Консультация для родителей "Части суток. Как способствовать ориентировке ребенка во времени и пространстве".
консультация (младшая группа)

Консультация о значимости обучения дошкольников ориентировке во времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Части суток»

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, глядя вкалендарь, ежеминутно, глядя на часы. У детей ещё не развита ориентировка во времени. Они знакомятся с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять детям ещё до школы.

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена времён года.

В обыденной жизни вместо слова «сутки» часто мы говорим «день», хотя точнее день – это продолжительность времени от восхода солнца до его заката. Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь. Продолжительность каждой части суток бывает различной, поэтому их смена принята условно.

При обучении детей распознаванию частей суток достаточно ограничиться соотнесением правильного обозначения каждой из частей суток (утро, день, вечер, ночь) с соответствующим промежутком времени и научить определять этот промежуток по характерной для него деятельности и внешним признакам. Время воспринимается ребёнком опосредованно, по каким-либо признакам. Но эти конкретные признаки («Утро – когда светло и дети идут в детский сад»«Ночь – когда темно, дети и взрослые спят») нестабильны, они зависят от времени года, от географического положения того или иного места. Конкретным определителем времени для детей является в первую очередь их собственная деятельность. Поэтому, обучая детей, надо насыщать части суток конкретными существенными признаками детской деятельности, называя соответствующее время.

Среди разнообразных видов деятельности, которые ежедневно повторяются в режиме дня ребёнка, есть постоянные, имеющие место только в определённое время: это приход в детский сад, зарядка, завтрак, обед, послеобеденный сон и т. п. Есть и вариативные виды деятельности, повторяющиеся несколько раз в течение дня, в разные части суток: игра, умывание, одевание и раздевание, прогулка и т. п. Постоянные виды деятельности в первую очередь могут бытьиспользованы в качестве показателей времени частей суток. Показать эти видыдеятельности и связать время их протекания с определённым названием частей суток можно, разговаривая с детьми об этой деятельности и времени или показывая деятельность на картинках.

Когда дети отчётливо усвоят представления о всех частях суток, научатся определять по характерной деятельности и объективным показателям и правильно называть каждую из них, приступаем к уточнению знаний о последовательности частей суток. Поэтому, учим детей устанавливать последовательность частей суток с разных точек отсчёта. Например, после выяснения, что бывает днём,спрашиваем: «Что наступит после дня? Что делают люди вечером? Кончился вечер. Что наступит после вечера?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ВИДЫ ИГР, ФОРМИРУЮЩИХ ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ»

В целях результативности обучения детей по программе формирования элементарных математических представлений особое внимание следует уделять организации в дошкольном образовательном учреждении интеракт...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Ориентировка во времени, в пространстве, на листе бумаги»

Задачи:1.     Формировать умения определять время по часам с точностью до одного часа;2.     Продолжать учить решать логические задачи;3....

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»...

Консультация для родителей"Организация наблюдения с детьми, за сменой времени суток"

Материал содержит рекомендации для родителейпо организации наблюдения,за сменой времени суток( утро,день,вечер,ночь)...

Консультация для родителей «Развитие и коррекция ориентировки во времени и пространстве у детей старшего дошкольного возраста, как одно из приоритетных аспектов в развитии математических представлений»

Дошкольный возраст имеет большое значение в жизни ребенка, в развитии многих его психических свойств, процессов, функций, качеств личности. Велико значение этого возраста в формировании временных орие...

"Ориентировка во времени, в пространстве и на плоскости."

Конспект  по ФЭМП  в старшей группе"Ориентировка во времени, в пространстве и на плоскости." Цель: Закрепление полученных знаний в ориентировке во времени (сутки, дни нед...