Презентация "Мой край родной" педагогический проект для детей старшей 10 группы
презентация к уроку (старшая группа)

Бушева Людмила Николаевна

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека и  воспитание патриотических чувств. Патриотическое воспитание начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому и краю. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом, но сведения черпаемые ими из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. На мой взгляд, решением данной проблемы станет реализация проекта «Мой край родной». 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Новоусманский детский сад № 1ОВ» «Мой край родной» п едагогический проект для детей старшей 10 группы Воспитатель Бушева Л.Н

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: г рупповой Сроки реализации: октябрь –декабрь Участники : воспитатели, дети, родители, музыкальный работник Возраст детей: 5-6 лет

Слайд 3

Проблема Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека и воспитание патриотических чувств. Патриотическое воспитание начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому и краю. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом, но сведения черпаемые ими из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. На мой взгляд, решением данной проблемы станет реализация проекта «Мой край родной».

Слайд 4

А ктуальность рассматриваемой темы связана в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и родителей воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Слайд 5

Цель: приобщить детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Слайд 6

Задачи: Образовательные: Формировать интерес детей к родному краю: истории, символике, достопримечательностям, природе. Познакомить с культурой и традициями родного края. Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности. Развивающие: Развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Слайд 7

Продукты проектной деятельности: 1.Конкурс чтецов « Родной край – сердцу рай »; 2. Акция «Посади дерево »; 3.Акция «Кормушка для птичьей столовой» изготовленная ребенком совместно с родителями; 4.Оформление альбома « Мое родное село»; 5.Выставка продуктов детской деятельности ; 6.Конкурс «Мастерская Деда Мороза» изготовленных детьми совместно с родителями; 7. Итоговая презентация для родителей.

Слайд 8

Реализация проекта в октябре(формы работы ) Краеведческий музей Для знакомства детей с историей возникновения села, родителям с детьми было рекомендовано посетить краеведческий музей села Новая Усмань.

Слайд 9

История возникновения села Образовательная деятельность позволила проследить историю села от его возникновения до наших дней. Дети познакомились с гербом и флагом села, а дидактическая игра «Собери картинку» ( герб, флаг) закрепила в памяти символы села.

Слайд 10

Сказительница - А.Н. Королькова Воспитанники познакомились с известной сказительницей нашего села А.Н. Корольковой и ее творчеством, им очень понравились сказки о русских богатырях. Впечатления о прочитанном (внешнем виде, богатырской силе, о мужестве) дети отразили в рисунках «Богатырь» и в театрализации сказки «Илья Муромец»

Слайд 11

Памятники защитникам отечества Героям села был посвящен цикл бесед, из которых ребята узнали о подвиге земляков в войну и мирное время

Слайд 12

Милее места на свете нет Дети рассказали о своей улице, а впечатление о ней отразили в рисунке «Моя улица». Знакомясь с предприятиями и учреждениями села, ребята узнали, каким трудом занимаются жители Новой Усмани. Закрепление полученных знаний происходило в процессе: дидактических игр «Кто, где работает?», «Кому, что нужно для работы?», «Угадай профессию»; оформления альбома «Мое родное село»

Слайд 13

Как хлеб на стол пришел… Воспитанники узнали о знаменитом хлеборобе – Герое социалистического труда – Н.Ф. Мануковском. Познакомились с процессом выращивания и приготовления хлеба (рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Узнай зернышко», «Что сначала, что потом»). В ходе продуктивной деятельности ребята изготовили различные хлебобулочные изделия.

Слайд 14

Новоусманский поэт - С. Гайдуков Любовь к родному селу отражают в своем творчестве многие усманские поэты. Стихотворение одного из них – Станислава Гайдукова, дети выучили и приняли участие в конкурсе чтецов

Слайд 15

Реализация проекта в ноябре «Природа родного края» Знакомство с природой края было рекомендовано провести родителям с детьми в семейном парке отдыха -«Дубрава», в форме экскурсионной прогулки. Ребята вместе с родителями собрали природный материал и использовали его в творческой деятельности

Слайд 16

Графский заповедник Знакомство с заповедником Воронежской области позволило детям понять, что у животных и растений есть свой дом, в котором они могут находиться в безопасности. Создавая коллаж заповедника, дети поселили животных, птиц и рыб в этот дом и нарисовали эмблему заповедника.

Слайд 17

Будь другом природе Продолжение темы «Графский заповедник» стала тема «Исчезающие виды растений, животных и птиц нашего края, занесенные в Красную книгу». Чтобы сохранить природу, нужно бережно к ней относиться. Были проведены акции совместно с родителями: «Кормушка для птичьей столовой», «Посади дерево». Благодаря которым воспитанники стали друзьями природы

Слайд 18

Творческое путешествие в мир природы Творческая деятельность и игры особенно увлекают ребят. Ч тобы запомнить, какие виды животных, птиц, растений исчезают и в дальнейшем к ним бережно относиться, достаточно отразить их в творчестве. П оиграть в дидактические игры «Кто, где живет?», «С какого дерева листок?», «Что в корзину мы берем?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новоусманская поэтесса - Т . Егорова Любовь к родной природе отражают в своем творчестве многие усманские поэты. Дети выучили стихотворение Егоровой Татьяны Васильевны – «Любимый край» и приняли участие в конкурсе чтецов.

Слайд 2

Реализация проекта в декабре «Народный костюм родного края» Народный костюм родного края, вызвал интерес у ребят, так как в нем оказалась Заболотная Доминика. Она продемонстрировала его элементы. Впечатления дети отразили в росписи «Сарафан - рубашка»

Слайд 3

Новоусманская поэтесса - Н.И. Бельская Главное богатство края – это люди. Любовь и уважение к землякам отражают в своем творчестве многие усманские поэты. Стихотворение «Поет Усманочка», Н.И Бельской выучили ребята и приняли участие в конкурсе чтецов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиции и обычаи родного края Особенно интересны традиции и обычаи людей нашего края в праздновании Новогоднего праздника. Воспитанники познакомились с ними. В группе они конструировали новогодние игрушки для игровой комнаты и раздевалки

Слайд 2

Новогодняя елочка Большую радость вызвала у детей украшение в группе новогодней елки игрушками. Совместно с родителями дети участвовали в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»

Слайд 3

Новогодний праздник Праздник «Новогодние чудеса в доме у тети Кошки», вызвал восторг у ребят. Они читали стихи, пели, танцевали, участвовали в театрализации сказки и получили подарки от Деда Мороза.

Слайд 4

Результат В результате проделанной работы удалось решить поставленные задачи : дети познакомились с историей, символикой, достопримечательностями, природой и традициями родного края. Удалось развить бережное отношение к природе и привить любовь к родному краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Проект для детей старшей группы "Русская изба" (по ознакомлению детей с русской культурой)

Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни, чувств...

:Проект для детей (старшей группы 5-6лет) "Писатели - детям"

С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, пос...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «В.Г. Сутеев – детям».

Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «В.Г. Сутеев – детям»....

Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".

Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....