Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка»
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка»

В этой консультации я предлагаю освоить подвижные игры. Данные игры можно разучить вместе с ребенком, не выходя из дома.

Одним из важных показателей здоровья детского организма является естественная подвижность. Двигательная активность — биологическая потребность, ребенка степень удовлетворения ребенка, которой во многом определяет характер развития организма. Проблема двигательной активности в наши дни приобрела особую актуальность. Это связано, прежде всего, с феноменом акселерации, уровнем развития техники.

Т. к. игра занимает важное место в жизни детей и рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания, я поставила перед собой цель — привить детям любовь к подвижным играм, прочно ввести их в быт, чтобы укрепить здоровье и закрепить двигательные навыки детей. Для реализации цели,я определила для себя следующие задачи:

- Закрепить навыки основных движений посредством подвижной игры в свободное время находясь дома.

- Вызвать интерес к подвижным играм, научить их самостоятельно их использовать.

- Создать условия для игровой деятельности в ограниченном пространстве.

Детям разного возраста выполнение игровых заданий доставляет огромное удовольствие. Играя ребенок упражняется в различных движениях с помощью взрослых овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение требует от детей внимания, волевых усилий, координации движений. Так как подвижные игры для игры дома, то это вырабатывает элементарное умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия создают условия для общих радостных переживаний, учат уступать друг другу, помогать.

Игра помогает преодолевать детям робость, подчиняясь правилам игры воспитывается организованность внимание, умение у детей управлять своими движениями. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилию деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Благодаря чему улучшается обмен веществ в организме. Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также волевых проявлений зависит от длительности игры. Чем активнее действует ребенок, тем больше он упражняется в том или ином движении, чаще вступает в разные взаимоотношения с другими играющими, проявляет ловкость выдержку, умение подчинятся правилам.

Иногда родители жалуются, что их дети очень подвижные и не знают как организовать эту двигательную активность правильно. К счастью уже давно в педагогической практике используется такое средство организации детской активности, как подвижные игры.

Подвижные игры позволяют взрослым не только направить двигательную активность малыша в нужное русло, но дать возможность ребенку развиваться, общаться со сверстниками, получать заряд бодрости и поддерживать физическое и психическое здоровье дошкольника в норме.

Какие же игры можно использовать дома, ведь как правило площадь квартиры не даёт возможности организовать игры высокой подвижности. Конечно лучше, если подвижные игры вы будете проводить с ребенком на улице. Это и пространство, и чистый воздух. Но и дома можно организовать несколько подвижных игр, которые не потребуют от вас больших усилий и огромного количества оборудования. Вот некоторые из них:

Веревочка

Эта игра всем хорошо известна. Многие родители

и сами в неё играли в детстве. Давайте вспомним.

Для этой подвижной игры требуется 2 участника,

а играть в нее можно даже дома. Вам потребуется

2 стула со спинками и перекладиной между ножек

и веревка. Ставите стулья спинками друг к другу, протягиваете под ними веревочку и кладете ее на перекладины. По сигналу взрослого, участники начинают ходить вокруг этих стульев, а затем, по другой команде, каждый участник быстро садится на свой стул и резко выдергивает из-под него веревочку. Кто сделает это быстрей – тот победил.

Выбрось мячики

Эта подвижная игра для дошкольников развивает координацию и точность движений у детей. Можно играть в эту игру как в одиночестве, так и вместе с друзьями, устроив соревнование. Для этой игры понадобится тазик и маленькие мячики (можно заменить любыми предметами, например, крышками, кибиками и т. д). Мячики необходимо сложить в тазик, поставить тазик на пол и предложить ребенку, сидящему рядом, захватить ногами и выбросить каждый мячик из тазика.

Летает — не летает

Дети активно передвигаются по комнате: бегом, кружась, вприпрыжку. Ведущий называет любые слова, которые хочет. Если то, что он назвал, может летать, то игроки имитируют полёт; если оно может плавать – имитируют плавание; а если оно не плавает,и не летает – то дети должны остановиться. Побеждает самый внимательный — тот, кто не ошибся ни разу.

Весёлая игрушка

Понадобится смешная плюшевая игрушка-хрюшка (можно заменить на любую другую, собачку, мышку, уточку). Под весёлую ритмичную музыку, дети передают игрушку друг другу в руки. Неожиданно музыка смолкает. Тот, кто в этот момент оказался с игрушкой в руках – громко-громко хрюкает! (гавкает, крякает, мычит — зависит о того какая игрушка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка»

И݀г݀р݀а к݀а݀к в݀е݀д݀у݀щ݀а݀я д݀е݀я݀т݀е݀л݀ь݀н݀о݀с݀т݀ь д݀о݀ш݀к݀о݀л݀ь݀н݀и݀к݀а и݀м݀е݀е݀т б݀о݀л݀ь݀ш݀о݀е з݀н݀а݀ч݀е݀н݀и݀е д݀л݀я ф݀и݀з݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀г݀о݀, у݀м݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о݀, н݀р݀а݀в݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о ...

Консультация для родителей "Роль подвижной игры в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Роль подвижной игры в жизни ребенка"...

Консультация для родителей"Роль подвижной игры в развитии ребенка"

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания....

Консультация для родителей "Роль подвижной игры в жизни ребенка"

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».В.А. Сухомлинский...