«Современные формы работы с родителями»
консультация (старшая группа)

Кочнева Татьяна Владимировна
Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В тоже время семья выступает и  отрицательным фактором воспитания (ссоры, конфликты родителей, плохой пример и т.д.). Эти ошибки связаны с недостатками знаний по вопросам воспитания ребенка, отсутствием выдержки, терпения, педагогического такта. Поэтому нуждаются в помощи педагогов, хотя не все родители осознают это. Содержание работы педагога с родителями включат в себе вопросы воспитания и обучения детей; для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем.  Современные родители достаточно разные: одни читают педагогическую литературу, другие пользуются ей бессистемно, иногда воспитывают детей интуитивно /«как воспитали меня»/. Для воспитания полноценной личности ребенку необходима как семья, так и детское сообщество в дошкольном учреждении, где ребенок получает образование, получает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
       Прежде чем работать с семьей, ее нужно хорошо узнать, Поэтому на I этапе – нужно собрать и обработать информацию о каждом воспитаннике  и его семье. Только тогда возможно повышение  эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного отношения с родителями.
        К основным принципам, на основе которых строится общение педагогов с родителями относятся:
–– общение на основе диалога;
–– открытость, истинность в общении;
–– отказ от критики и оценки партнера по общению.
        доверительное взаимодействие в значительной степени определяется порцией самих педагогов, какую роль он играет в отношениях с родителями.
Условно модели общения можно выделить:
–– «Экспертная модель» – эту модель педагоги используют в тех случаях, когда берут на себя роль главных экспертов во взаимодействии с родителями. Особенностью таких отношений является то, что воспитатели осуществляют тотальный контроль над всем и сами принимают все решения. Эта модель не предполагает активного участия родителей.
–– «Трансплантантная модель» – педагоги пользуются этой моделью, когда считают себя главными экспертами во взаимоотношениях с родителями, но в то же время признают полезность участия родителей, рассматривая их как средство, ресурс для достижения поставленных целей.
–– «Потребностная модель» – эту модель педагоги используют, когда основной целью своей деятельности удовлетворение потребности семьи. Они рассматривают родителей как главных заказчиков и потребителей их услуг.Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют разнообразные взаимодействия педагогов с родителей.
        Индивидуальные формы:
        Посещение семьи на дому. Проводится один - два раза в год с це лью познакомиться с семьей, особенностями воспитания, отслеживать условия жизни ребенка дома.
       Индивидуальные консультации. Предполагают индивидуальное общение с родителями, когда педагоги или другие специалисты отве чают на их вопросы. Проводятся по запросам родителей.
        Индивидуальные беседы. Представляют собой обсуждение с роди телями жизни ребенка дома и в детском саду для установления позитивных отношений с семьей, получения информации о ребенке. Про водятся воспитателями практически ежедневно.
        Участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-об разовательного процесса. Проводится по согласованию с родителями в форме подготовки помещения, раздаточного и демонстрационного ма териала, участия в качестве ассистента, помощника в занятиях, самостоятельного обучения детей, участия в режимных процессах: утренней за рядке, прогулке, играх детей, организации кружковой работы по интересам.
        Работа консультационных пунктов. Предполагает организацию консультаций для всех желающих в определенное время несколькими специалистами детского сада, имеющими разную квалификацию: вос питателями, педагогом-психологом, руководителем физического воспи тания, медицинской сестрой, музыкальным руководителем, логопедом.
        Коллективные формы:
      Родительские собрания. Представляют собой регламентированное мероприятие, на котором решаются организационные вопросы, а также связанные с воспитанием и обучением детей, делаются сообщения для родителей руководителями и специалистами детского сада; по обсужденным вопросам принимается решение (постановление), кото рое фиксируется в протоколе.
        Лектории. Предполагают обучение родителей через распростра нение психолого-педагогических, медицинских, экономических, юриди ческих и других знаний на лекциях "по соответствующим проблемам. Например: «Адаптация ребенка к Дошкольному учреждению», «Как укрепить и сохранить здоровье детей».
        Конференции, семинар.  Включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкрет ных рекомендаций. Например:«Психологическое благополучие ре бенка в семье и детском саду», «Легко ли быть родителями».
        Диспуты, дискуссии. Представляют собой активное эмоциональ ное обсуждение родителями и сотрудниками детского сада.  Неодно значных проблем путем высказывания различных мнений и аргу ментов в пользу тех или иных решений. Например: '«Стоит или не стоит наказывать», «Родительская позиция «взрослый всегда прав»: за и против».
        Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителя ми, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы», «Подготовка ребенка к школе».
        Устные журналы. Предполагают выступления педагогов и других специалистов детского сада с тематическими (психолого-педаго гическими, медицинскими, правовыми, экономическими и др.) сооб щениями, во время которых даются также и практические рекомендации родителям согласно теме журнала. Например: «Готовим ребенка к школе», «Здоровье детей и взрослых», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Веселые игры дома».
        Групповые консультации. Включают подготовку сотрудниками до школьного учреждения сообщений, практических рекомендаций и мате риалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в вос питании детей, общении с ними, в педагогической позиции), совместное обсуждение волнующих вопросов. Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат и сестра», «Воспитание близнецов», «Когда родитель только один».
        Формы работы на основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес'» и. др. Представляют собой такую организацию мероприятия, когда в канву соответствующей телепередачи вплетается психолого-педагогическое содержание, вносятся игры, вопросы по проблемам развития, воспитания и обучения детей.
        Тренинги. Предполагают организованное активное социально-психо логическое    обучение   родителей   психологическим навыкам.  «Тренинг общения с детьми», «Тренинг релаксации».
        Деловые и ролевые игры. Включают обсуждение и воспроизведе ние (проигрывание) родителями различных проблемных педагогиче ских ситуаций в семейном воспитании в условной обстановке для при обретения навыков и эмоционального опыта действия в таких ситуациях. Например: «Когда ребенок упрямится», «Когда малыш бе рет чужое», «Детская истерика в общественном месте»
        Экскурсии. Проводятся  совместные посещения детьми, роди телями, сотрудниками детского сада зон отдыха (парка, леса, реки), культурных, исторических мест (музеев, театров) в целях духовного обогащения, отдыха, общения, установления позитивных взаимоотно шений, эмоциональной разгрузки.
      Родительские школы. Предполагают организованное коллективом дошкольного учреждения долговременное обучение взрослых для передачи психолого-педагогических знаний о дошкольном детстве с по мощью различных форм: лекций, семинаров, тренингов, игр и т. д. На пример: «Школа для пап», «Школа молодой семьи».
        Клубы по интересам. Представляют собой объединение родите лей для обмена опытом семейного воспитания, общения, приобретения знаний, реализации какой-либо деятельности, проведения активного досуга и т. д. Например: «Клуб бабушек (дедушек)», «Клуб мастеров», «Садоводы-цветоводы».
        Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Включает в себя активную деятельность различного рода в групповом по мещении, на участке. Это может быть их уборка, украшение; подготов ка и посадка растений, совместное приготовление пособий, подарков,украшений и др.
Совместные праздники и развлечения родителей с детьми и сотрудниками дошкольного учреждения. Организуются как активные, насыщенные эмоциональным общением мероприятия, в процессе которых все участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, показать достижения,отдохнуть,познакомиться поближе. Например: календарные праздники (Новый год), праздники семьи, мам, пап; литературные, музыкальные, спортивные, интеллектуальные вечера.
      Концерты. Включают подготовленные детские, родительские, вос питательские, совместные выступления: чтение стихотворений, испол нение песен и танцев, драматизацию сказок и других произведений.
        Наглядно - информационные формы:
        Родительские уголки. Предполагают представление в наглядной форме наиболее востребованной информации для родителей: о распо рядке дня в детском саду, содержании воспитательно-образовательно го процесса, об организации питания детей, а также психолого-педагогические, медико-гигиенические и другие сообщения.
        Папки- передвижки, рукописные журналы. Представляют собой самостоятельную издательскую деятельность, в результате которой сотрудниками детского сада подбирается и оформляется в папки или журналы теоретический и практический материал, который будет обо гащать знания и умения родителей по предложенной проблеме. На пример: «Развивающие игры для детей», «Что читать малышам», «Мир природы», «Азбука вежливости».
        Выставки. Предполагают представление результатов индивиду альной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педаго гов. Например: выставка рисунков «Рисуют дети и родители», фото выставки «Семьи наших воспитанников»-, «Домашние любимцы» (коты, собаки, птицы).
        Обмен литературой. Подразумевает распространение психолого-педагогических знаний через аннотирование педагогами специальной литературы для родителей, которые могут знакомиться с ней в дошкольном учреждении и дома.
        Список предложенных форм  сотрудничества не является полным и всеобъемлющим, так как ежедневная работа с родителям постоянно рождает новые и видоизменяет старые. Так, например, фор мы работы на основе телепередач появились в практике сотрудниче ства с семьей с рождением на телеэкране интерактивных игр со зрите лями. Такая давно существующая наглядно-информационная форма, как папки-передвижки, трансформировалась в рукописные журналы или самостоятельную издательскую деятельность. Мероприятия, имеющие традиционную структуру (родительские собрания, лектории, кон ференции и другие), наполнились новыми приемами (интерактивны ми играми, диагностическими процедурами и т. д.) На сегодняшний момент многие формы работы с родителями ис пользуются в комплексе. В структуру любого мероприятия е участием родителей вносятся различного рода новые элементы в целях повышения родительского интереса к этим мероприятиям.  
     Неформальный подход к организации и проведению этих форм работы ставит перед необходимостью использовать разнообразные методы активизации родителей. Для этого надо давать им возможность  активно участвовать, говорить, спорить, играть, соревноваться. Включать решения кроссвордов; ролевые и деловые, подвижные игры; анкетирование; тестирование; обмен мнениями, решение проблемных ситуаций и т.п.
В игровых методах использовать мячик, микрофон и т.п. Это могу быть игры-загадки, задания, связанные с перевоплощением в ребенка, творческие задания. Можно использовать метод игрового моделирования – это позволяет родителям расширить поле зрения на какую-либо проблему и на свое представление о ребенке. В условиях игровой обстановки родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком («Успокойте плачущего малыша», «Найдите подход к ребенку, не желающему выполнять вашу просьбу»). В игровом тренинге родители заново открывают для себя радость общения с ребенком.
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы должны поддерживаться нормы взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_2021.docx9.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями»  

    Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В тоже время семья выступает и  отрицательным фактором воспитания (ссоры, конфликты родителей, плохой пример и т.д.). Эти ошибки связаны с недостатками знаний по вопросам воспитания ребенка, отсутствием выдержки, терпения, педагогического такта. Поэтому нуждаются в помощи педагогов, хотя не все родители осознают это. Содержание работы педагога с родителями включат в себе вопросы воспитания и обучения детей; для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем.  Современные родители достаточно разные: одни читают педагогическую литературу, другие пользуются ей бессистемно, иногда воспитывают детей интуитивно /«как воспитали меня»/. Для воспитания полноценной личности ребенку необходима как семья, так и детское сообщество в дошкольном учреждении, где ребенок получает образование, получает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

       Прежде чем работать с семьей, ее нужно хорошо узнать, Поэтому на I этапе – нужно собрать и обработать информацию о каждом воспитаннике  и его семье. Только тогда возможно повышение  эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного отношения с родителями.

        К основным принципам, на основе которых строится общение педагогов с родителями относятся:

–– общение на основе диалога;

–– открытость, истинность в общении;

–– отказ от критики и оценки партнера по общению.

        доверительное взаимодействие в значительной степени определяется порцией самих педагогов, какую роль он играет в отношениях с родителями.

Условно модели общения можно выделить:

–– «Экспертная модель» – эту модель педагоги используют в тех случаях, когда берут на себя роль главных экспертов во взаимодействии с родителями. Особенностью таких отношений является то, что воспитатели осуществляют тотальный контроль над всем и сами принимают все решения. Эта модель не предполагает активного участия родителей.

–– «Трансплантантная модель» – педагоги пользуются этой моделью, когда считают себя главными экспертами во взаимоотношениях с родителями, но в то же время признают полезность участия родителей, рассматривая их как средство, ресурс для достижения поставленных целей.

–– «Потребностная модель» – эту модель педагоги используют, когда основной целью своей деятельности удовлетворение потребности семьи. Они рассматривают родителей как главных заказчиков и потребителей их услуг.Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют разнообразные взаимодействия педагогов с родителей.

        Индивидуальные формы:

        Посещение семьи на дому. Проводится один - два раза в год с це лью познакомиться с семьей, особенностями воспитания, отслеживать условия жизни ребенка дома.

       Индивидуальные консультации. Предполагают индивидуальное общение с родителями, когда педагоги или другие специалисты отве чают на их вопросы. Проводятся по запросам родителей.

        Индивидуальные беседы. Представляют собой обсуждение с роди телями жизни ребенка дома и в детском саду для установления позитивных отношений с семьей, получения информации о ребенке. Про водятся воспитателями практически ежедневно.

        Участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-об разовательного процесса. Проводится по согласованию с родителями в форме подготовки помещения, раздаточного и демонстрационного ма териала, участия в качестве ассистента, помощника в занятиях, самостоятельного обучения детей, участия в режимных процессах: утренней за рядке, прогулке, играх детей, организации кружковой работы по интересам.

        Работа консультационных пунктов. Предполагает организацию консультаций для всех желающих в определенное время несколькими специалистами детского сада, имеющими разную квалификацию: вос питателями, педагогом-психологом, руководителем физического воспи тания, медицинской сестрой, музыкальным руководителем, логопедом.

        Коллективные формы:

      Родительские собрания. Представляют собой регламентированное мероприятие, на котором решаются организационные вопросы, а также связанные с воспитанием и обучением детей, делаются сообщения для родителей руководителями и специалистами детского сада; по обсужденным вопросам принимается решение (постановление), кото рое фиксируется в протоколе.

        Лектории. Предполагают обучение родителей через распростра нение психолого-педагогических, медицинских, экономических, юриди ческих и других знаний на лекциях "по соответствующим проблемам. Например: «Адаптация ребенка к Дошкольному учреждению», «Как укрепить и сохранить здоровье детей».

        Конференции, семинар.  Включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкрет ных рекомендаций. Например:«Психологическое благополучие ре бенка в семье и детском саду», «Легко ли быть родителями».

        Диспуты, дискуссии. Представляют собой активное эмоциональ ное обсуждение родителями и сотрудниками детского сада.  Неодно значных проблем путем высказывания различных мнений и аргу ментов в пользу тех или иных решений. Например: '«Стоит или не стоит наказывать», «Родительская позиция «взрослый всегда прав»: за и против».

        Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителя ми, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы», «Подготовка ребенка к школе».

        Устные журналы. Предполагают выступления педагогов и других специалистов детского сада с тематическими (психолого-педаго гическими, медицинскими, правовыми, экономическими и др.) сооб щениями, во время которых даются также и практические рекомендации родителям согласно теме журнала. Например: «Готовим ребенка к школе», «Здоровье детей и взрослых», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Веселые игры дома».

        Групповые консультации. Включают подготовку сотрудниками до школьного учреждения сообщений, практических рекомендаций и мате риалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в вос питании детей, общении с ними, в педагогической позиции), совместное обсуждение волнующих вопросов. Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат и сестра», «Воспитание близнецов», «Когда родитель только один».

        Формы работы на основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес'» и. др. Представляют собой такую организацию мероприятия, когда в канву соответствующей телепередачи вплетается психолого-педагогическое содержание, вносятся игры, вопросы по проблемам развития, воспитания и обучения детей.

        Тренинги. Предполагают организованное активное социально-психо логическое    обучение   родителей   психологическим навыкам.  «Тренинг общения с детьми», «Тренинг релаксации».

        Деловые и ролевые игры. Включают обсуждение и воспроизведе ние (проигрывание) родителями различных проблемных педагогиче ских ситуаций в семейном воспитании в условной обстановке для при обретения навыков и эмоционального опыта действия в таких ситуациях. Например: «Когда ребенок упрямится», «Когда малыш бе рет чужое», «Детская истерика в общественном месте»

        Экскурсии. Проводятся  совместные посещения детьми, роди телями, сотрудниками детского сада зон отдыха (парка, леса, реки), культурных, исторических мест (музеев, театров) в целях духовного обогащения, отдыха, общения, установления позитивных взаимоотно шений, эмоциональной разгрузки.

      Родительские школы. Предполагают организованное коллективом дошкольного учреждения долговременное обучение взрослых для передачи психолого-педагогических знаний о дошкольном детстве с по мощью различных форм: лекций, семинаров, тренингов, игр и т. д. На пример: «Школа для пап», «Школа молодой семьи».

        Клубы по интересам. Представляют собой объединение родите лей для обмена опытом семейного воспитания, общения, приобретения знаний, реализации какой-либо деятельности, проведения активного досуга и т. д. Например: «Клуб бабушек (дедушек)», «Клуб мастеров», «Садоводы-цветоводы».

        Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Включает в себя активную деятельность различного рода в групповом по мещении, на участке. Это может быть их уборка, украшение; подготов ка и посадка растений, совместное приготовление пособий, подарков,украшений и др.

Совместные праздники и развлечения родителей с детьми и сотрудниками дошкольного учреждения. Организуются как активные, насыщенные эмоциональным общением мероприятия, в процессе которых все участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, показать достижения,отдохнуть,познакомиться поближе. Например: календарные праздники (Новый год), праздники семьи, мам, пап; литературные, музыкальные, спортивные, интеллектуальные вечера.

      Концерты. Включают подготовленные детские, родительские, вос питательские, совместные выступления: чтение стихотворений, испол нение песен и танцев, драматизацию сказок и других произведений.

        Наглядно - информационные формы:

        Родительские уголки. Предполагают представление в наглядной форме наиболее востребованной информации для родителей: о распо рядке дня в детском саду, содержании воспитательно-образовательно го процесса, об организации питания детей, а также психолого-педагогические, медико-гигиенические и другие сообщения.

        Папки- передвижки, рукописные журналы. Представляют собой самостоятельную издательскую деятельность, в результате которой сотрудниками детского сада подбирается и оформляется в папки или журналы теоретический и практический материал, который будет обо гащать знания и умения родителей по предложенной проблеме. На пример: «Развивающие игры для детей», «Что читать малышам», «Мир природы», «Азбука вежливости».

        Выставки. Предполагают представление результатов индивиду альной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педаго гов. Например: выставка рисунков «Рисуют дети и родители», фото выставки «Семьи наших воспитанников»-, «Домашние любимцы» (коты, собаки, птицы).

        Обмен литературой. Подразумевает распространение психолого-педагогических знаний через аннотирование педагогами специальной литературы для родителей, которые могут знакомиться с ней в дошкольном учреждении и дома.

        Список предложенных форм  сотрудничества не является полным и всеобъемлющим, так как ежедневная работа с родителям постоянно рождает новые и видоизменяет старые. Так, например, фор мы работы на основе телепередач появились в практике сотрудниче ства с семьей с рождением на телеэкране интерактивных игр со зрите лями. Такая давно существующая наглядно-информационная форма, как папки-передвижки, трансформировалась в рукописные журналы или самостоятельную издательскую деятельность. Мероприятия, имеющие традиционную структуру (родительские собрания, лектории, кон ференции и другие), наполнились новыми приемами (интерактивны ми играми, диагностическими процедурами и т. д.) На сегодняшний момент многие формы работы с родителями ис пользуются в комплексе. В структуру любого мероприятия е участием родителей вносятся различного рода новые элементы в целях повышения родительского интереса к этим мероприятиям.  

     Неформальный подход к организации и проведению этих форм работы ставит перед необходимостью использовать разнообразные методы активизации родителей. Для этого надо давать им возможность  активно участвовать, говорить, спорить, играть, соревноваться. Включать решения кроссвордов; ролевые и деловые, подвижные игры; анкетирование; тестирование; обмен мнениями, решение проблемных ситуаций и т.п.

В игровых методах использовать мячик, микрофон и т.п. Это могу быть игры-загадки, задания, связанные с перевоплощением в ребенка, творческие задания. Можно использовать метод игрового моделирования – это позволяет родителям расширить поле зрения на какую-либо проблему и на свое представление о ребенке. В условиях игровой обстановки родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком («Успокойте плачущего малыша», «Найдите подход к ребенку, не желающему выполнять вашу просьбу»). В игровом тренинге родители заново открывают для себя радость общения с ребенком.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы должны поддерживаться нормы взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Современные формы работы с родителями"

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения между родителями и воспитателями можно уст...

Современные формы работы с родителями (из опыта работы)

В своей работе рассказываю о методах работы с родителями, применяемыех мной на практике....

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Статья «Киношкола» как одна из современных форм работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)

Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....

Обобщение опыта работы по теме: "Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

Главная цель педагогов дошкольных учреждений - профессиональная помощь семье в воспитании детей. В статье раскрываются основные принципы взаимодействия с семьёй. Работа с родителями проводится по опре...