Консультация для родителей: «ПОЧЕМУ ОПАСНО ГОВОРИТЬ «НЕ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЯ», ЕСЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА ДРАЗНЯТ»
консультация (старшая группа)

Грибанова Татьяна Васильевна

Консультация для родителей «ПОЧЕМУ ОПАСНО ГОВОРИТЬ «НЕ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЯ»,ЕСЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА ДРАЗНЯТ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовил воспитатель

МДОУ «Детский сад 50» 4 гр.

Грибанова Т.В.

Консультация для родителей:

«ПОЧЕМУ ОПАСНО ГОВОРИТЬ «НЕ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЯ»,

ЕСЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА ДРАЗНЯТ»

Агрессия бывает вербальной и тактильной. «А они меня обзывают», «она сплетничает», «ну мы же просто пошутили», «мы объявили ему бойкот», «мне рассказали о том, как вы не справились с задачей», «ты дрянь!», «а ты знаешь, что он/она...», «я о тебе все расскажу», «аа! Ррррр! Грррр!» - это все - вербальная агрессия. Вербальная агрессия бывает:

  • активной прямой (когда слова - оскорбление, обесценивание, унижение, «вербальный импульс» - направляется непосредственно на человека).
  • активной - непрямой (сплетни, клевета, распространение непроверенной и неправдивой информации, ябедничество, обвинение).
  • пассивной прямой (игнорирование, бойкот, открытый проявленный уход от контакта).
  • пассивной непрямой (молчаливая поддержка, например, сплетен или клеветы, некорректных негативных отзывов, злых шуток).

  Семейный психолог и психотерапевт Светлана Ройз утверждает, что нужно учить детей тому, что у каждого из нас есть Сила - которую мы можем вложить в действия, в победу, в развитие, которой можем себя защитить, если это нужно. Но эту же Силу мы можем направить против себя, против других, против дружбы, против отношений. Если ребенок поделился с нами тем, что его дразнят, нам важно дать ему поддержку. Важно как минимум, произнести - «это так обидно, когда дразнят. Возможно, я бы расплакалась или разозлилась очень, если бы это со мной происходило.....»

Опасно говорить - не обращай внимания. Если ребенок, действительно, чувствует свою силу - это допустимо. Но если слова или действия его ранят - важно, чтобы он не приглушал свою чувствительность. Важно дать поддержку и продумать стратегию реакций.

Светлана Ройз предлагает и родителям, и воспитателям, и учителям использовать следующие методики и практики:

           1. Дерево    

           

                                                                                                 https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=5d592f008031631a&mb=storage

И говорите - «ты очень сильное дерево. Любой ветер может тебя пошатнуть, но никогда не сломает. Ты всегда выдержишь любое напряжение». И после того, как ребенок почувствует силу «корней и ствола», расскажите о том, что ветер - это препятствия, неудачи, дразнилки, любые сложности. «Твоё дерево всегда выдержит любой ветер».

    2. Цветная нить

Для профилактики, для повышения «иммунитета» против дразнилок можно использовать практику: цветной ниткой очерчивается на полу круг. Диаметра, который выберет сам ребенок. Ребенок стоит в кругу. В него (родители) бросают подушки и с каждым броском говорят слова. И он решает, какую подушку оставить в кругу («в личной территории»), какую отбросить (не принять «в себя»), даже если подушка случайно влетела в круг, ее можно оттуда выбросить, подушки бросают со словами - качествами. Как позитивными, так и негативными. (Например, весёлый, вредный, добрый, «какашка»). Тем самым, мы создаём метафору - что я сам хочу оставить «внутри себя» и то, что у меня есть выбор - оттолкнуть чужие «слова» или пустить их в свою «сердцевину».  

     3. Бумажки

С детьми можно взять стикеры и представить, что каждое слово, которое нам говорится - это бумажка, которую на нас кто-то наклеивает. Дети сами пишут разные слова, которыми их называли (слова - качества, хорошие и не очень). Наклеивали вначале себе на одежду, а потом сами их и снимали (есть более экологичный вариант - нарисовать человечка на листе А4 и на него наклеивать бумажки с надписями. И задавать вопрос - где человек, говорящий нам любые слова, берет эти бумажки? Дети сами отвечали - только из того, что человек думает о себе сам, из набора «его бумажек».

Так же следует донести ребенку, что у него всегда есть выбор - оставить это на себе или снять. Потом следует предложить каждый раз, каждый день мысленно «очищать» себя от налипших за день чужих бумажек.

    4. Океан

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1704910/pub_5e7062af9782a00adefbe4af_5e706467f51e694667a01557/scale_1200

Источник информации:

1)

https://vk.com/logoportal

2)https://zen.yandex.ru/media/family3/chto-delat-esli-rebenka-drazniat-5def8c911ee34f00b3a45862 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Почему ребёнок плохо говорит"

В консультации рассказано о причинах речеых нарушений детей дошкольного  возраста....

Консультация для родителей "Почему пальцы помогают говорить?"

«Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш –Не получится пейзаж».В. Лирясова....

Консультация для родителей "Почему ребенок не говорит?"

В консультации, родителям приводятся некоторые причины по которым ребенок не говорит....

Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?».

Консультация для родителей  «Почему ребёнок не говорит?»....

консультация для родителей "Почему ребёнок неправильно говорит?"

Эта  консультация поможет родителям разобраться в причинах неправильной речи и найти ответы как воспитать правильную речь....