Включение рисования для развития фонематического слуха и дифференциации звуков
консультация (младшая группа)

Простая отработка звукопроизношения для ребёнка скучна и мало интересна. Для активизации интереса следует включать речевые упражнения в деятельность, к которой ребёнок неравнодушен. Ребёнка всегда можно увлечь игрой или рисованием. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Включение рисования для развития фонематического слуха и дифференциации звуков

Подготовила: Панарина С.С., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребёнка –

детский сад № 28 «Журавлик»

Каждый родитель знает, какой звук у его ребёнка недостаточно сформирован и может акцентировать своё внимание на его коррекции. Но простая отработка звукопроизношения для ребёнка скучна и мало интересна. Для активизации интереса следует включать речевые упражнения в деятельность, к которой ребёнок неравнодушен. Ребёнка всегда можно увлечь игрой или рисованием. Так например, для отработки звуков Ш и С, рисуем воздушный шар и самолёт и показываем малышу картинки или предметы с нужными звуками. Вопросами побуждаем ребёнка к ответам.

- На чем полетит сова? Правильно, на самолёте!

- На чем полетит шимпанзе? Все верно, на шаре!

Для речевой стимуляции рекомендуется добавлять игры с водой и рисование не только краской, но и на манке или другой крупе.

Игры с крупой развивают мелкую моторику малыша, что тоже очень важно для активизации речедвигательного отдела головного мозга и запуска речи.

В крупу также можно прятать фигурки домашних животных, радостно их находить и четко проговаривать название и звукоподражание животному.

- Кто спрятался? Корова! Корова мычит мууу!

После того как ребёнок нашёл всех животных предложите ему их покормить.

Для зайчика можно слепить морковку, для мишки - малинку.

Все действия необходимо проговаривать: Миша кушает малину: «Ам, ам, ам».

В такой простой игре легко вызывать у малыша звуки раннего онтогенеза, первые звукоподражания. Одновременно развиваем мелкую моторику, учим сюжетно-ролевой игре. Занятия рисованием или лепкой играют важную роль не только для развития мелкой моторики рук, но и для речевого развития. Творите и развивайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская компьютерная игра на развитие фонематического слуха и автоматизацию звука "Б" Почтальон Печкин

Игра для детей старшего подготовительного возраста на автоматизацию звука "Б"...

Игра-презентация на развитие фонематического слуха и автоматизацию звука /Р/ "Доскажи словечко"

Игра направлена на автоматизацию звука Р в словах, на развитие фонематического слуха....

17.02.2020 Картотека игр для развития фонематического восприятия и дифференциации звуков «С-Ш».

Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Фоне-матический слух - это способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличи...

Дидактическое пособие по развитию фонематического слуха при дифференциации звуков С-Ш

1. Ребенку задается ряд, он его выкладывает и проговаривает  ( кашка-каска-каска-кашка) 2. Ребенок должен на слух подобрать пару ( крыша-крыса...)...

Дидактическое пособие по развитию фонематического слуха при дифференциации звуков Р-Л

Ребенку задается ряд, он его выкладывает и проговаривает  ( рожки- ложки-крошки-ложки)...

Игровое пособие "Цветик - семицветик" (дидактические игры на развитие познавательных способностей и на развитие фонематического восприятия, на дифференциацию звуков и на развитие навыка звукового анализа)

Актуальность:  с  каждым годом число детей с ОВЗ увеличивается. Дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования.  Работая с детьми с ОВЗ можно с...

Конспект подгруппового занятия с детми подготовительной группы"Использование игровых приемов для развития фонематического слуха и автоматизации звука Р с детьми с ФФНР"

В конспекте представлены различные виды заданий для развития у детей фонематического слуха и звукового анализа. В процессе выполнения заданий дети автоматизируют произнесение звука Р в словах и фразах...