Консультация для родителей Что такое «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО)?
консультация (младшая группа)

Кучерявая Оксана Владимировна

Материал для родителей. Консультация для родителей с целью ознакомления с  положениями ФГОС ДО: Основные причины введения ФГОС ДО; Цель написания ФГОС ДО;  Какие задачи дошкольного образования решает ФГОС ДО; Какие требования выдвигает ФГОС ДО; Обязанности Организации в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsulltatsiya_dlya_roditley_chto_takoe_fgos_do.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 Что такое «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО)?

ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ.

    ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Основные причины введения ФГОС ДО!

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того, чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности)

ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС решает следующие задачи дошкольного образования!

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ФГОС ДО выдвигает новые требования!

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная Программы дошкольного образования определяет:    содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Образовательная Программы дошкольного образования обеспечивает:   развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, определенных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Структурные подразделения (группы) в одной образовательной организации дошкольного образования: могут реализовывать разные образовательные Программы дошкольного образования.

Образовательная Программы дошкольного образования формируется как программа: психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,   развития личности детей дошкольного возраста и    определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования - объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Образовательная Программы дошкольного образования направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а также создание развивающей предметно-пространственной среды.

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание, охрану и укрепление их здоровья.

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения ДО:

  • Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • Способность выбирать себе род занятий;
  • Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
  • Обладание чувством собственного достоинства;
  • Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
  • Подчинение разным правилам и социальным нормам;
  • проявление творческих способностей;
  • Способность контролировать свои движения;
  • Способность к волевым усилиям;
  • Проявление любознательности;
  • Склонность к наблюдению, экспериментированию;
  • Способность к принятию собственных решений. таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
  • Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  • Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
  • Обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создать условия для участия родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?"

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

В Российской Федерации произошла модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития талант...

«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

  Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...

«Создание мини-центра психологической разгрузки в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

ull;Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя и...

Консультация для родителей Что такое «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО)?

Материал для родителей. Консультация для родителей с целью ознакомления с  положениями ФГОС ДО: Основные причины введения ФГОС ДО; Цель написания ФГОС ДО;  Какие задачи дошкольного образован...