Консультация для родителей "Если ребёнок потерялся"
консультация

Чулкова Ирина Валерьевна

Консультация для родителей

Если ребёнок потерялся

 

Потеря ребёнка – это одна из самых страшных ситуаций, которую могут себе представить родители, дедушки с бабушками, няни. Чувства, которые охватывают родителя потерявшего ребёнка в многолюдном месте, невозможно описать словами. Это паника и отчаяние, которые грозят перерасти в истерику. Воображение сразу же начинает рисовать все самое ужасное, что только может произойти с малышом – похищение, несчастный случай, дорожно-транспортное происшествие.

И хотя большинство таких ситуаций имеют благоприятный исход, и ребёнок благополучно находится в течение первых десяти минут, родителей и детей ещё долго не отпускает неприятное чувство страха. Чаще всего дети теряются в местах большого скопления людей, таких как парки, вокзалы, аэропорты и супермаркеты. Родители просто не в силах проконтролировать каждый шаг своего малыша, одновременно занимаясь чем-то важным: оформляя билеты, прокладывая дорогу в толпе или расплачиваясь на кассе. Жажда интересного превозмогает в маленьком непоседе всякий страх, и вот он уже исследует новую территорию, а бедная мама мечется по округе в поисках любимого малыша.

А иногда взрослые с изумлением отмечают появление в арсенале малыша такой «игры»: как только вы отпускаете его ладошку, маленький разбойник убегает! И «попробуй» догони! Поэтому самое первое правило и единственный надёжный способ не потерять ребёнка в многолюдных местах - крепко держать его за руку или нести на руках, если он совсем мал.

Главное - чтобы ребёнок ни на секунду не выходил из зоны тактильного контакта.

Помните: оставлять ребёнка в возрасте до 7 лет одного, без присмотра, на улице, в магазине крайне опасно!

Что же можно предпринять для исключения подобных неприятных инцидентов?

Что предпринять, если ребёнок потерялся на улице или в магазине? Не следует считать, что потеряться могут только непоседливые и непослушные дети, и только у безответственных и небрежных по отношению к ребёнку родителей. Потеряться может любой, даже самый послушный ребёнок, у любых, даже самых бдительных мам и пап. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Если ребёнок потерялся

Потеря ребёнка – это одна из самых страшных ситуаций, которую могут себе представить родители, дедушки с бабушками, няни. Чувства, которые охватывают родителя потерявшего ребёнка в многолюдном месте, невозможно описать словами. Это паника и отчаяние, которые грозят перерасти в истерику. Воображение сразу же начинает рисовать все самое ужасное, что только может произойти с малышом – похищение, несчастный случай, дорожно-транспортное происшествие.

И хотя большинство таких ситуаций имеют благоприятный исход, и ребёнок благополучно находится в течение первых десяти минут, родителей и детей ещё долго не отпускает неприятное чувство страха. Чаще всего дети теряются в местах большого скопления людей, таких как парки, вокзалы, аэропорты и супермаркеты. Родители просто не в силах проконтролировать каждый шаг своего малыша, одновременно занимаясь чем-то важным: оформляя билеты, прокладывая дорогу в толпе или расплачиваясь на кассе. Жажда интересного превозмогает в маленьком непоседе всякий страх, и вот он уже исследует новую территорию, а бедная мама мечется по округе в поисках любимого малыша.

А иногда взрослые с изумлением отмечают появление в арсенале малыша такой «игры»: как только вы отпускаете его ладошку, маленький разбойник убегает! И «попробуй» догони! Поэтому самое первое правило и единственный надёжный способ не потерять ребёнка в многолюдных местах - крепко держать его за руку или нести на руках, если он совсем мал.

Главное - чтобы ребёнок ни на секунду не выходил из зоны тактильного контакта.

Помните: оставлять ребёнка в возрасте до 7 лет одного, без присмотра, на улице, в магазине крайне опасно!

Что же можно предпринять для исключения подобных неприятных инцидентов?

Что предпринять, если ребёнок потерялся на улице или в магазине? Не следует считать, что потеряться могут только непоседливые и непослушные дети, и только у безответственных и небрежных по отношению к ребёнку родителей. Потеряться может любой, даже самый послушный ребёнок, у любых, даже самых бдительных мам и пап. Вот он, только что был здесь - и.

Родители должны подойти к этому со всей ответственностью и предпринять ряд мер:

Контактная информация. К одежде ребёнка необходимо прикрепить этикетку с контактными данными, например, пришить на отворот воротника куртки или рубашки. Одновременно с этим информацию можно записать на плотном небольшом листе и положить его в карман малыша. Эта мера предосторожности позволит человеку, нашедшему вашего ребёнка, быстро связаться с вами. Единственное что – не следует указывать имя ребёнка и домашний адрес, лучше ограничиться вашей фамилией и контактным телефоном.

Яркая одежда. Если вам предстоит совместная поездка в многолюдное место, проследите за тем, как будет одет ребёнок. Пусть на нем будет яркая курточка или кроссовки, или яркий головной убор. Во-первых, это позволит вам не выпускать его из виду, а во-вторых, если непоправимое произойдет, то гораздо легче будет вам описать, а прохожим вспомнить ребёнка одетого во что-то яркое и бросающееся в глаза. Сильнее всего выделяются такие цвета как оранжевый, ярко-розовый, ярко-желтый, красный и желто-зеленый.

Фотография. Вы всегда должны иметь при себе свежую фотографию своего ребёнка. Люди легче воспринимают зрительную информацию, и когда вы будете показывать фотографию малыша, люди обязательно вспомнят, если видели его.

Просьба о помощи. Ребёнок должен уметь обращаться за помощью к людям и должен знать, к кому можно обратиться, а к кому нет. Объясните своим детям, что в целях безопасности, помощь лучше всего просить у женщин с детьми.

Итак, с самого раннего детства приучайте детей быть внимательными и самостоятельными.

Одна из главных задач родителей - научить малыша защитному поведению. При этом следует учитывать возраст ребёнка.

С чего начать? Позаботимся заранее:

С раннего детства развивайте у детей внимание, бдительность. Деток 2-3 лет можно и нужно учить излагать свои мысли и чувства так, чтобы люди их достаточно точно могли понять. Ребёнок, который может выразить свои опасения и знает, что мы готовы его понять и защитить, находиться в большей безопасности, чем другие его сверстники. В этом возрасте детям уже доступен мир сказок.

Читая маленьким детям сказки, обязательно комментируйте действия и поступки положительных и отрицательных героев, обращайте внимание на безопасность. Сказки - емкие, короткие, образные напоминалки о том, как тревожно и опасно вокруг. Маленькие дети "срисовывают" отношение к чему- или кому-либо с родителей (как мама/папа, так и я, либо с любимых литературных героев.

Вот и покажите свое отношение к поступкам беспечного героя. Но - обратите внимание! – не осуждаем, а лишь обсуждаем поступок, который совершил герой, и даем правильные ориентиры на будущее. Не ругая, не принижая самого героя, даем оценку его поведению. Помогите ребёнку понять: в чем же ошибка и как нужно было сделать правильно.

В сказках «Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" говорится о том, что опасно оставлять ребёнка без присмотра. Читая эти сказки концентрируйте внимание ребёнка на том,что делать можно и что нельзя: нельзя брать еду и питье у чужих людей («а то козленочком станешь»); если тебя увели куда-нибудь, то громко надо кричать и звать о помощи («несет меня лиса за дальние леса, котик-братик спаси меня»).

История про колобок, которому тоже вздумалось погулять, учите быть бдительными, так, как "сами малыши удивительно похожи на колобков: так же наивны, доверчивы и самонадеянны. И если их рискованный поступок (например, удрать от мамы или пойти с чужим дядей в интересное место) прошёл без вредных последствий, ждите следующего. Насторожить ребёнка, вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам - вот чему мы можем научить ребёнка благодаря колобку.

Играйте вместе с детьми.

Именно в игре дети получают полезные советы: от простых к сложным. Учите детей и учитесь с ними вместе. Обратите внимание: в сказках, детских рассказах для самых маленьких очень много запретов. Потому что дети наивны и доверчивы. Они открыты миру, необходимо помочь, сделать так, чтобы доверчивость и открытость не обернулись во зло.

Игра «Угадай – ка» Вопрос-ответ. В какой сказке мальчик превратился в козленочка? Почему? А что ты будешь делать, если тебе пить захочется? Тебе мальчик из своего стакана предложит воду, ты попьёшь? Почему?

- Давай вспомним, в какой еще сказке мальчик не слушался. - Угадай, кто помог двум детишкам спастись от Бабы-Яги? - Почему печка сначала не хотела девочке помочь, а потом помогла?

Сделаем героев сами.

Героев можно нарисовать или вылепить из теста, пластилина и другого домашнего материала. "Давай поиграем, ты будешь козлёнком, а я твоей мамой - козой. Вот наш дом. Я ухожу, а ты смотри, никому дверь не открывай».

«Поиграть по-настоящему»- создание специально подготовленных ситуаций. Дать ребёнку возможность выполнить самому процесс «делания» и тогда малыш точно запомнит и применит свои знания и умения в жизненной ситуации. Организация таких целевых опытов включает в себя:

1)постановку проблемы,

2) составление плана реализации,

3) оценку ее выполнения,

4) оценка результатов, которые могут являться основой для безопасности ребенка.

Необходимо создавать специальные проблемные ситуации, проектировать, продумывать, и давать ребёнку знания и навыки не в чистом виде, а в виде гипотезы, где ему самому предоставляется возможность сделать выбор и доказать его правильность.

Проигрывайте с ребёнком ситуации,в которых он понарошку теряется в лесу или случайно выходит не на своей станции: «Мы с тобой в магазине. Ты поворачиваешься — а меня нет. Что ты будешь делать?»

Сценка на игрушках: «А что делать мишке, который не успел выйти с мамой из магазина?»

Игра «Вопрос-ответ». Можно даже поменяться ролями, и когда вы будете ошибаться (намеренно, конечно, ребенок будет вас с удовольствием поправлять. Главное, чтобы он твердо помнил, что можно и чего нельзя делать во всех ситуациях.

Выучите с ребёнком домашний адрес и по возможности № телефона

Поем песенку «Где я живу» («где живут мои игрушки»).

«Построй свой домик из палочек (любого бросового материала) и покажи на пальцах (цифра и номер дома)

Рисуем улицу-карту, предлагаем самому написать цифры номера дома.

Заучиваем, как стихотворение и не забываем похвалить или вручить поощрительный приз.

Познакомьте ребёнка с официальными лицами в общественном месте.

На картинном материале, с помощью иллюстраций познакомить ребёнка с различными профессиями взрослых, которые могут помощь ребёнку, если он заблудился или потерялся в магазине.

В магазине обратить внимание ребёнка на этих людей. Скажите малышу, что он может обратиться за помощью к человеку в форме — к полицейскому, охраннику, дежурному по станции — или к тому, кто работает в этом месте (продавец, официант, администратор). Также можно подойти к женщине с ребёнком.

Детям постарше можно добавить игры с простыми и чёткими алгоритмами поведения.

Повторять эти схемы следует каждый раз одинаково, а вот ситуации - менять и усложнять. нужно напрямую аккуратно говорить с детьми о тех рисках, которым подвергается маленький человек, оставшийся без попечения взрослого.

Рассказывайте о том, что люди бывают разные: добрые и злые. Спросите, может ли он отличить доброго человека от злого? Знает ли он случаи, когда кто-то из взрослых обижал кого-нибудь из детей? Также спросите у него, как он будет вести себя в той или иной ситуации?

Проигрывайте с ребёнком ситуации, в которых он понарошку теряется в лесу или случайно выходит не на своей станции: «Мы с тобой в магазине. Ты поворачиваешься — а меня нет. Что ты будешь делать?»

Придумайте пароль, который будут знать только члены вашей семьи — это пригодится, когда человек наберёт номер телефона, который ребёнок ему продиктовал. Малыш скажет«Мама, пароль». И когда вы его назовёте, ему точно будет понятно, что на том конце провода именно его мама или папа.

На собственном примере покажите правильные действия, если вы потерялись в магазине. Специально разыграть ситуацию, что Вы, вместе с ребёнком потерялись в магазине. Продемонстрировать те действия перед ребёнком, которые он должен знать и уметь выполнить в случаи беды.

При входе в магазин, напоминайте ребёнку о правилах безопасности «Отгадай, кто здесь работает?»

Ещё раз уточнить с ребёнком, какие люди могут помощь, если ты потерялся.

Научите основным правилам, если ребёнок вдруг потеряется.

«Стой, где стоишь». Так будет проще найти друг друга, если вы разминётесь в магазине.

Зови на помощь. Кричи!

Привлечь к себе внимание прохожих (в противном случае, посторонние люди все спишут на семейную сцену).

Всегда говорите ребёнку о том, что вы его очень любите и никогда не уйдёте от него, вы найдёте его и всегда будете вместе.

Итак, выходя с ребёнкомв общественное место: в маленький магазинчик «за углом вашего дома» или большой ТЦ, обязательно сообщите ребёнку о своих планах. Придумайте подходящий сценарий посещения магазина (учитывая возраст ребёнка, продолжительность посещения и др.) проговорите с ребёнком основные правила безопасности в магазине, покажите где находиться вход и выход из данного помещения, вспомните, все основные алгоритмы поведения ребёнка, сфотографируйте ребёнка в той одежде, в которой он выходит, сохраните их в «облаке» или отправьте себе на почту.

Возможно, вам стоит использовать GPS-трекер, устройство, которое принимает GPS сигналы и передает свое местоположение через сотовую телефонную сеть. Все устройства позволяют отслеживать себя в онлайн-режиме на картах «Гугл» или иных. Что важно понимать! Подключите сервисы определения местонахождения на мобильных устройствах, если ваш ребёнок ими пользуется. Даже если ребёнок не говорит, это еще не значит, что он не может коммуницировать. Возможно, ему будет проще показать записку. Распечатайте крупно примерно такой текст: «Меня зовут, я потерялся, я не говорю и мне нужна помощь. Позвоните: 1. +79…. (мама ….) 2. +79…. (папа….) в полицию –1О2, 112 или волонтерам «Лиза Алерт» — 8 8007005452 (бесплатно)». Распечатку стоит заламинировать, чтобы она не истрепалась от времени и не боялась влаги. Вы должны объяснить, ребёнку, что он может показывать эту записку полицейским, любым взрослым с детьми, сотрудникам метро или другого транспорта, сотрудникам и охране крупных магазинов, мест массового досуга и т. д. Важно — ни в коем случае на ней нельзя располагать адрес вашего проживания! Обучайтесь. Поговорите с ребёнком, объясните, что ему нужно делать в той или иной ситуации, потренируйте порядок действий в чрезвычайной ситуации, объясните ему как поступать. Закрепляйте навыки – устраивайте периодически «тренировки».

Определенное место встречи. По приходу в людное место первым делом нужно обсудить с ребёнком его действия в случае потери. Лучше всего учить детей оставаться на месте, или, если ребёнок постарше, то можно договориться встретиться с ним в определенном месте, например у центрального входа в парк.

Если ребёнок, несмотря на принятые меры, все же потерялся, необходимо немедленно обратиться в специальную службу и дать объявление по громкой связи. Никогда нельзя уходить слишком далеко от того места, где вы видели своего ребёнка в последний раз, так как он может находиться где-то поблизости. Если же в течение 20-30 минут ребёнок так и не находится, то следует обратиться в службу правопорядка.

Не бойтесь переусердствовать в поисках своего ребёнка, пусть лучше вы сделаете больше чем нужно, чем меньше.

Главное, чтоб ваш малыш нашёлся и не пострадал морально и физически. А если это произойдет, не ругайте его, ведь он по-другому воспринял происшедшее, для него потерялись вы, а не он. Лучше похвалите, за то, что он следовал всем вашим правилам. А если это было не так, и он потерялся по своей вине, обсудите с ним эту ситуацию и пусть он сам сделает вывод – в чем была его ошибка. Это поможет избежать такой ситуации в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Буквы потерялись"

    Как подготовить своего малыша к школе, чтобы избежать проблем с выпаданием букв в речи?...

Консультация для родителей "Я потерялся"

Консультация для родителей "Я потерялся"...

Консультация для родителей "Я потерялся!" август 2018г.

Что делать, если Ваш ребенок потерялся....

Если ребёнок потерялся.

Если ребёнок потерялся....

Памятка для родителей "Если ребёнок потерялся"

Памятка для родителей "Если ребёнок потерялся"...