейчас совсем нет времени" или "Подожди, пожалуйста, пока я закончу работу"?

Подсчитываем результаты.

Менее 6 баллов.  Про настоящее воспитание Вы имеете довольно отдаленное представление. И хотя говорят, что начинать  лучше поздно, чем не начинать вовсе, многое можно упустить. Поэтому, не теряя времени, беритесь за повышение уровня своих знаний в области воспитания детей. Хорошие родители уделяют своим детям существенно больше внимания! Думаю, если Вы читаете эту статью, то уже никак не можете быть такими. Так как родители, которые могут набрать менее 6 баллов, как правило, вообще не интересуются вопросами воспитания.

От 7 до 14 баллов.  Вы не допускаете серьезных ошибок в воспитании и являетесь вполне хорошими родителями, но все-таки в чем-то над своими поступками стоит задуматься. Начать можно с малого, с того, что ближайший выходной посвятить общению с ребенком, забыть на время о друзьях, производственных проблемах и прочей суете. И, будьте уверены, дети вознаградят Вас за это, да и Вы, наверняка, получите массу удовольствия!   Можно поговорить "по душам" с малышом, зачастую, такие беседы открывают глаза на те вещи, которые мы часто даже не замечаем. Главное, уметь слушать ребенка!

Более 14 баллов.  Вы целиком и полностью справляетесь со своими обязанностями родителей и воспитателей. Вы - хорошие родители! Но старайтесь не перегибать палку. И помните, нет предела совершенству!

Молодцы. Я думаю, что у нас все хорошие и мудрые родители! А теперь посмотрим, какие наши детки. Как они выросли за этот учебный год.

Воспитатель 2.

Показ презентации: «Как мы выросли за год». Пусть наши детки всегда будут здоровы и счастливы!

Итог: Нашу беседу я хочу закончить  известной притчей «Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая? ». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!

Воспитатель 1.

РАЗНОЕ:

-диагностика;

- одежда (лёгкая, удобная, сменная обязательно);

- расчески (подписать);

- спортивная форма, чешки;

- без слюнявчиков кушаем;

- туалет сами одеваемся, раздеваемся, вытираем попу;

- оплата д. сад (оплачиваем до 10 числа);

- пропуски (больше 5 дней справка, предупреждать, если заболели или опаздываете).

В заключение хотим поздравить наших самых активных родителей, которые в течение учебного года участвовали во всех мероприятиях нашей группы и детского сада. Спасибо огромное за сотрудничество! Продолжаем в таком же духе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в I младшей группе общеразвивающей направленности ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка? Или что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его»

В ходе родительского собрания освящаются вопросы психолого-педагогического развития детей 2-3 лет, что необходимо знать родителям, чтобы понимать своего малыша....

разработка родительского собрания в форме круглого стола по теме "Знаете ли вы своего ребёнка?"

Данная разработка позволит вам провести более интересное родительское собрание- работает на сближение с родителями...

Конспект нестандартного родительского собрания во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волнам Детства»

Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего  возраста....

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста. Тема: "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

На занятиях по развитию речи мы: читаем сказки, потешки, рассматриваем картины. Обязательно, после прочитанного ведём беседу (конечно, в силу нашего возраста). Помогаем детям задавая наводящие вопр...

Родительское собрание-практикум во 2 группе раннего возраста на тему: « Знаете ли вы своего ребёнка?».

Семья для дошкольника – основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой. В семье, в общении с родителями, с братьями, сёстрами у ребёнка формируется социальная способность...

Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста Тема: «Игра – спутник детства»

Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития....