Консультация для родителей Тема: «Оригинальные методы рисования с детьми раннего возраста».
консультация

Станичная Елена Алексеевна

Консультация для родителей

Тема: «Оригинальные методы рисования с детьми раннего возраста».

 

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или мелком  на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

На помощь в таком случае приходит нетрадиционное рисование.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

С детьми раннего возраста рекомендуется использовать:

- рисование пальчиками;

- рисование ладошками;

- рисование ватными палочками;

- печатками из картофеля;

- оттиск пробкой;

- оттиск смятой бумаги.

Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

А сколько вокруг ненужных и интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.) И все они пригодятся в развитии малыша.

«Рисование ладошкой».

Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр-тренировок на бумаге возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. В процессе обучения можно предлагать детям дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии). При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям взрослого образ какого-либо животного. На первом этапе дорисовывать может сам взрослый, показывая своим примером принцип изображения. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.

«Рисование пальчиком».

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения пальцами (размазывание, примакивание), которые взрослый сопровождает словами одобрения. Знакомство с техникой  «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Как выбрать краски для рисования пальцами?

Важнейший критерий выбора красок для рисования пальцами – безопасность. Маленькие дети все любят пробовать на вкус, поэтому при их производстве используют только пищевые красители. По этой же причине в краски добавляют соль, чтобы у ребенка не возникало желания попробовать их еще раз. Если Вы все же не решаетесь допустить ребенка к фабричной краске, то существует рецепт, по которому можно сделать краски для пальчикового рисования самостоятельно.

Рецепт пальчиковых красок: 0,5 кг муки, 5 ст. ложек соли, 2 ст. ложки растительного масла, красители (сок моркови, свеклы, петрушки, вода).

Все ингредиенты засыпаем в миску и перемешиваем миксером - до консистенции густой сметаны, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок), как вариант – пасхальные наборы, перемешиваем до однородной массы.

«Оттиск печатками из пробки, картофеля или ластика».

Ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты - печатки. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоте 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки малыша, пошире.

«Тампонирование или оттиск».

Одной из разновидностей печаток является тампонирование или оттиск. Для этого увлекательного занятия необходимо сделать тампон из марли или поролона, пенопласта, смятой бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Дети набирают краску, и мягким прикосновением к бумаге рисуют что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное или колючее. Эта техника лучше всею подходит для рисования животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта.

«Рисование мыльными пузырями».

Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В гуашь добавляется шампунь, немного воды, размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Затем к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится.

Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Оригинальные методы рисования с детьми раннего возраста».

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или мелком  на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

На помощь в таком случае приходит нетрадиционное рисование.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

С детьми раннего возраста рекомендуется использовать:

- рисование пальчиками;

- рисование ладошками;

- рисование ватными палочками;

- печатками из картофеля;

- оттиск пробкой;

- оттиск смятой бумаги.

Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

А сколько вокруг ненужных и интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.) И все они пригодятся в развитии малыша.

«Рисование ладошкой».

Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр-тренировок на бумаге возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. В процессе обучения можно предлагать детям дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии). При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям взрослого образ какого-либо животного. На первом этапе дорисовывать может сам взрослый, показывая своим примером принцип изображения. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.

«Рисование пальчиком».

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения пальцами (размазывание, примакивание), которые взрослый сопровождает словами одобрения. Знакомство с техникой  «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Как выбрать краски для рисования пальцами?

Важнейший критерий выбора красок для рисования пальцами – безопасность. Маленькие дети все любят пробовать на вкус, поэтому при их производстве используют только пищевые красители. По этой же причине в краски добавляют соль, чтобы у ребенка не возникало желания попробовать их еще раз. Если Вы все же не решаетесь допустить ребенка к фабричной краске, то существует рецепт, по которому можно сделать краски для пальчикового рисования самостоятельно.

Рецепт пальчиковых красок: 0,5 кг муки, 5 ст. ложек соли, 2 ст. ложки растительного масла, красители (сок моркови, свеклы, петрушки, вода).

Все ингредиенты засыпаем в миску и перемешиваем миксером - до консистенции густой сметаны, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок), как вариант – пасхальные наборы, перемешиваем до однородной массы.

«Оттиск печатками из пробки, картофеля или ластика».

Ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты - печатки. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоте 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки малыша, пошире.

«Тампонирование или оттиск».

Одной из разновидностей печаток является тампонирование или оттиск. Для этого увлекательного занятия необходимо сделать тампон из марли или поролона, пенопласта, смятой бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Дети набирают краску, и мягким прикосновением к бумаге рисуют что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное или колючее. Эта техника лучше всею подходит для рисования животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта.

«Рисование мыльными пузырями».

Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В гуашь добавляется шампунь, немного воды, размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Затем к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится.

Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Каждый ребенок- это, прежде всего, творческая личность. Все малыши обожают рисовать и очень важно, что бы именно в этом возрасте окружающие их взрослые помогли детям в их рвении создать что-то не...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

консультация для родителей о видах нетрадиционного рисования с детьми, о пользе нетрадиционого рисования...

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Рисование помогает малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети выражают свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспиты...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...