Информационно-познавательный проект "Наша Родина. Наша Армия. Символика"
проект (старшая группа)

Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского война, как сила, ловкость, трудолюбие, честность,смелость, способность защитить слабого.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_rodina._nasha_armiya._simvolika.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: "Наша Родина. Наша Армия. Символика

Актуальность:
Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Любовь к своему Отечеству предполагает самопожертвование. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. В их обязанность входит защита нашей Родины. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого… Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Цель проекта: развивать у детей представления о России , её историческом развитии, дать представление о российской армии.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля, с его историей.
- воспитывать любовь к Родине, уважать национально-культурные традиции народа.
- развивать у мальчиков смелость, силу, волю.
- воспитывать гордость нашу страну.
- дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Родине, российской армии и символике;
- развитие патриотических чувств у дошкольников.
Методы и приемы:

Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Использование аудио и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных

произведений и презентаций.

Лепка военной техники, солдат российской армии.

Рисование, аппликация солдат различных родов войск.

Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии,

рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.

Конструирование военной техники из

строительного, бросового материала, бумаги.

Изготовление сувениров для пап, дедушек.

Изготовление совместно с родителями стенгазеты к празднику.

Проведение спортивного мероприятия,

с элементами соревнований , посвященное дню защитника Отечества.

Организация познавательной экскурсии в военный музей.

Предполагаемый результат

Дети:

Развитие у детей дошкольного возраста эмоционально

–положительного отношения к солдатам

–защитникам;

➢желание подражать солдатам, быть такими же

смелыми, отважными, сильными и благородными;

➢увеличение объема знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах

военной техники.

Родители:

➢Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

➢Привлечение к активному участию в жизни детского сада.

Стратегия реализации проект

Этапы работы:
I. Подготовительный
- определение цели и задач;
- подбор литературы по теме;
- подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;
- планирование совместной деятельности.
2 этап- основной.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «На военном корабле», «Лётчики», «Солдаты на ученьях»,

«Танкисты», «Военный парад», «Мы моряки».

Игра –ситуация: «Армейский порядок»,

«Награждение медалями»

Строительная игра «Военный корабль», «Пограничная застава»

Познавательное развитие.

НОД:«Есть такая профессия -Родину защищать»

НОД: «От богатыря до артиллериста»

Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.

Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий»

Отгадывание загадок о военных профессиях.

Дидактические игры: «Составь карту»,

«Найди по карте»,

«Назови войско по описанию»,

«Что нужно солдату?», «Чья форма?».

Речевое развитие.

НОД: Составление пересказа по рассказу Ю. Коваля «Пограничный пес Алый» (просмотр

диафильма) с использования технологии стоп-кадр.

Дидактические игры: «Военные профессии», «Отгадай военную

профессию», «Летает, плавает, шагает».

 «Военная техника», «Назови войска», «Доскажи словечко», «Подбери картинку»

Заучивание стихотворений: Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники»,

Агаджанова «День защитника Отечества

», О. Высотская «Слава армии Российской».

Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам»,

«Шинель», Ю. Коваль «На границе», О. Высотской «Мой брат уехал на границу»

Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на мор

е», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля»; чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», чтение отрывков из былин о богатырях.

Поговорки, пословицы, загадки на тему: Родина, смелость, мужество, армия

Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику.

Пальчиковая гимнастика:

«Наша армия», «Солдаты», «Аты –баты...».

Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде».

НОД: Аппликация «Десантник» (открытка для папы)

НОД: Рисование на тему «Пограничник с собакой».

Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Три танкиста», «Бравые солдаты» (разучивание).

Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря».

Конструирование из бумаги -оригами «Кораблик», «Пилотка».

Раскрашивание раскрасок на военную тематику

Лепка на тему «Танк».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Пройди полосу препятствий», «Моряки», «Танки», «Самолёты»,

«Тоннель», «Сапёр», «Снайпер».

«Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики»,

«Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога».

Физкультминутки: «Слава Армии родной», «Пограничник на границе», «Тренировка для солдата», «Самолёты».

3 этап – Заключительный

-Оформление стендовой информации по проекту.

- изготовление с детьми подарков к празднику «День защитника Отечества»;
- проведение развлечения «Сильные, смелые, ловкие »;
- оформление выставки  в раздевалке «Армия глазами детей»;
- просмотр презентации.

Результаты реализации проекта:

В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал.

У детей расширились представления о празднике «23 февраля

–День защитника Отечества», Российской Армии и представления об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.

У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

Они демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой, способность

определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Дети проявляют стремление к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе:

совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, что приводит к сплочению детского коллектива.

Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями,

эмоциями.

Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело,

радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к

укреплению здоровья.

Родители в ходе работы над проектом проявили неподдельный интерес к данной теме и свой

творческий потенциал, активно включились в образовательный процесс ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация: информационно - познавательный проект "Детям о российской армии"

у детей формируются представления  о Российской армии, о воинах охраняющих нашу Родину; обогощаются представления о родах войск (танкисты, моряки, пограничники, летчики);развивается патриоти...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....

Информационно-познавательный проект «Моя родина Россия» в средней группе

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание...

Информационно – творческий проект «Наша Родина. Наша Армия. Символика». Старшая группа

Развивать у детей представления о России , её историческом развитии, дать представление о российской армии....

"Наша Родина. Наша Армия. "

Краткосрочный проект к 23 февраля с логопедической старшей группе.Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась ...

Информационно- познавательную газету для родителей «Наши любимые Знайки»

Информационно- познавательную газету для родителей «Наши любимые Знайки»...

Проект Наша Родина. Наша Армия. Символика старшая группа

Информационно-познавательный проект...