Консультация «Развитие творческих способностей ребёнка»
консультация

Маргарита Карамышева

Родители, кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kors_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация 

«Развитие творческих способностей ребёнка»

Родители, кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого.

Однако кто может сказать, каким именно качества потребуются ребёнку в будущем? И что окажется важнее: успешное усвоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо виде творчества.

Мало кто из родителей задумывается над этим, большинство из родителей считает, что именно они лучше всех других могут знать, каким должен вырасти их ребёнок. При этом они не только не учитывают интересы самого ребёнка, но зачастую и просто игнорируют.

Родители, являясь, самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию черт характера, качеств личности, способностей.

Мы сегодня постараемся познакомиться с такими понятиями, как «воображение», «креативность», «творчество».

Воображение– это свойства человеческого разума, позволяющее нам воспроизводить образцы предметов и явлений, которые мы прежде ощущали, так и конструировать для себя отрезки реальности, которые мы никогда и никак не воспринимали.

Воображение- это важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого.

Нельзя не согласиться с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знание. Самый благоприятный период для развития — воображения-это именно дошкольный возраст.

Взрослые должны научиться ценить в дошкольнике неспособность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовывать индивидуальное воображение во всех видах деятельности.

Творчество- это процесс, присущий деятельности человека. Творчество доступно каждому. Ребёнок, строящий свой первый дом из песка, и архитектор, создающий проект современного здания, могут быть названы- творцами.

Творчеств означает созидание нового. Процесс творчества обусловлен особым видом мыслительной деятельности – творческим мышлением.

Способность человека к творческому мышлению называют- креативностью.

Креативность (от лат. «созидание»): творческие возможности (способности), которые могут проявиться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности.

«Креативность»- это значит копать глубже, смотреть лучше, нырять в глубину, проходить сквозь стену, зажигать солнце, приветствовать будущее.

Способность креативности предполагает способность порождать необычные идеи, быстро разрешать проблемные ситуации.

Поэтому и педагогам, и родителям нужно стремиться стимулировать мотивацию ребёнка к проявлению творчества, создавать условия для процесса творческого мышления. Поэтому уже сейчас хочется предупредить родителей о том, что в отношении своих детей нужно следовать девизу: «Инициатива не наказуема».

Внешние проявления творческого развития многообразны. Они выражаются как в развитии речи, мышления, увлечённость рисованием, чтением.

Даже такие простые предложения со стороны взрослого смогут способствовать созданию условий для развития творческого мышления.

  • Попробуй по-другому ответить на вопрос.
  • Попробуй придумать своё окончание сказки.
  • Дорисуй картину, чтобы получилось что-то новое.

Чем больше творческих действий будет совершать ребёнок, тем существенней рост креативности.

Условия, стимулирующие развитие творческого мышления.

1 Внимание к интересам детей со стороны взрослых и сверстников;

2 Акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях;

3 Стимулирование ответственности и независимости.

Развитию креативности ребёнка препятствуют следующие черты взрослых:

  • Стремление к успеху во что бы то ни стало;
  • Жесткие стереотипы в мышлении и поведении;
  • Преклонение перед авторитетом.

Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребёнка уже в дошкольном возрасте.

Учёными замечено, что отцы оказывают большее влияние на творческие способности девочек, а матери на творчество мальчиков.

Дэвид Льюис составил список утверждений, которые показывают удачный подход к стимулированию позитивного умственного развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитие творческих способностей ребёнка.

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятие театрализованной деятельностью развивают его память,внимание,совершенствуют речь и пластику движений,способст...

Доклад на тему:"Нетрадиционные методы рисования,как средство развития творческих способностей ребёнка, оказавшихся в трудных жизненных условиях.

Рекомендации педагогам о развитии творческих способностей детей нетрадиционными методами рисования....

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка при помощи рисования"

Консультация о том, как помочь своему ребёнку раскрыть свои творческие способности средствами рисования...

Творческий отчёт "Развитие музыкально-творческих способностей ребёнка на основе фольклора"

Творческий отчёт " Развитие музыкально-творческих способностей ребёнка на основе фольклора"...

Консультация "Развитие музыкально – творческих способностей у дошкольников".

Консул"ьтация "Развитие музыкально - творческих способностей у дошкольников"...