Консультация для родителей: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
консультация (младшая группа)

Каляева Елена

Материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2014.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

        Консультация для родителей

Тема: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.

        Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.

        Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительного воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного на печень и почки, мизинца – на  сердце.

        В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

        Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза-рогатая».

        Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие.

        Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

        В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения:

  1. Флажок. Четыре пальца соединить вместе, «большой» палец опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
  2. Очки. Соединить в кольцо «большой» и «указательный» пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
  3. Бинокль. «Большой» палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
  4. Зайчик. «Указательный» и «средний» пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
  5. Коза. «Указательный» и «мизинец» разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

  1. Ты, утенок, не пищи.

Лучше маму поищи.

(Сжимание и разжимание пальцев рук.)

  1. Водичка, водичка,

Умой мое личико…

(Выполнение движений в соответствии с текстом.)

  1. Полетели птички,

Птички-невелички.

(Пальцы переплетены, ладони сжаты.)

Сели птички. Посидели.

Опять полетели.

(Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)

  1. Массаж пальцев.

Мышка мыла мышам лапку-

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку-

Смыв с неё и грязь, и  краску.

Средний мылила усердно -

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой -

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла…

  1. Пальчики здороваются:

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)

  1. Зайка и барабан.

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам.

(Пальчики сжаты в кулачок. «Указательный» и «средний» пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. «Безымянным» и «мизинцем» стучим по большому пальцу.)

  1. Кольцо

Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу Валюшке.

(«Большой» и «указательный» пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)

Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша. Предлагаем несколько упражнений со стихотворным сопровождением:

  1. Ёжик

Ёжик, ёжик-чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Спрячем в руки мы ежа,

Не найдет его лиса.

Покатай его немножко –

След оставит на ладошке!

  1. Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

  1. Помощник

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.

  1. Бусинки-горошки

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики ладошки.

  1. Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.

Литература.

1. Смирнова, Т.В., Ребенок познает мир [Текст] / Т.В.Смирнова Игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников / Волгоград: Учитель, 2011.- 167с.

2. Бевзенко, В. Наше здоровье – в наших руках [Текст] / В. Бевзенко, Н. Копылова, Н. Романовская, И. Сивак // Здоровье дошкольника. 2010.- №3.- с.15-18.

3. Белая, А.Е., Пальчиковые игры [Текст] / А.Е. Белая, В.И. Мирясова Пальчиковые игры для развития речи дошкольников / М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2007.- 46с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальце...

Консультация для родителей « ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»

Консультация для родителей « ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»...

Консультация для родителей:" ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальце...

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

Консультация для родителей«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»Движения  пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пал...

Консультация для родителей "влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка"

движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее действие...

консультация для родителей "Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка"

движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающие воздействие. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы а оптимальном состоянии....