Методическая разработка совместного досуга детей, родителей и воспитателей в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация и проведение совместных досугов детей, родителей и воспитателей. Совместные досуги - это перспективная форма работы с родителями, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей, развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Предлагаем вашему вниманию из нашего опыта работы методическую разработку совместного досуга детей родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дружная семья

Конспект

совместного досуга детей, родителей и воспитателей

                                                        Автор:

                                                        Науменко Татьяна Андреевна

                                                        воспитатель,

                                                        высшая категория

                                                        

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………..3

2.Задачи…………………………………………………………………………..5

4.Конспект «Дружная семья»................................................................             6

5.Заключение……………………………………………………………………..9

6.Список литературы……………………………………………………………10

Введение

                                                        Какими бы прекрасными ни были

                                                        наши   дошкольные   учреждения,

                                                        самыми   главными     мастерами,

                                                        формирующими   разум,   мысли

                                                        малышей, являются  мать  и отец.

                                                                        В.А.Сухомлинский

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребёнка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьёй человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьёзные трансформации. Отмечается снижение её воспитательного потенциала, изменение её роли в процессе первичной социализации ребёнка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребёнка, повышения степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

        Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, в семье закладываются исходные жизненные позиции. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Согласуя свои действия с семьёй, детский сад старается дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Очень важно, чтобы условия в семье и в дошкольном учреждении не слишком отличались друг от друга. Главное, чтобы ребёнок как в детском саду, так и дома не наталкивался на стену отчуждения, чувствовал себя комфортно и уютно. Всё это возможно сделать путём использования активных форм и методов работы с родителями.

        Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация и проведение совместных досугов детей, родителей и воспитателей. Совместные досуги – это перспективная форма работы с родителями, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей, развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Данная форма интересна тем, что тематика досугов может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.

Предлагаем вашему вниманию из нашего опыта работы конспект совместного досуга детей, родителей и воспитателей «Дружная семья» в группе раннего возраста.

Задачи

Цель: Добиться высокого уровня при взаимодействии детского сада и семьи путём активного участия родителей в педагогическом процессе – они первые главные свидетели роста и развития своих детей.

Задачи: Развивать детско-родительские-педагогические взаимоотношения опытом совместной творческой деятельности; помочь родителям овладеть педагогическими умениями и навыками по взаимодействию с детьми – повышение педагогической культуры родителей; воспитывать чувство взаимопонимания между семьёй и детским садом.

Конспект

«Дружная семья»

Оборудование:

Домик-теремок, костюмы зайчика, лисы, волка, медведя (для родителей), магнитофон с дисками аудио записи мелодий весеннего леса, танца зайчика, игры лисички, волка, медведя, хоровода детей и героев сказочного леса, нарисованное на ватмане грустное солнышко без лучиков, жёлтая гуашь, влажные салфетки, корзинка с разноцветными шариками-бусинками, чупа-чупсы.

Ход:

Родители – герои сказочного леса расположились в теремке (сюрприз для детей). Дети с воспитателем в групповой комнате.

Мотивация: К детям приходит мышка и просит детей помочь найти в лесу домик, где она могла бы жить – ведь у каждого человека и зверя должен быть дом, семья. Дети пожалели мышку и с удовольствием согласились ей помочь. Все вместе приходят в сказочный лес. Слышится весенняя мелодия. Дети вместе с мышкой и воспитателем наслаждаются радостным пением птиц, журчанием ручейков. Воспитатель обращает внимание на теремок.

Воспитатель:

-Да это же теремок – дети, вы его узнали? Может быть он станет домом для нашей мышки? Вот было бы здорово!

Дети с мышкой и воспитателем подходят к теремку:

-Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

Из теремка доносится голос:

Зайчик:

-Отгадайте загадку и узнаете кто я. Серый и пушистый, в лесу живёт, скачет – прыг-скок.

Зайчик выходит из теремка.

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, какой весёлый заяц живёт в теремке. А вы хотите с ним станцевать? Как попросить Зайчика с нами поплясать?

Пляска с Зайчиком. (Заинька, попляши, серенький, попляши. Зайка серый попляши, твои ножки хороши!).

-Заинька, пусти мышку жить в теремок!

-А я там живу не один. Отгадайте загадку и узнаете, кто там живёт: Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом.

Дети отгадывают, лисичка выходит из теремка.

-Я модница, красавица. На базар ходила, бусы купила. Полюбуйтесь какие разноцветные бусы. (Лиса показывает детям бусы. Неожиданно бусы рассыпаются по полу).

Игра с Лисой «Помоги Лисичке собрать бусы».

Воспитатель и дети:

-Зайчик, Лисичка, пустите мышку в домик жить.

Лисичка:

-А в теремочке ещё кто-то живёт. Отгадайте !

Волк:

Ты не знаешь, кто зимой холодной ходит по лесу злой, голодный?

Выходит из теремка волк. Зайчик сообщает детям, что наш волк совсем не страшный, он очень добрый, любит играть с детьми.

Игра с Волком «Где же наши ручки».

Воспитатель, дети:

-Уважаемые звери, пустите мышку жить в теремок!

Звери:

-А вы угадайте, кто ещё в теремочке живёт?

Медведь:

-Малиной обедает, где мёд ведает.

Медведь выходит из теремка:

-Идёт мишка косолапый, он ребятам машет лапой. Я люблю с детками играть. А вы хотите со мной поиграть? Согласны быть пчёлками?

Игра с медведем «Медведь и пчёлы».

Воспитатель:

-Добрые звери в теремке, весёлые. Как бы было хорошо, если бы в такой дружной семье жила наша мышка! Дети, давайте ещё раз попросим зверей пустить мышку жить в теремок, в их дружную семью.

Воспитатель:

-Как мы рады за мышку! Теперь у неё будет дружная семья. Посмотрите, солнечный зайчик радуется вместе с нами и хочет с нами поиграть.

Игра с солнечным зайчиком (использовать зеркальце – солнечный зайчик скачет по полу, по стене, все участники пытаются его поймать).

Воспитатель «поймала» солнечный зайчик (круглое солнце нарисовано на ватмане):

-Почему же солнышко стало грустным? Давайте подарим тепло наших сердец солнышку- нарисуем лучики солнышку.

Все участники рисуют пальчиками лучики солнышку.

-Как мы рады за мышку! Мы помогли мышке найти дом, семью. В лесу стало тепло и светло от наших улыбок, солнечного света.

Лисичка угощает детей чупа-чупсами.

-Детки, что мы скажем зверям на прощание? (Спасибо! До свидания!)

Заключение

        Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме совместных досугов представляет собой интересную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Список литературы

1.Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений. – М. Педагогическое общество России, 2003.

2.Взаимодействие ДОУ и семьи. Сост. О.И.Бочкарёва.- Волгоград. ИТД «Корифей», 2008.

3.Солодянкина О.В.Сотрудничество ДОУ с семьёй. Пособие для работников ДОУ. – 2-изд.испр.и доп.-М.АРКТИ, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Методическая разработка. "Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей коррекционной группы ( к вопросу о преемственности)"

1. Содержание взаимодействия педагогов.2. Компоненты речи.3. Просодическая сторона речи. Игры.4. Языковой анализ и синтез. Игры.5. Лексико-грамматический строй речи и связная речь. Игры...

Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"

На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными ...

методическая разработка «Совместный праздник для родителей с детьми второй группы раннего возраста «Вместе с мамой».

Развлечение для родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми....

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Зимняя одежда".

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему "Зимняя одежда"...

Методическая разработка "Организация социальной безопасности и физического комфорта в группах раннего возраста"

Дети раннего возраста только входят в социальный мир, задача на взрослых как можнограмотнее адаптировать детей 2-3 лет к условиям современной социальной среды....