Родительское собрание в младшей группе по теме: "В гости к пальчику большому"
методическая разработка (младшая группа)

Дегтярева Галина Михайловна

Мастер - класс для родителей по теме: "В гости к пальчику большому"

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи:

  1. Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
  2. Построить эмоционально - доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
  3. Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
  4. Раскрыть актуальность пальчиковых игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей младшей
группы
«В гости к пальчику большому»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ ДС «Золушка

Г.М. Дегтярева

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи:

  1. Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
  2. Построить эмоционально - доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
  3. Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
  4. Раскрыть актуальность пальчиковых игр.

Оборудование: фломастеры, карандаши, палочки, мелкие игрушки и природный материал, грецкие орехи, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, шнурки, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки, матрешки, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.

Участники: родители .

Форма проведения: мастер-класс.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, я предлагаю вам отправиться «В гости к пальчику большому». В своей работе я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.( Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой - голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики:

Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:

  • выполнить узор после выкладывания его взрослым;
  • по конечному результату (образцу);
  • по уменьшенной схеме;
  • по словесной инструкции;
  • выкладывание цифр из веточек.

Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий:

  • нанизывание на шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности);
  • сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); игра «Золушка»;

  • сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;
  • растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);
  • перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);
  • перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение - захват двух-трёх предметов одновременно;

  • складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям;

нанизывание колец на тесьму, стержень;

  • пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.

•бумажные колпачки и крышки от бутылок.(можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)

  • выкладывание из круп, пуговиц, счетных палочек, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;

  • «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.

Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание - такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами помощью различных предметов, это массажные мячи, карандаши и т.д.

Я подготовила игры с пальчиками научить. Итак, мы все вместе отправляемся «В гости к пальчику большому»

Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родитель повторяют упражнения: “В гости к пальчику большому” В гости к пальчику большому приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.

На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики обеих рук, на третью - поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки - ритмично сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках.

СЕМЬЯ

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так, и головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочерёдное сгибание каждого пальчика на обеих руках.

ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

На первые строчки поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки - поочерёдное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

ЗАМОК

На дверях висит замок.

Кто открыть его не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили И открыли!

На первую строчку - пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Затем - круговые движения «замочком». На слова последней строчки - показать ладошки.

КАПУСТКА

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдно поглаживать пальцы, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки.

Я предлагаю вам проиграть в игру с предметами, пусть это будет карандаш.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Детям еще можно предложить следующие задания (выполнение заданий педагогами        и        родителями)

  • катать карандаш между ладонями обеих рук - от кончиков пальцев до основания        ладони;
  • катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;
  • катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки        и        т.д.);
  • поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.

Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.

Пожалуйста, заполните анкету.

:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Родительское собрание в младшей группе «Мы уже не плачем, мы уже большие»

Конспект родительского собрания в первой младшей группеТема: «Мы уже не плачем, мы уже большие»Форма: круглый стол.Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитани...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей в младшем возрасте»

Обсуждение с родителями проблемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста (сообщение воспитателя по теме собрания, анализ родительских анкет "Навыки самообслуживания у дете...

Родительское собрание в младшей группе На тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;- речь становится основно...

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...


 

Комментарии

Ирина Викторовна Разливаева

Неожиданно, но много полезного и интересного. Понравилась форма ведения родительского собрания. Обязательно применю в своей практике. Вы просто умница.

Чуйко  Ольга Николаевна

Представлен очень интересный материал. Спасибо, возьму на заметку.