Буклет "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Шерстобитова Татьяна Алексеевна

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_4-5_let.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок должен уметь самостоятельно называть по 5 сходств и 5 отличий.

Обобщение

  • на основе изученных свойств;
  • по материалу;
  • по эмоциональному состоянию;
  • времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт. Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.

Сериация

  • по цвету — 4 оттенка;
  • по величине — 5 предметов;
  • по эмоциональному состоянию — 4 карточки;
  • по свойствам — 3 предмета.

Классификация

На основе имеющихся обобщений по 2 признакам с помощью взрослого.

Эмоциональная сфера

Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев, удивление, испуг.

Умение рассказать о своем настроении.

Знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.

Умение определить эмоциональное состояние у героев сказки.

Коммуникативная сфера

Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого. Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Найди тень у картинки 
  2.  Пазлы
  3. Подбери заплатку
  4. Добавь недостающий предмет
  5. Игра в противоположности
  6. Различные лабиринты
  7. Обведи по точкам

МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка»

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

                    Группа «Белоснежка»

Назарово

2020 г

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

  • Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
  • Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).
  • Повышенная познавательная активность.
  • Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.
  • И нтерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
  • Усложнение сюжетно-ролевой игры.
  • Появление осознанности собственных действий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

  1. Создавать условия для развития творческого воображения.
  2. Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.
  3. Создавать условия для проявления познавательной активности.
  4. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
  5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.        

Новообразования:

  1. Контролирующая функция речи.
  2. Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.
  3. Появление элементов произвольности.
  4. Появление внеситуативно-личностной формы общения с взрослым.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)

Восприятие

Эмоциональные состояния - узнает, называет, соотносит радость, гнев, удивление, испуг

 Свойства предметов – узнает, называет, соотносит тяжелый — легкий, жесткий — мягкий, шершавый — гладкий, прозрачный — непрозрачный, горячий — холодный, светлый — темный, сухой — мокрый. По материалу (деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т. д.)

Пространство – определяет местонахождение предмета, расположение предмета по инструкции в определенном месте  высоко-низко, слева-справа, впереди-сзади.

Время – соотносит события со временем его происшествия – утро, вечер, день, ночь, вчера, завтра, сегодня.

Память

Зрительная образная: объем — 5 предметов.

Слуховая образная: объем -4—5 звуков.

Слуховая вербальная: объем — 5 слов.

Тактильная: объем — 4—5 предметов.        

Внимание

Объем — 5 предметов.

Устойчивость — 15—20 минут.

Концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично. Воображение

Репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, изменение рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке.

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

Описание предмета по известным признакам.

Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» из 3 предметов по двум признакам.

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

Из 4 частей без образца и из 6 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов

По всем изученным свойствам, по материалу, по расположению в пространстве на основе зрительного восприятия, сравнение двух картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...