Проведение развивающих занятий с детьми в период самоизоляции
консультация (младшая группа)

Баданова Ольга Юрьевна

Чем занять малыша в пеиодсамоизоляии. Чтение художественной литературы. Аппликация. Рисование. Слушание пения птиц (аудиозаписи) и многое друггое

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по развивающим занятиям с детьми во время самоизоляции

 Тема недели: «Птицы»

Цель: Обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц, различать части тела. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; Вызвать положительные эмоции наблюдений за живыми объектами; чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; желание беречь природу, оказывать свою помощь.

Понедельник  - 13 апреля.

 1 Коммуникация (Чтение худ. литературы). Тема: Русская народная сказка «Лиса и петух». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой « В тесноте, да не в обиде»; формировать умение заканчивать предложения, начатые  родителем.

2 Музыка. Тема: Слушание голосов птиц (аудиозапись)

Пальчиковая гимнастика «Птички в гнездышке» Д/ у «Выложи птичку»» Цель: активизация в речи «ласкательных прилагательных. Наблюдение за тем, как себя ведут взрослые на улице. Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, ориентировка в пространстве .Создать условия для рассматривания альбома с иллюстрациями про птиц. Цель: расширять знания детей о птицах и их частях тела. Предложить схемы: лапы, голова, хвост, клюв, перья .Просмотр  презентации "Птицы"https://nsportal.ru/borisova-valentina-vladimirovna 

Вторник  - 14 апреля

 1. Мир искусства .Аппликация   Тема:«Птички - невелички».

Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).

Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Файл ptichka.docx

Дидактическая игра: «Домашние птицы» Уточнить название домашних птиц, активизировать речь.  Повторение  потешки  «Петушок, петушок»  Рекомендуется  наблюдать вместе с детьми за птицами .  Развивающие игры по развитию речи

Файл razvivayushchie_igry_dlya_mladshih_doshkolniko1.docx

 Среда -  15 апреля

1.Коммуникация ( Развитие речи). Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Задачи: Воспроизводить содержание сказки «цыпленок» К. И. Чуковского по вопросам

Развивать умение выражать образ  героя в соответствии со стихотворным текстом в мимике, жестах интонации; Вопросы по сказке: Как называется сказка? Какой был цыпленок?, покажите (вот такой): Каким был цыпленок?( Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)Какая была мама-курица?(Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.) Как заботилась курица о цыпленке?( Кормила, ласкала, жалела). А какой был кот?(Большой, злой черный, страшный, усатый и т.д.): А какой был петух?( Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный): А какая была лягушка?(Зеленая, веселая, большеротая)

  2.Познание ФЭМП (математика). Цель:  Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами  широкий-узкий, шире- уже, одинаковые по ширине.  В игре «Число и цифра», упражнять в счете предметов расположенных линейно, хаотично, по кругу и обозначать число предметов цифрами, развивать внимательность;

Беседа: «Птицы» Рассказать  о том, что птицы имеют крылья- летают, тело покрыто перьями. Отгадывание загадок на тему «Весна» - развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Игровая ситуация «Покажем нашим пернатым друзьям, какой у нас порядок». Способствовать формированию трудовых навыков, развитию разговорной речи детей; воспитывать желание помогать  родителям. Подготовить книжку малышку со стихами, песенками, загадками, скороговоркам и о птицах. Артикуляционная  гимнастика  Файл artikulyacionnaya_gimnastika_kartoteka.docx

Четверг - 16 апреля

1 Мир искусства  Рисование Тема:"Скворечник"

Цель .  Учить  детей рисовать  предмет , состоящий из прямоугольной формы  ,  круга, прямой линии   ;  правильно передавать относительную  величину  частей предмета . Закреплять  приемы  закрашивания, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить   один – много .Развивающие: Познакомить с образом жизни скворцов .Познакомить с разными видами скворечников . Развивать внимательность , правильно держать кисть и пользоваться гуашью.

Чтение стихотворения  И.Токмаковой  «Голуби». Учить понимать художественное слово. Наблюдение за  транспортом  Цель:  Назвать виды транспорта  П/и «Птица и птенчики». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед,   воспитывать ловкость, целеустремленность. Просмотр  презентации. "Весна пришла" https://nsportal.ru/borisova-valentina-vladimirovna  

 Пятница -  17 апреля

 1.Социально- коммуникативное  Тема: Проблемная ситуация: Воробышек выпал из гнезда. Что делать, как помочь воробышку? Учить рассуждать, находить правильный выход из ситуации. 

2   Конструирование Тема: «Заборчик для утят». Цель: развивать у детей элементарные навыки пространственной ориентации; различать части построек по величине; изменять постройки способом  надстраивания.  Оборудование: кубики и конструктор разных размеров и формы; игрушечные утята.(можно вырезать из бумаги)

 Наблюдение " Деревья весной" Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Домашний совместный просмотр мультфильма «Серая шейка».

 Рекомендации заботливым родителям "Организация досуга в семье" https://nsportal.ru/borisova-valentina-vladimirovna