Режим дня и чем занять ребенка в период самоизоляции старшая (разновозрастная) группа
консультация (старшая группа)

Степанцева Ирина Николаевна

Одна из задач взрослых в период самоизоляции обеспечить ребенку активный образ жизни, правильное питание и режим дня, какой был до вынужденного пребывания в четырех стенах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЖИМ ДНЯ И ЧЕМ ЗАНЯТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.

Рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции.

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня? »

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы ребенку не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У детей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения, которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Творческая деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности ребенок имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время).

2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку, и собирает в семейную копилку. Возможно,  это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.

3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.

4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

5. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы.

6. Можно поиграть в квартирные квесты. Эта игра подходит для детей от 4–6 лет. Возьмите тетрадку и напишите как можно больше задач, с которыми ваш ребенок справится, не выходя из дома. Отыскать в квартире десять круглых предметов. Найти по два предмета — мягких, красных, вкусных, острых, папиных, в клеточку… Вспомнить пять своих любимых запахов и попробовать один из них поселить в доме (раздавить лимон, открыть упаковку мыла, растереть в руке пару зернышек кофе). Найти заранее спрятанных вами десять оловянных солдатиков. Переставить местами несколько предметов так, чтобы папа и мама не сумели догадаться, что переставлено.

Каждый раз, когда ребенок приходит к вам со своим «мне скуууучно» — выстреливайте в него новой задачкой. Заранее продумайте призы: маленькую конфету, наклейку, возможность десять минут поиграть в компьютерную игру и проч.

7. Поиграйте с детьми в игры на ориентацию в пространстве:

  • рисуем два круга и предлагаем ребенку поставить точки внутри окружности и вне ее.
  • играем в лабиринты: находим выход из рисованных или выстраиваем из подручных средств, кубиков и т. д. с правилами – скажем, через кубики переходить нельзя, а через треугольные детали – играем в ориентирование. Существует два варианта. В первом вы прячете игрушку (ребенок  выходит из комнаты), а потом он по вашим подсказкам находит ее «Встань у двери, пройди три шага вперед, поверни налево, открой второй ящик». Второй вариант – это просто выполнение ваших аналогичных команд. В конце, если ребенок правильно все выполнил и добрался до цели, его может ждать маленький приз.

8. Вы можете заниматься с ребенком математикой, вплетая ее в повседневную жизнь, не выделяя в специальные «уроки» и «по ходу» дела исследуя совместно мир, или выделять определенное время каждый день.

Игры на счет и количество

  • считаем «все и вся» - количество проезжающих мимо автобусов, чашки к ужину на столе, кольца в пирамидке и т. д.
  • играем в «сколько у тебя?» (пальцев, ушей, носов, глаз, ног и т. д.). Можно усложнить игру, введя в нее элементы анализа «А сколько ног у собаки? А у кого получается больше ног, у человека или у собаки? А если один глаз закрыть, то сколько глаз останется? У кого волосы длиннее – у мамы или у папы?
  • для игры понадобится игральный кубик с точками (крупный) и счетный материал, который кладется в емкость. По  очереди бросайте кубик и забирайте из емкости выпавшее количество предметов. Выигрывает тот, кто заберет последние предметы или тот, у кого, в итоге, окажется больше предметов.

Игры с формами и контурами

  • выкладываем из кубиков, мозаики, конструктора различные предметы. Отлично для этого подходят плоскостные мозаики с геометрическими формами. Пробуем совместно с ребенком с помощью существующих в наличии элементов составить схему (изображение) какого-то предмета (елки, домика, машинки, ракеты, человечка)
  • рисуем контуры, формы, предметы и предлагаем ребенку повторить их, нарисовав.
  • рисуем схематично несколько предметов, изображенных наполовину (вертикально) и предлагаем ребенку дорисовать их
  • рисуем по точкам
  • складываем из счетных палочек и спичек различные геометрические тела.
  • исследуем свойства различных геометрических тел и взаимосвязи. Пробуем строить пирамидки с большим и меньшим основанием, размышляем, какие устойчивее и почему. Пробуем строить пирамидки, в основании которых – шар и треугольник. Пробуем закатывать в ворота шар, кубик, конус и исследуем результаты. (Шар катится, а кубик – нет. Конус катится вокруг себя. На шаре невозможно построить пирамидку и т. д.)

Игры на классификацию по признакам

  • выкладываем перед малышом изображения предметов разной формы и предлагаем разобрать по кучкам – все круглые, все квадратные, треугольные и т. д.
  • предлагаем бусины (или любые нанизывающиеся предметы) и предлагаем нанизать на основание в определенном порядке. Например, чередующимися по цвету или по размеру – в зависимости от характеристик вашего подручного материала. Другой вариант – не нанизывать, а выстраивать последовательность – рисуя на бумаге, используя элементы мозаики, кубики нескольких цветов и т. д.
  • выставляем перед малышом ряд игрушек или предметов и предлагаем найти предмет, который после «большого красного круглого», «между синим и треугольным» и т. д.
  • предлагаем расставить все предметы одинаковой формы, которые он найдет в комнате (шкафу, ящике с игрушками) по размеру
  • играем в «найди такой же» - берем предмет, называем 2-3 его характеристики и просим найти в комнате вещь с аналогичными характеристиками «Смотри, у меня мяч. Желтый, круглый. Найди в комнате еще что-нибудь желтое и круглое. Правильно, солнышко на картинке – оно желтое и круглое». Затем предлагаем ребенку поменяться с вами ролями – он описывает предмет и проверять правильность вашего результата.

9. Конечно, самый простым способом занять ребенка является почитать ему книжку. Чем больше вы будете читать своим детям, тем шире и активнее будет их словарный запас. Будет развиваться память, мышление, дети будут запоминать правильные речевые конструкции, рифмы.

10. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.

11. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.

12. И не забывайте про тихий час.

Надеемся, что эта информация будет для Вас полезной.
Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем занять ребенка в период самоизоляции?

Чем занять ребенка в период самоизоляции? Например, развитием мелкой моторики с помощью подручных средств!   Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистям...

Чем занять ребенка в период самоизоляции?!

Чем занять ребенка в период самоизоляции?!...

Рекомендации родителям «Чем занять ребенка в период самоизоляции»

Рекомендации родителям «Чем занять ребенка в период самоизоляции»подготовила Гусева Т.Ю.В связи с тем, что в нашем городе объявлен режим самоизоляции предлагаем вам несколько спо...

Рекомендации родителям «Чем занять ребенка в период самоизоляции»

Рекомендации родителям «Чем занять ребенка в период самоизоляции»...

Консультация для родителей чем занять ребенка в период самоизоляции

В связи с закрытием детских садов на период самоизоляции, у многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома?...

Рекомендации родителям «Чем занять ребенка в период самоизоляции»

Рекомендации родителям " Чем занять ребёнка в период самоизоляции"...