"Азбуку дорожню знать каждому положено"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мясникова

Работаем вместе с родителями - добиваемся результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Работаем с детьми и добиваемся результата вместе с родителями.

 Мясникова Е.А., воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ

Опыт работы  по взаимодействию с родителями на тему:

«Обучение детей безопасному поведению на дорогах»

«Лучше всего можно помочь детям,

помогая  их родителям.»              

Т. Харрис.

Именно семья предопределяет закономерности формирования будущего человека. Как правило,  за проблемами и успехами воспитанников, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.                                         

Значит, чтобы добиться результата в достижениях ребёнка, нужно влиять и на его родителей тоже.  

И тогда возник вопрос как? Конечно же, не через назидательные разговоры и лекции, а через действия и инициативу, поддержку и понимание: 

Происшествия на дорогах с  участием детей, к сожалению, не редкость. Неумение детей ориентироваться в дорожной ситуации, незнание элементарных правил, которые нужно не только запомнить, но и выполнять приводит к поискам новых действенных методов, технологий, в которых ребёнок был бы не слушателем, а участником игр, созданных ситуаций, приобретал навык поведения во дворе, и на дороге.  

План совместной работы  педагогов и родителей разрабатывается  и проводится ежегодно, в нём меняются мероприятия, подходы и методы, но цель остаётся неизменной: Совместно с родителями создать условия и внедрить более эффективные, действенные  технологии для успешного  обучения детей правилам безопасного поведения на дрогах.

Образовательные задачи: Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильного ориентирования на улицах города. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи: Расширять у детей словарный запас, понимать и пользоваться дорожной лексикой. Развивать воображение и умение переносить знания и навыки в новую сложившуюся ситуацию.

Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Примерный перечень мероприятий:

Зачем нужны дорожные знаки и его величество – светофор» познавательные, режиссёрские и сюжетно ролевые игры, ситуации на столе.

    «Если бы знаки умели говорить». Придумываем пластилиновый спектакль.

       «Наша безопасная дорога». Рисование совместно с родителями схем-маршрутов частого передвижения вместе с детьми.

        «Изучаем дорожную грамоту в действиях», «Знаки предупреждают, запрещают, рассказывают». Классификации, сравнения; ориентирование на местности и плоскости; игры по системе ТРИЗ; дидактические задания; сюжетно-ролевые игры.

        «Примерный пассажир и послушный пешеход». Презентации в рисунках, фотографиях подготовленные детьми и родителями дома.

         «Детский сад и вокруг него» Создаём коллективный коллаж.

          «Приключения пешеходов, которые первый раз приехали в наш город». Создаём,  вместе придумываем  историю в картинках.

Стендовая информация в приёмной:

«Возможности детей познавать и понимать правила дорожного движения в 6 лет ».                                                            

«Растим почемучек дорожной азбуки»                                            

«Ваш ребёнок пассажир».

«Ваш ребёнок пешеход».

«Ваш ребёнок освоил самокат или велосипед. А что дальше, Вы уверены в его безопасности?                                

В приёмной работает «Школа почемучек»

 «Мы спрашиваем, вы отвечаете».                                                      

«Кто придумал  светофор?»                                  

«Почему? ».                                                  

Многие родители откликнулись на создание совместного обучаемого материала для детей:

«Простые правила или истории про то, как не попасть в беду», «Азбуку дорожную знать каждому положено».

Дети нарушают правила дорожного движения, не осознавая опасных последствий. А мы, взрослые, намеренно, держа их за руку, переводим через дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"

Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....

КВН "Азбуку дорожную, знать каждому положено" для детей подготовительной группы

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и  дорогах города....

Проект "Азбуку дорожную знать каждому положено"

Проектная деятельность дошкольниковСейчас в дошкольном образовании все большее распространение получает проектная деятельность дошкольников. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет р...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено".

В конспекте просматриваются  все методы и приемы работы с детьми....

Развлечение по ПДД в старшей группе: «Азбуку дорожную знать каждому положено».

Воспитывать у детей навыки личной безопасности и чувство самосохранения по ПДД....

Азбуку дорожную знать каждому положено!

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на пр...