Консультация для родителей «Обучение детей элементам грамоты» подготовительная группа
консультация (подготовительная группа)

Печерица Надежда Анатольевна

Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_osnovam_gramoty.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Обучение детей элементам грамоты» подготовительная группа

Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

Грамота - это сложный процесс и вы, как родители это знаете и понимаете. В подготовительной группе продолжается работа по овладению первоначальных основ грамоты.

Дети 5-6 лет уже более широко ориентируются в фонетической стороне речи.

- К этому возрасту у большинства детей сформировано достаточно правильное, четкое произношение всех фонетических звуков языка (сонорных, шипящих);

-продолжают формироваться фонетические процессы.

Прежде чем научить ребенка читать, необходимо сформировать фонематический слух - это умение детей слышать и выделять все звуки в словах (в начале, середине, конце слова);

- дети 6 лет способны выполнять звуковой анализ слов, давать качественную характеристику каждому звуку и умеют работать со схемой слова, состоящие из трех, четырех, пяти ячеек.Дети могут легко оперировать условно- символическими моделями: составляют звуковые модели слов из цветных фишек.

Хочу напомнить вам, что, в каждом слове мы слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

У ВАС ДОМА ВОЗНИКАЛИ ВОПРОСЫ, КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ УЗНАВАТЬ, ГДЕ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ?

Так мы учим детей, что Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Они поют (голосят, гласят, могут пропеть любую мелодию. Какие вы знаете гласные звуки? Гласные звуки обозначают фишками красного цвета.

ЗАПОМНИТЕ:

ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ 6 (а, о, у, ы, э, и).

ГЛАСНЫХ БУКВ 10.

Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ) но петь их нельзя.

Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми.

Какие вы знаете согласные звуки? Например, в слове "река" слышится мягкий согласный звук [р’], а в слове "рука" - твёрдый согласный звук (р)

Согласные могут быть звонкими и глухими, но мы не даем никаких характеристик этим звукам.

Изучение звуков происходит в процессе овладения основными навыками звукового анализа (мысленного разложения слова на составляющие его звуки, а также синтеза сочетания звуковых элементов в единое целое).

И только потом происходит знакомство с обозначением звуков буквами.

Возрастные особенности детей позволяют знакомить детей с буквами русского алфавита и дети легко овладевают механизмом позиционного чтения (чтение прямых слогов МУ, МО, затем обучают послоговому и слитному способам чтения, составляют слова из букв азбуки.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ВЕДЬ БУКВ - 33, А ЗВУКОВ - 42, ГЛАСНЫХ - 6, СОГЛАСНЫХ - 36.

Их количество не совпадает, т. к. имеются буквы, имеющие два звука,например: я - йа, ю - йу и т. п. На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов.

Программой, реализуемой в ДОУ, не определены задачи по подготовке детей к обучению чтению, но создаются условия для знакомства с буквами.

Родители в домашних условиях могут обучать чтения своего ребенка, но при этом должны знать,что:

- Звуки отличаются от букв? Звуки мы слышим, произносим, а буквы видим и пишем;

- показывая буквы, надо произносить не ее официальное алфавитное название, а тот звук,который эта буква обозначает: например, звук [м]мы произносим отрывисто: м!и букву м необходимо называть так же: м! Ни в коем случае ЭМ или МЭ. Вводя буквы, давайте только печатные образцы.

Сначала детейзнакомят со всеми гласными буквами попарно: А-Я, У-Ю, Э-Е, У-Ю,Ы-И и их употреблении после мягких и твердых согласных звуков. Напоминайте, что есть заглавные и строчные буквы.

Дети лучше запоминают сначала гласные буквы,поэтому и знакомить нужно с гласными буквами попарно: А-Я, О-Ё, Э-И, У-Ю, Ы-И. т. к есть правило их употребления после мягких и твердых согласных звуков.

ПОСЛЕ ТВЕРДЫХ - А, О, У, Ы,Э (ЛУК. ПОЛ, ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ - Е,Ё, Ю,Я,И (ТЕРКА, ПЕЧКА).Знакомятся с заглавными и строчными буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Обучение дошкольников элементам грамоты»

систематизировать знания родителей по подготовке детей к обучению грамоте....

Консультация для родителей: " Обучение дошкольников элементам грамоты".

Систематизировать знания родителей по подготовке детей к обучению грамоте....

Консультация для родителей «Обучение дошкольников элементам грамоты»

Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей.Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка яв...

Консультация для родителей «Обучение дошкольников элементам грамоты»

Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей.Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка яв...

Консультация для родителей: "Обучение дошкольников элементам грамоты"

В данном пособии представлен материал для родителей по обучению детей грамоте при выполнении домашних заданий....

Консультация для родителей: "Обучение дошкольников элементам грамоты"

В данном пособии представлен материал для родителей по обучению детей грамоте при выполнении домашних заданий....