Консультация для родителей "Что читать дошкольникам".
консультация (средняя группа)

сгибнева ольга васильевна

Что читать дошкольникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_pochitat.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Консультация для родителей

 «Что читать дошкольникам».

Во многих семьях есть прекрасная традиция успокаивающего чтения на ночь.

Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели, эти минуты приносят крохе не меньше пользы, чем сам сон. Хотя некоторым детям и нравится слушать на сон грядущий захватывающие приключения, большинство детей всё же предпочитают спокойные, нестрашные сказки, лучше уже знакомые. Встречаются даже такие упрямцы, которые способны годами слушать одну и ту же сказку на ночь. Не стоит с этим бороться, повторение знакомой истории дает малышу ощущение стабильности, помогает расслабиться перед сном. Если малыш болен, не переутомляйте его чтением, но и не отказывайте: интересная книга заставит забыть о жаре и насморке, удержит в постели выздоравливающего непоседу.

Особое место в литературном репертуаре вашего ребенка должно занять поэтическое чтение. Стихи развивают речь малыша, расширяют его словарный запас, приучают вдумчивому отношению к литературе.

Ведь очень часто бывает, что человек ждет от прочитанной книги какой-то конкретной пользы: поучительного примера, познавательной истории, полезного совета, возможности расслабиться и повеселиться или, наоборот, пережить острые ощущения. А лирическая поэзия всего этого лишена. Зато она даёт возможность насладиться красотой слова и ритма, окунуться в стихию чистого чувства.

Чтение новых книг стоит отложить на то время, когда малыш активен и бодр, к примеру, сразу после дневного сна. Есть дети, которые с готовностью начинают слушать любую новую книгу. Но если ваш малыш относиться с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки, попытайтесь заинтриговать: «А знаешь, один человек жил в маленьком домике на крыше и умел летать! Хочешь, я тебе про него почитаю?»

  1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
  2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
  3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.
  4. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными.
  5. Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребенка.
  6. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.
  7. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
  8. Если ребенок не любит читать, потому что у него это плохо получается, то обязательно проконсультируйтесь у специалистов: психолога, логопеда.

Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка – Ряба», «Теремок». Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке. На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.

У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений. В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.

Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё ещё сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.

Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.


Памятки для родителей.

Как обращается с книгой ваш ребенок?

По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, вы можете судить о том, достаточное ли внимание вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой. Обратите внимание, придерживается ли ваш ребенок следующих правил обращения с книгой:

  1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у вас руки.
  2. Читать и рассматривать книгу можно только за столом.
  3. Книгу нужно беречь: не пачкать её, не заминать страницы, правильно их перелистывать, не смачивать слюной, не играть с книгой: она от этого портится.
  4. После того, как посмотрели и прочитали книгу, надо положить её на место.
  5. Хранить книгу надо в специально отведенном для неё месте – в книжном шкафу или на полке, а не среди игр.
  6. Если заметили, что книга не в порядке (порвалась, отклеилась обложка, выпала страница), её нужно починить.


Если вы решили купить своему ребенку новую книгу.

При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества.

  1. Как книга иллюстрирована? Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать; они ценят красоту, юмор; избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.


  1. Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя? Не судите по возрасту, а выбирайте истории достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но при том достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.
  2. Понравится ли книга именно вашему ребенку? Не слишком обращайте внимание на её учебную ценность: любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.


  1. Обладает ли книга силой эмоционального воздействия? Хотя детям нравятся и те книги, которые содержат информацию, но долгое время для ребенка любимыми остаются такие, которые близки ему эмоционально.



  1. Хорошо ли книга написана? Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к её значению.


  1. Нравится ли книга вам? Если вы читаете то, что больше нравится вам самим, есть больше оснований ожидать, что это понравится ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что читать дошкольникам"

Восприятие устного рассказа - более сложное умение, ведь в наличной ситуации нет ничего из того, что присутствует в рассказе. Поэтому воспринимать рассказ малыша надо учить - и его способность понимат...

Консультация для родителей "Что читать дошкольникам".

Консультация для родителей поможет правильно организовать процесс воспитания интереса к чтению и подбирать для этого необходимую детскую литературу....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ЧИТАТЬ ДОШКОЛЬНИКАМ»

Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни ...

Сказки, которые мы читаем детям (консультация для родителей младших дошкольников)

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же им...

Сказки, которые мы читаем детям (консультация для родителей младших дошкольников)

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопед...

консультация для родителей младших дошкольников "Сказки, которые мы читаем детям"

Сказки, которые мы читаем детям(консультация для родителей младших дошкольников)...

Консультация для педагогов «Книги для дошкольников. Что и зачем нужно читать дошкольникам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениемуниципального образования г. Нягань «Детский  сад  №10 «Дубравушка»   Консультация для педагог...