Календарно-перспективное планирование в старшей группе с 15 февраля по 19 февраля 2020-2021 учебного года Тема недели: Наша армия сильна, охраняет мир она!
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Швайкова Юлия Дмитриевна

Календарно-перспективное планирование в старшей группе. Тема недели: Наша армия сильна, охраняет мир она!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-перспективное планирование

в старшей группе №6 МБДОУ № 49

с 15 февраля по 19 февраля 2020-2021 учебного года

Тема недели: Наша армия сильна, охраняет мир она!           

   Цель: - углубить знания детей о российской армии, знакомство с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом

Итоговое мероприятие - Военно - спортивный праздник

Задачи: расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск, осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.  Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Обогащение РППС: в книжном уголке поместить книги А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер»; альбом «Наша армия родная», картинки о родах войск. В уголке изо поместить: трафареты (техника), раскраски  (военные машины: танк, самолет, корабль). Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Военные шоферы», «На границе», «Разведчики».

Взаимодействие с родителями: рекомендовать родителям рассмотреть с ребёнком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни; предложить папам рассказать своим детям, какая военная специальность была у них во время службы в армии. Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии в газетах, журналах, книгах. Предложить сходить с детьми к памятнику Славы. Предложить принять активное участие в изготовлении совместных с детьми рисунков и поделок к выставке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

   Понедельник 15 февраля

I половина дня

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа «Кто такие защитники»

Задача: Активизировать речь детей. Уточнить знания детей о защитниках отечества.

Рассматривание картины Ф.С.Усыпенко «Присяга»

Задача: донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия».

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы.

А потом пехота - рота за ротой! Стой!

Задачи: развивать мелкую моторику рук, память.

Работа по развитию движений (Игры с элементами спорта) «Пройти по дорожке» (ходьба по ограниченной поверхности) с детьми: Викой, Макаром, Сашей. Задачи: развивать внимание, сохранять равновесие.

ООД

Музыка: – по плану музыкального руководителя.

Обучение грамоте:

Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, учить называть слова с заданным звуком.

Социальный мир: «В мире предметов» (Горбатенко с42)

Задачи: уточнить представление детей о различных материалов.

Прогулка

Уланова Л.А с 71 «Зима»

Задачи: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра «Попади в цель»

Задачи: учить детей метанию в цель, поощрять участие детей в совместных играх

Труд: уборка снега на участке.

Работа перед сном

Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная».

Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать.

II половина дня

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна (комплекс №7).

Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

Задачи: продолжать воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

Д/и «Так бывает или нет?»

Задачи: Развивать логическое мышление с

Алиной, Максимом К., Артемием.

ООД

Лепка: Павлова с195 №70 «Глиняный ляп»

Задачи: учить создавать выразительные лепные образы скульптурным способом.

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»

Задачи: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Подвижные игра «Встречные перебежки».

Задачи: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Вторник 16февраля

I половина дня

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа «Кто защищает людей»

Задачи: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине - защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Д/ игра «Кому что надо»  

Задачи: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

Д/упр. «Кто как кричит?» с детьми: Лерой,  Юлей, Прохором.

Задачи: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки.

  ООД

Развитие речи:  Волчкова В.Н с 48. Пересказ худ. произведения Л.Толстой «Лев и собачка»

Задачи: учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи, добиваться последовательности в изложении содержания.

Физическая культура: (в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре).

Мир природы: О.Ф Воронкевич с 214 Экологическая викторина «Знатоки природы»

Задачи: закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Прогулка

П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Задачи: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Трудовая деятельность: заливка цветной водой постройки на участке.

Задача: формировать навыки работы в коллективе.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»

Задачи: познакомить детей с новым произведением.

II половина дня

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна (комплекс №7).

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна

смелость? »

Задачи: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.

Д/упр. «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) с детьми: Димой, Глебом, Полиной.

Задачи: развивать логическое мышление.

ООД

Рисование: (конспект) Тема: «Самолёт будущего».

Задачи: развивать художественный вкус, творческие способности, воображение, фантазию, усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы»

Задачи: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

П/ игра. «Мы - солдаты»

Задачи: воспитывать в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.

Среда 17февраля

I половина дня

Утро

Приём детей.

 Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа  «Военная техника»  

Задача: продолжать знакомить с военной техникой.

Артикуляционная гимнастика «Барабан»

В барабан мы бьём

Нашим язычком.

Громкий, громкий звук,

Слышен звонкий стук.

(Язык ударяет по верхней стороне д-д-д. пальцы одной руки соединяются с пальцами другой на каждый удар языка.)

Д/ игра «Назови профессию»  с детьми: Алисой, Ромой, Юлей. Задачи: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании,  (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

   ООД

Математическое и сенсорное развитие: Чеплашкина И.Н с 10 «Кот и мыши».

Задачи: выделение предметов по порядковому номеру, запоминание его. Развитие пространственного воображения и умение контролировать сменяемость действий.

Краеведение: (конспект)  «Дети севера»

Задачи: формировать представления детей о том, где живут коренные жители севера. Развивать связную речь детей.

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдения за птицами.

Задачи: закрепить знания детей о птицах ( названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные).

Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Задачи: учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Задачи: продолжать воспитывать в детях желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Работа перед сном

Чтение рассказа А.Митяева «Наши солдаты».

Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать.

II половина дня

ООД

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна (комплекс №7).

Дидактическая

Игра «Пожалуйста»

Задачи:  формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Словесная игра  «Где я?» с детьми: Пашей, Сашей, Викой. Задачи: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Рисование:  (конспект) «Танк» в старшей группе.

Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

Проблемная ситуация «Катя  заболела»

Задачи: формировать стремление к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитание уважительного отношения к  ближним.

П/игра «Бегите ко мне».

Задачи: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

Четверг          18 февраля

I половина дня

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии.

Задачи: закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск.

Беседа «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств)

Игры в центре экологии «Кто во что одет» с детьми: Максимом П., Глебом, Женей.

Задачи: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

ООД

Развитие речи: Ельцова О.М «Зайцы»

Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, развивать монологические формы речи.

Аппликация: (конспект)

ООД «Открытка для папы»    

Задачи: учить детей делать подарок своими руками, развивать воображение.

Прогулка

Физическая культура на прогулке: «Зимние забавы»

Задачи: упражнять детей в разных видах ходьбы с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в беге «змейкой» между предметами, с перепрыгиванием через предметы. Упражнять в ведении шайбы клюшкой и метании снежков в цель.

Работа перед сном

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»

Задача: познакомить детей с новым произведением.

II половина дня

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна (комплекс №7).

Сюжетно-ролевая игра «На границе»

Задачи: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

П/ игра. «Прыгай выше».

Задачи: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Изготовление сувениров - подарков папам и мальчикам.

Речевая игра  «Каким должен быть воин Российской армии?» (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)

Задачи: учить, передавая орден по кругу называть качества воина – Защитника Отечества.

Словесная игра  «Расскажи, мы отгадаем» с детьми: Ромой, Викой, Макаром.

Задачи: развивать внимание, активизировать словарь.

 Пятница 19февраля

I половина дня

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Отгадывание загадок на военную тематику.

Задачи: развивать мышление, внимание, активизировать словарь.

Чтение В.Козлов «Пашкин самолет».

Задачи: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.

Чтение Л.Кассиль «Твои защитники»

Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать.

Д/и «Найди лишнюю фигуру» с детьми: Сашей, Артемием, Пашей.

Задачи: развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

ООД

Познавательное развитие:  Елжова Н.В с 42-45 «Для чего нужны дорожные знаки?».

Задачи: продолжать расширять знания детей о знаках и их значении в жизни человека.

Занятие психолога: по плану психолога.

Физическая культура: (в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

Задача: продолжать формировать у детей интерес к неживой природе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Задачи:  способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега.

Задача: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Работа перед сном

Чтение рассказа А.Митяева «Флажок».

Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать.

II половина дня

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна (комплекс №7).

Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы»

Задачи: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

П/ игра «Ровным кругом».

Задачи: учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Свободные игры детей

Задачи: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу.

Рассматривание иллюстраций на стенде по противопожарной безопасности «Не шути с огнём! »

Задачи: продолжать формировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Д/ игра «Назови профессию» с детьми: Лерой, Юлей, Прохором.

Задачи: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ОНР. Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР....

Интерактивная игра по теме недели "Наша Армия сильна - побеждает всех она"

Игра направлена на закрепление знаний детей о Российской армии....

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе (компенсирующей направленности) № 1 на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв старшей группе(компенсирующей направленности) № 1на 2020 – 2021 учебный год...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на нач...

Рабочая программа воспитателей старшей группы "Б" общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа воспитателей старшей группы "Б" общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный маршрут развития детей 6 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году

Индивидуальный маршрут развития детей 6 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году...