Анкета для родителей «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ».
методическая разработка (старшая группа)

Маргарита Карамышева

Цель: выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса. Привлечение родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ».

Цель: выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса. Привлечение родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе.

Уважаемые родители! Нам важно знать ваше отношение к познавательно-исследовательской деятельности детей. Подчеркните один из вариантов ответов или ответьте на предложенный вопрос.

1.Часто ли Ваш ребенок задает вопросы? (Да / Нет / Никогда)

 2.Как Вы на них реагируете?

 а) стараюсь доступно рассказать ребенку все, что знаю;

 б) отвечаю первое, что приходит в голову;

 в) говорю, что у меня нет времени.

3.В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

а) предпочитает самостоятельно исследовать окружающие его предметы;

б) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых).

 в) редко проявляет исследовательскую активность.

 4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?  

 5. Как Вы думаете, нужно ли проводить элементарные опыты или занятия по экспериментированию в детском саду? ДА НЕТ (нужное подчеркнуть)

 6. Рассказывает Вам дома ребенок, какие опыты мы проводим? ДА НЕТ (нужное подчеркнуть)

 7. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию?  

8. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского экспериментирования в домашних условиях? ДА НЕТ (нужное подчеркнуть).

 

Благодарим Вас за сотрудничество!

Аналитический отчёт результатов анкетирования родителей по теме: «Детское экспериментирование в семье».

 

Анализ анкетирования. В ходе подготовки к родительскому собранию, было проведено анкетирование родителей. Родители должны были ответить на 8 вопросов анкеты. В анкетировании приняло участие ____родителей группы среднего возраста.

 На 1 вопрос: «Часто ли ваш ребенок задает вопросы?» все родители ответили да (100%). Вот такие вопросы задают дети родителям: что это? кто это?; откуда? какой?; что сказала?; почему? зачем?; как это открыть? как это работает?; а как?, а где?. Еще задают такие вопросы: «Мама, ты меня сильно любишь? «А я красивая?».

 На 2 вопрос: «Как Вы на них реагируете?». Почти все родители (84%) стараются в доступной форме рассказать ребенку все, что знают и лишь некоторые (12%) отвечают, не задумываясь, первое, что приходит в голову.

На 3 вопрос: «В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?». Анализ полученных ответов показал, что у всех детей проявляется исследовательская активность все 100 %.  Родители дали разнообразные ответы как:  1) любит возиться с водой, снегом, резать бумагу, наблюдает за растениями, животными;  2) её интересует образование мыльных пузырей, превращение снега в воду; 3) экспериментируем с красками; 4) находясь на прогулке, мой ребёнок интересуется окружающей средой, животными и растительным миром, а дома интерес проявляет к бытовым приборам, содержимым шкафов, кухонной утварью; 5) разбирать и собирать машины; 6) в любопытстве; 7) многим детям нравится экспериментировать с песком; 8) во всем проявляется; 9) в этом возрасте ему многое интересно и вся его деятельность - исследование; 10) исследуют ремонтные инструменты, технику, компьютер; 11) рассматривают, трогают, кидают, нюхают, пробуют в действии.

На 4 вопрос: "С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?". Вызвало у меня удивление, то, что одни родители (20 %) применяют в использование кинетический песок. Это инновационный песок от шведского производителя Waba Fan, который идеально подходит как для учебно-развивающего процесса, так и для терапевтических целей. Кинетический песок - привычный для нас сыпучий материал, частички которого как бы прилипают друг к другу, поэтому работать с ним очень удобно и приятно. Это намного интереснее, чем возиться с обычным песком, глиной или пластилином. Похож на мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими. Песок не рассыпается как обычный песок и очень легко собирается, даже если попадет на ковер. Также 14 родителей (56 %) ответили, что их ребёнок любит экспериментировать с водой, мылом, природным материалом. У 8 родителей (32%), ответили, что ребёнок любит экспериментировать с пластилином. Были получены следующие единичные ответы: с массой для лепки, с красками, с бумагой, с крупой, конструкторами.  

На 5 вопрос: «Как Вы думаете, нужно ли проводить элементарные опыты или занятия по экспериментированию в детском саду?». Все родители ответили однозначно да (100%).

На 6 вопрос: «Рассказывает Вам дома ребенок, какие опыты мы проводим?». Некоторые родители ответили нет (16%), Другие ответили, что не только рассказывают, но и пытаются их повторить (52%). Были еще и такие ответы: рассказывают, но мы не можем понять; рассказывают отрывками.

 

На 7 вопрос: «Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию?»

Родители дали разнообразные ответы: 1) Поощряю любопытство;  2) Предоставляю возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряю экспериментирование с ними; 3) Всегда приветствую желание ребенка узнавать что-то новое, охотно помогаю ему в этом своим участием. 4) Никогда не запрещаю экспериментировать с различными предметами; 5) Расспрашиваю о результатах.  

На 8 вопрос: «Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского экспериментирования в домашних условиях?». Анализ ответов показал, что многие родители нуждаются в консультации воспитателя (76%), остальные ответили нет (24%).

 

Из этого следует, что моя воспитательная работа ведется не зря. Дети с интересом продолжают экспериментировать дома, родители принимают в этом активное участие, что способствует удовлетворению познавательных интересов во время экспериментирования в домашних условиях. Родители с удовольствием поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений действительности.

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ».

Уважаемые родители! Нам важно знать ваше отношение к познавательно-исследовательской деятельности детей. Подчеркните один из вариантов ответов или ответьте на предложенный вопрос.

1.Часто ли Ваш ребенок задает вопросы? (Да / Нет / Никогда)

 2.Как Вы на них реагируете?

 а) стараюсь доступно рассказать ребенку все, что знаю;

 б) отвечаю первое, что приходит в голову;

 в) говорю, что у меня нет времени.

3.В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

а) предпочитает самостоятельно исследовать окружающие его предметы;

б) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых).

 в) редко проявляет исследовательскую активность.

 4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?  

 5. Как Вы думаете, нужно ли проводить элементарные опыты или занятия по экспериментированию в детском саду? ДА НЕТ (нужное подчеркнуть)

 6. Рассказывает Вам дома ребенок, какие опыты мы проводим? ДА НЕТ (нужное подчеркнуть)

 7. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию?  

8. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского экспериментирования в домашних условиях? ДА НЕТ (нужное подчеркнуть).

 

Благодарим Вас за сотрудничество!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Детское экспериментирование в семье"

Данная анкета предлагает Вам выразить свое отношение к методам развивающего обучения, одним из которых является экспериментирование....

Анкета для родителей. «Детское экспериментирование в семье».

Экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста, оказывающий большое влияние на их всесторонне развитие....

Анкета для родителей "Детское экспериментирование в семье"

Для организации этой работы нам важно знать ваше отношение к познавательно-исследовательской деятельности детей....

Анкета для родителей «Детское экспериментирование в семье»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Анкета для родителей «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ»

Цель: выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребёнка и в поддержании его позновательного интереса....

Анкета для родителей. «Детское экспериментирование в семье».

Дошкольники - природные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радо...

Анкета для родителей "Детское экспериментирование в семье"

В настоящее время в образовании широко используется один из эффективных методов познания закономерностей явлений окружающего мира- метод экспериментирования. Наибольший эффект будет достигнут п...