План работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год
консультация (старшая группа)

Дубова Кристина Геннадьевна

План работы с родителями  на 2017 – 2018 учебный год

 

август

сентябрь

26.08.17   

7.09.17                            

14.09.17

18.09.17-28.09.17

1.Родительское собрание №1

2.Письменные пожелания родителей на учебный год.

3.Оформление беседки в детском саду своими руками «Здравствуй осень золотая!»                                                                                                 

4.Анкета для родителей «Семейное воспитание»

октябрь

4.10.17

11.10.17

19.10.17

25.10.17

1.Экологическая акция «Наш лес»                                                                            

2.Беседа «Особенности развития внимания у детей

дошкольного возраста».

3.Конкурс чтецов «Осенние строчки»

4.Оформление наглядно – текстовой информации «ПДД»

ноябрь

2.11.17

6.11.17-10.11.17

21.11.17

24.11.17

1.Мастер класс «Изготовление гербария».

2.Выставка поделок из природного материала «Осенний маскарад».

3.Праздник ко дню матери. «Нет на свете праздника важней, чем прекрасный праздник матерей».

4.Помощь родителей в проекте «Озеленение территории ДУ и создание экологической тропы».

декабрь

4.12.17

17.12.17

19.12.17

25.12.17-28.12.17

1.Беседа «Семейные традиции»

2.Родительское собрание №2 

3.Оформление информационного стенда «Правила пожарной безопасности».                                                                                                                                                                                                                     4.Совместное творчество « Новогодний сюрприз».                                                                                      

январь

15.01.18

22.01.18

23.01.18-30.01.18

1.Выставка творческих работ «ПДД»

2.Консультация «Зачем ребенку кукольный театр?».

3.Выставка рисунков «Чародейка зима»

февраль

6.02.18

14.02.18-19.08.18

21.02.18

22.02.18

1.Поделки из снега. Мастерим вместе с детьми.

2.Выставка рисунков «Папа»

3.Концертная программа «Защитники Отечества»

4.Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший»

март

2.03.18

7.03.18

15.03.18

19.03.18-30.03.18

1. Развлечение « Роднее мамы нет».                                          

2. Мастер- класс по изготовлению дидактического пособия Лэпбук.

3.Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

4.Индивидуальная работа с родителями к муниципальному конкурсу «Я исследователь»

апрель

5.04.18

11.04.18

18.04.18

24.04.18-30.04.18

1. Акция «Бумажный БУМ».                                                                        

2.Консультация «Влияние  развития мелкой моторики рук на качество письма»                                                                                                                 

3.Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весна красна".                                                                                                                  

4.Конкурс рисунков «Весенние фантазии».

май

3.05.18

11.05.18

16.05.18

29.05.18

1.Оформление стенда «Вечная память»                                                                                                   

2.Родительское собрание №3                                                                                                            

3.Инсценировка сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».                                     

4.Мастер – класс «Мы кондитеры.                                                                                                                        

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оформление беседки в детском саду своими руками «Здравствуй осень золотая!» 837.18 КБ
Файл Анкета для родителей «Семейное воспитание»14.41 КБ
Файл Экологическая акция «Наш лес» 784.01 КБ
Файл Беседа «Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста».20.47 КБ
Файл Конкурс чтецов «Осенние строчки»777.85 КБ
Файл Мастер класс «Изготовление гербария».519.76 КБ
Файл Праздник ко дню матери. «Нет на свете праздника важней, чем прекрасный праздник матерей»994.02 КБ
Файл Помощь родителей в проекте «Озеленение территории ДУ и создание экологической тропы»1.51 МБ
Файл Беседа «Семейные традиции»18.7 КБ
Файл Выставка творческих работ «ПДД»351.4 КБ
Файл Консультация «Зачем ребенку кукольный театр?»15.9 КБ
Файл Поделки из снега. Мастерим вместе с детьми.455.03 КБ
Файл Мастер- класс по изготовлению дидактического пособия Лэпбук936.09 КБ
Файл Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»22.71 КБ
Файл Акция «Бумажный БУМ»289.57 КБ
Файл Консультация «Влияние развития мелкой моторики рук на качество письма» 88.1 КБ
Файл Инсценировка сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»621.49 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\aedub\Desktop\укрась беседку осень.jpg

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А. Алексеев).



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Семейное воспитание»

1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

да нет не вполне

2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

а) СМИ;

б) специальные книги по педагогике;

в) беседы с друзьями и знакомыми;

г) беседы с педагогами

3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте?

а) непослушание детей;

б) нарушение поведения детьми;

в) отсутствие времени у родителей;

г) влияние СМИ.

4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?

5. Какие препятствия стоят на пути решения Ваших проблем? (Перечислите)

6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

а) педагога-психолога;

б) воспитателя;

в) администрации ДОУ;

г) врача.

7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка? Почему?

а) семья;

б) семья и воспитатель;

в) воспитатель.

8. В какой форме Вы хотели бы получать информацию о воспитании и развитии Вашего ребенка?

а) занятия;

б) семинары;

в) родительские собрания;

г) наглядный материал;

д) литературу;

е) устную консультацию.



Предварительный просмотр:

Экологическая акция. «Наш лес».

С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. Для улучшения экологической обстановки нужно привлечь неравнодушных людей, и объединить тех, кто любит свой родной город, кто думает о нем и кто готов позаботиться об экологии.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Ведь дерево – это символ жизни и познания. И может быть, через несколько десятилетий в детский сад будут приходить будущие папы и мамы со своими детьми и показывать им, какими большими стали их саженцы и с гордостью говорить: «Это дерево посадил твой папа или мама!»

C:\Users\aedub\Desktop\Безымянный коллаж.jpg




Предварительный просмотр:

Беседа «Особенности развития внимания у детей

дошкольного возраста»

Внимание осуществляет отбор актуальных, лично значимых сигналов из множества всех доступных восприятию и за счёт ограничения поля восприятия обеспечивает сосредоточенность в данный момент времени на каком-либо объекте – предмете, событии, образе, рассуждении. «Внимание есть простейший вид самоуглубления, за счёт которого достигается особое состояние: созерцаемый предмет или мысль начинает занимать всё поле сознания целиком, вытесняя из него всё остальное. Тем самым обеспечивается устойчивость процесса и создаются оптимальные условия для обработки этого объекта или мысли «здесь и сейчас». 

Учебная деятельность дошкольника требует хорошего развития произвольного внимания. Ребёнок должен уметь сосредоточиться на задании, в течение длительного времени сохранить на нём интенсивное (концентрированное) внимание, с определённой скоростью переключаться, гибко переходя с одной задачи к другой. Однако произвольность познавательных процессов у детей 6–7 лет возникает лишь на пике волевого усилия, когда ребёнок специально организует себя под напором обстоятельств или по собственному побуждению. В обычной обстановке ему ещё трудно так организовать свою психическую деятельность.

Возрастная особенность дошкольников – сравнительная слабость произвольного внимания. Значительно лучше развито у них непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание дошкольников безо всяких усилий с их стороны.

Кроме преобладания непроизвольного внимания к возрастной особенности относится также его сравнительно небольшая устойчивость. Даже дети подготовительной группы ещё не умеют длительно сосредотачиваться на работе, особенно если она неинтересна и однообразна; их внимание легко отвлекается. В результате дети могут не выполнить задание в срок, потерять темп и ритм деятельности. В качестве конкретизации можно сказать, что только к третьему классу внимание может сохраняться непрерывно уже в течение всего урока.

Итак, слабость произвольного внимания – одна из основных причин трудностей дошкольника. В связи с этим важно рассмотреть, как формируется этот вид внимания и с помощью каких приёмов его можно развить и скорректировать. Доказано, что в отличие от непроизвольного внимания произвольное внимание не продукт созревания организма, а результат общения ребёнка со взрослыми и формируется в социальном контакте. Когда мать называет предмет и указывает на него ребёнку, выделяя тем самым его из среды, происходит перестройка внимания. Оно перестаёт откликаться только на естественные ориентировочные реакции ребёнка, которые управляются либо новизной, либо силой раздражителя, и начинает подчиняться речи или жесту взаимодействующего с ним взрослого.

Например, ребёнок, который учится что-либо рисовать, вначале двигает всей рукой, глазами, головой, частью туловища и языком. Обучение состоит в усилении только одной части движений, координации их в группы и исключении ненужных движений. Произвольное внимание и направляется на торможение ненужных движений.

В своём развитии произвольное внимание проходит определённые стадии. Исследуя среду, ребёнок сначала выделяет лишь ряд предметов обстановки. Затем даёт целостное описание ситуации и, наконец, – интерпретацию случившегося. При этом вначале развитие произвольного внимания обеспечивает у детей реализацию только тех целей, которые ставят перед ними взрослые, а затем и тех, которые ставятся детьми самостоятельно.

Развитие устойчивости произвольного внимания изучают, определяя максимальное время, которое дети могут провести, сосредоточившись на одной игре. Если максимальная длительность одной игры у полугодовалого ребёнка составляет всего 14 минут, то к 6–7 годам она возрастает до 1,5–3-х часов. Это объясняется тем, что в игре шестилеток отражаются более сложные действия и взаимоотношения людей и интерес к ней поддерживается постоянным введением новых ситуаций.

Кроме того, к концу дошкольного периода (6–7 лет) у ребёнка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание. Также возрастает устойчивость внимания и при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок. Как указывает известный детский психолог В. С. Мухина, длительность рассматривания картинки увеличивается к концу дошкольного возраста примерно в два раза; ребёнок 6-ти лет лучше осознаёт картинку, чем младший дошкольник, выделяет в ней больше интересных для себя сторон и деталей. Так же долго ребёнок может быть сосредоточен и на продуктивной деятельности – рисовании, конструировании, изготовлении поделок. Однако такие результаты сосредоточения внимания достижимы только при наличии интереса к этой деятельности (о чём мы говорили выше). Ребёнок будет томиться, отвлекаться и чувствовать себя совершенно несчастным, если надо быть внимательным к той деятельности, которая ему безразлична или вовсе не нравится. Аналогично развивается и концентрация внимания. Если в 3 года за 10 минут игры ребёнок отвлекается от неё в среднем 4 раза, то в 6 лет – всего один раз. Это один из ключевых показателей готовности ребёнка к обучению в школе.

Помимо ситуативных средств, организующих внимание в связи с конкретной, частной задачей, существует универсальное средство организации внимания – речь. Первоначально взрослые организуют внимание ребёнка при помощи словесных указаний. Ему напоминают о необходимости выполнять заданное действие, учитывая при этом те или иные обстоятельства («Когда складываешь башенку, выбирай самое большое колечко... Так, правильно. А где теперь самое большое? Поищи!» и т. д.). Позднее ребёнок начинает сам обозначать словесно те предметы и явления, на которые необходимо обращать внимание, чтобы добиться нужного результата.

По мере развития планирующей функции речи ребёнок становится способным заранее организовать своё внимание на предстоящей деятельности, сформулировать словесно, на что он должен ориентироваться. Значение словесной самоинструкции для организации внимания хорошо видно из следующего примера. Детям-дошкольникам предлагали из десяти карточек с изображениями животных отобрать те, на которых было хотя бы одно из указанных изображений (например, курицы или лошади), но ни в коем случае не брать карточки, на которых запрещённое изображение (например, медведя). Ребёнок отбирал карточки несколько раз подряд. Первоначально ему не давали никаких указаний относительно способа действия. В этих условиях дети с трудом выполняли задание, часто ошибались. Однако выполнение задания сразу же изменялось, когда ребёнку предлагали повторить вслух инструкцию (после внимательного рассматривания изображений на карточках вспомнить, какие карточки можно брать, а какие – нельзя). Начиная со старшего дошкольного возраста, дети после этого давали правильные решения, даже если в последующие задания вводили новых животных. Дети активно использовали речь для организации своего внимания в процессе отбора карточек.

На протяжении дошкольного возраста использование речи для организации собственного внимания резко возрастает. Это проявляется, в частности, в том, что, выполняя задания по инструкции взрослого, дети старшего дошкольного возраста проговаривают инструкцию в 10–12 раз чаще, чем младшие дошкольники. Таким образом, произвольное внимание формируется в дошкольном возрасте в связи с общим возрастанием роли речи в регуляции поведения ребёнка.

Суть влияния устной инструкции на организацию произвольного внимания состоит в том, что она не только выделяет объект из среды, но и создаёт возможность продлить состояние активации следов, не допустить их преждевременного угасания. Организуя специальную деятельность с сигналами (например, их счёт), словесное предписание вносит фактор новизны и тем самым способствует удержанию объекта в поле внимания до завершения действия с ним, т. е. сохранению контроля за протекающим действием.

Из вышесказанного можно заключить, что, хотя дети дошкольного возраста и начинают овладевать произвольным вниманием, непроизвольное внимание остаётся преобладающим на протяжении всего дошкольного детства. Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры или решения эмоционально окрашенной продуктивной задачи они могут достаточно долго оставаться внимательными. Эта особенность внимания дошкольников является одним из оснований, по которым дошкольное обучение не может строиться на заданиях, требующих постоянного напряжения произвольного внимания. Используемые на занятиях элементы игры, продуктивные виды деятельности, частая смена форм деятельности позволяют поддерживать внимание детей на достаточно высоком уровне.



Предварительный просмотр:

C:\Users\kgdub\Documents\2018 фото\телефон 07.2018\IMG-20171114-WA0006.jpg

C:\Users\kgdub\Documents\2018 фото\телефон 07.2018\IMG-20171114-WA0011.jpg

C:\Users\kgdub\Documents\2018 фото\телефон 07.2018\IMG-20171114-WA0009.jpg

C:\Users\kgdub\Documents\2018 фото\телефон 07.2018\IMG-20171114-WA0013.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер класс «Изготовление гербария».

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы.

Задачи. 

Образовательные:

Закрепить знания детей о строении листа;

Систематизировать знания о деревьях на участке детского сада, о том, как наступает листопад;

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой природе;

Создать условия для творческой деятельности детей – изготовление гербария.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

C:\Users\aedub\Desktop\Безымянный коллаж.jpg



Предварительный просмотр:

Нет на свете праздника важней, чем прекрасный праздник матерей.

Праздник в честь самого главного, самого важного и самого необходимого человека в жизни каждого из нас – День Матери. Учрежденный два десятка лет назад, он прочно вошел в нашу жизнь, став способом выражения всех тех теплых и светлых чувств, которые мы испытываем к маме.

C:\Users\aedub\Desktop\Безымянный коллаж.jpg

Мама Оршанского Михаила о празднике…

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение.
Спасибо вам детки за такой теплый, радостный, большой праздник!

Мама Щупловой Василисы о празднике…

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Спасибо!

C:\Users\aedub\Desktop\DSCN2770.JPG


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Семейные традиции

Чтобы дать определение тому, что такое семейная традиция, определимся сначала с тем, что это значит – «семья». Согласно Большому Энциклопедическому Словарю – это «основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью». А значит, в полноценной ячейке общества родственники не только живут под одной крышей, но и любят друг друга, заботятся о каждом своем члене, вместе проводят время. Если какое-то занятие или действие повторяется неоднократно, переходит от одного поколения к другому, то оно становится обычаем данного рода.

Семейные обычаи – это не обязательно что-то грандиозное и масштабное. Даже скромные еженедельные ритуалы, которые заведены в том или ином союзе, можно считать традицией. Например, уборка по субботам, совместный завтрак в воскресенье утром или просмотр вместе с детьми мультфильмов по пятницам.

Более того, привычка желать друг другу доброго утра, целоваться при встрече или прощании, звонок о том, что ты благополучно добрался до места назначения, можно также отнести к нормам, принятым в данной ячейке общества.

Что такое семейные традиции для детей?

Особенно важно соблюдение заведенных обычаев для малышей, ведь это дает ощущение стабильности, а значит и безопасности. Ребята любят, когда что-то повторяется много раз, это полезно для их психики, делает ребенка спокойным и уравновешенным. Именно поэтому врачи так настоятельно рекомендуют соблюдать режим дня.

Особенно полезными для детей станут следующие традиции:

Чтение сказки на ночь и пение колыбельных малышам

щие традиции:

Вечернее чтение не только развивает фантазию ребенка, но и настраивает его на спокойный лад, уместный перед сном, а голос матери всегда успокаивает и убаюкивает.

Совместные игры

В век компьютеров, телевизоров и бесконечного числа развлечений, занять ребенка очень просто. Однако самыми теплыми воспоминаниями из детства будут именно те, когда малыш играл вместе с родителями. Это могут быть настольные игры или активный отдых на природе, главное, чтобы в игре принимали участие все близкие.

Обязанности по дому

Хорошо, когда у каждого члена, даже самого маленького, есть какие-то обязанности по дому. Это не обязательно должна быть фиксированная трудовая повинность. Занятия можно менять и каждый раз предлагать новое задание. Предложите ребёнку во время одной уборки протереть пыль, а в следующий раз поработать пылесосом. А с таким поручением, как полить цветы, с удовольствием справляются даже малыши.

Семейные приемы пищи

Завтракать вместе хотя бы на выходных, если не получается в течение рабочей недели. В это время можно заодно поделиться тем, как прошла неделя, а также спланировать совместный отдых в ближайшие два дня.

Поцелуи и объятья

Психологи утверждают, что чтобы чувствовать себя счастливым нужно минимум восемь объятий в день. А детям требуется еще больше. Так что обнимайте малышей по любому поводу. А уж поцелуй на ночь станет прекрасным завершением дня и для ребенка, и для родителей.

Подготовка к Новому году

Для многих взрослых одними из самых волшебных моментов детства являются новогодние праздники. Можно создать сказку вместе с ребенком, вместе украшать елку под тематические песенки, делать сувениры в подарок родным, писать письма Деду Морозу. Ведь малыш умеет то, чего многие взрослые разучились делать – верить в чудеса.

Все эти и многие другие традиции позволят детям сформировать правильное отношение к браку, как к одному из основных элементов своей жизни. Уже будучи взрослыми, они понесут в свою молодую ячейку общества именно те устои и принципы, которые усвоили из детства.

Моя семья состоит из любимых: сына Кирилла, мужа Алексея и конечно близких родственников (мам, пап, дедушек, бабушек), которые проживают в Ивановской области.

Как и во многих других семьях у нас есть семейные традиции.

Семейные традиции, на мой взгляд – это непередаваемая атмосфера понимания, любви, привычные стандарты поведения, которые ребенок понесет с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям.

Итак, наша семейная  субботняя традиция заключается в домашних обязанностях всех членов семьи, влажная  уборка, раскладывание вещей по местам. Когда ребенок с малых лет приучается к своим домашним обязанностям, он начинает чувствовать себя включенным в жизнь семьи, учится заботе.

Выполнение трудовых поручений способствует всестороннему развитию маленького человечка: формированию понятия об обязанностях, развитию физических данных (выносливость, сила, ловкость), воспитание таких качеств, как взаимопомощь, дружелюбие, старательность.                                Трудовые поручения, которые мы даем Кириллу, для него посильны и понятны. Кирилл, понимает, зачем он  будет собирать игрушки в коробку.            (В комнате станет красиво и чисто). Чтобы  работа была выполнена правильно ребенком, я или его папа даем ему подробный инструктаж, что мы от него хотим и как нужно постараться это выполнить.                                           Приучение ребенка к труду должно быть делом всей семьи. Кирилл должен понимать, что у него есть обязанности, за результат и выполнение которых он несет ответственность. Мы же родители всячески подсказываем, показываем, помогаем нашему чаду. Выполнив работу, ребенок получает похвалу, поощрение и эта награда служит дополнительным стимулом в трудовом взаимодействии папы, мамы и ребенка.

Расскажите теперь Вы о ваших семейных традициях.



Предварительный просмотр:

C:\Users\kgdub\Desktop\Screenshot_20210115-144932_Instagram.jpg

C:\Users\kgdub\Desktop\фото для амам\фото презент\Фото\20200618_102713.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация «Зачем ребенку кукольный театр?»

Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов ("жили-были", "жить поживать да добра наживать", "зайчик-побегайчик", "лисичка-сестричка", "бил-бил, не разбил"), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказки вслух.

В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я - лягушка-попрыгушка", "Я - лисичка-сестричка", "Я - волчок–серый бочок" – каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр – это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую "магическую" обстановку: полумрак, кулисы, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно создать таинственную игру света и тени. 
         Но вернемся к разговору о полезности. Что дает ребенку игра в кукольный театр? Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает малышу возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением "настоящего" мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития. Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится самоопределению. Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет сказки – лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций. Что такое творчество? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и подсказкам. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности. Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и "правильно" сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу и дает малышам игра в кукольный театр.      

                               



Предварительный просмотр:

Поделки из снега. Мастерим вместе с детьми.

Участники: родители, педагог, дети.

Цель: Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, дошкольников и родителей в совместную деятельность, направленную на формирование познавательной и творческой сферы.

Вот и выпал первый снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик!


Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей!
Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.

Рассуждаем «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?»

  1. Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур».
  2.  Подвижные игры: «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко».
  3. Пальчиковая игра: «Лепим мы Снеговика».

В процессе изготовления построек и их обыгрывания можно решать различные задачи воспитания детей: задачи трудового воспитания, повышения двигательной активности, конструктивные способности, умение работать в коллективе и пр.

Зима – отличное время для совместного досуга с детьми. Пусть зимние детские игры будут в жизни мальчика, девочки одними из самых приятных воспоминаний!

C:\Users\aedub\Desktop\Безымянный коллаж.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер- класс по изготовлению дидактического пособия Лэпбук.

Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Математика», «Погода», «Спорт»), так и узкие («Кошки», «Снег», «Яблоки»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.

C:\Users\aedub\Desktop\20180713_135054.jpg

C:\Users\aedub\Desktop\20180713_233118.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.

Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Или же:

Водица, водица,

Умой наши лица

Умой наши щечки,

Умой наши губки,

Умой наши зубки,

Умой наши ручки!

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Когда мы причесываем девочек читаем стишок:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынка до пят –

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочку, слушайся.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект- ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи:

  • приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
  • уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
  • учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);
  • познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);
  • учить сервировать стол к чаю;

привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей).

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.

Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используем некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Чистоплотные дети», «Встречаем гостей», «Наряжаем куклу» и т.д. Интересны детям и литературные сюжеты "Мойдодыр", "Федорино горе" и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.Для успешного решения этих задач и прочного закрепления навыков культурного поведения мы применяем различные стихи по данной тематике. Например:

Ешь внимательно, опрятно,

Не спеша и аккуратно!

В рот еду не забивай,

И кусочки не роняй!

Мыс тобою за столом

Себя правильно ведём,

Потому что мы с тобой

Не болтаем за едой.

Учись пользоваться вилкой и ложкой.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

Умей есть не спеша и аккуратно.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Не балуйся за столом.

За столом сидела белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.

Не привередничай и ешь все, что дают в детском саду.

За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

Помогай нянечке накрывать на стол.

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

Помогай нянечке убирать посуду со столов.

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.). И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.



Предварительный просмотр:

Акция «Бумажный БУМ».

Социальная значимость акции:

• Учит детей ответственному, бережливому отношению к окружающей природе и природным ресурсам, в частности к такому важному и ценному ресурсу как макулатура.

• Сокращает количество отходов, попадающих на переполненные полигоны Московской области. По статистике бумажные отходы составляют более 40% в составе коммунальных отходов города!

• Повышает уровень переработки отходов. Переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы (деревья, вода, воздух, электроэнергия)

• Сохраняет леса и лесные природные сообщества.

C:\Users\aedub\Desktop\Page3(9)[1].jpg



Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей 4-5лет.

C:\Users\kgdub\Desktop\20180315_154559.jpg

В.А.Сухомлинский, А.Р. Лурия, М. Монтессори и многие другие психологи, педагоги и физиологи посвятили жизнь изучению свойств и особенностей мелкой моторики. Они обнаружили зависимость уровня развития речи дошкольников от организации движений пальцами. Точность выполнения манипуляций зависит от развития мелких мышц. При застегивании пуговиц, лепке, рисовании усиливается работа речевых отделов мозга. Мелкая моторика рук тесным образом связана с: сознанием, мышлением, памятью, пространственной ориентацией, зрением. Это важно для развития речи, успехов в обучении ребенка.

Таким образом, под понятием логопедического термина “мелкая моторика рук ” подразумевается комплекс умственных и физиологических процессов. От слаженности костной, зрительной, мышечной, нервной системы зависит точность, совершенность моторики пальцев и скорость развития речевой функции.

Анализ уровня развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет проводится следующим образом:

  • Ребенок должен нарисовать прямую, ломаную линию.
  • Нанизывать пуговки на нить.
  • Вытягивать указательный, средний пальчики.
  • Погладить большим пальцем все остальные пальцы.
  • Разрезать бумагу на ровные полоски.
  • Выполнить движение щепоть и распрямить ладошку обратно свободно.

Развитие мелкой моторики рук у детей происходит постепенно. К 4-5 ребенок должен выполнять следующий набор действий, соответствующий уровню физиологического, умственного развития:

В 4 года правильно держит карандаш, рисует звезды, шестигранники,  вырезает геометрические фигуры. Умеет сортировать мелкие предметы, нанизывать на нить мелкие бусы, разворачивает обертки, лепить фигуры из теста, пластилина, повторяет пальчиком в воздухе контуры предметов завязывать узлы.

В 5 лет копирует цифры, буквы, складывает бумагу в несколько раз, рисует дом. Умеет определять мелкие предметы на ощупь, ловить мяч двумя ручками, шнуровать ботинки.  

В детских образовательных учреждениях воспитатели уделяют большое количество времени для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Используют разнообразные способы работы:

  • аппликация из природных материалов;
  • лепка;
  • лэпбук;
  • шнуровка;
  • бисероплетение;
  • квиллинг и многое другое.

Все это способствует развитию мелкой моторики рук, повышению интеллекта. Работая систематически над развитием мелкой моторики, мы достигаем следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.



Предварительный просмотр:

Праздник добра с родителями и детьми «Цветик – семицветик».

Цель: Формирование культуры общения детей.

Задачи:

Образовательные: учить, выразительно исполнять стихотворения интонационно, разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, учить детей понимать и чувствовать характер образов художественных произведений, побуждать детей, родителей к активному участию в разнообразных творческих конкурсах.

Развивающие: развивать артистичность и творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать у детей духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим.

Предварительная работа: подбор литературного материала, беседа с детьми для чего нужны «Волшебные слова», разучивание стихотворений о добре, песен, танца.

Методы и приемы:

Метод организации деятельности: создание спортивно – игровой ситуации.

Метод формирования сознания: чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен.

Метод организации и осуществления познавательной деятельности в проведении праздника.

Материалы и оборудование: магнитофон, диск с музыкой, одежда: халат, косынка, фартук, плащ волшебника, ваза, корзина, медведь, сладости, игрушки (1-2 шт.), баранки,  два костюма мышек, один костюм кота Леопольда, семь лепестков…, кленовые ветки, ватман, ладошки из цветной бумаги, зонт, сердца из цветного картона для украшения группы, воздушные шары, цветы из бумаги, медальки.

Ход деятельности

Вводная часть:

Воспитатель:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….

Основная часть:

Инсценировка сказки  Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Песня  «Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.

Игра с родителями: «Составь слово ДОБРОТА из семи лепестков» Звучит песня «Доброта» Барбарики.

Чтение стихотворения  родителем.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Игра «Кочаны, листики, кочерыжки»

Дети рассказывают стихи

1ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.

2ребенок:

- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

3ребенок:

Доброта с годами не стареет,                                                                                                            Доброта от холода согреет,                                                                                                                             Если доброта как солнце светит                                                                                                         Радуются взрослые и дети.

«Солнышко  дружбы»

(Коллективная аппликация из ладошек. Муз. Соп. – песня «Паровоз Букашка»). Дети  выполняют аппликацию из ладошек на большом листе ватмана.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:  Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, …(а не кулаками)
  • Где бы ни были на прощание мы говорим …(до свидание)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Танец ребят под песню поросенка Фунтика «Хорошо бродить по свету»

(Герои:Кот Леопольд и две мышки)

Заключительная часть:

Воспитатель читает стихотворение «Привыкайте счастливыми быть»

Привыкайте счастливыми быть!
Просыпаться с улыбкой лучистой…
И со взглядом, по детскому, чистым,
Привыкайте друг друга любить…
Привыкайте добро замечать
И ценить то, что жизнью даётся…
И за счастьем бежать не придётся…
Будет счастье за вами бежать!
                                                                                                                                                                        Подарки для родителей: «Цветик – семицветик» для совершения добрых дел. Подарки детям: медальки за старание.

C:\Users\aedub\Desktop\Безымянный коллаж.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы МБДОУ на 2017/2018 учебный год

Годовой план работы ДОУ. Определение цели и задач деятельности ДОУ. Поквартальное распределение методической и образовательной работы....

План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год

План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ ПМПк НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание основной деятельности ПМПк...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год

laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...

Годовой план работы ДОУ на 2017-2018 учебный год

План работы воспитательно-образовательной и административно-хозяйственной работы ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год...

План работы с родителями 2017-2018 учебный год

План работы с родителями 2017-2018 учебный год...