Методическая разработка. Рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа)

сгибнева ольга васильевна

Рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx358.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

по математическому развитию детей дошкольного возраста.


hello_html_m70bee031.png


hello_html_5ac50fb6.png

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М.В. Ломоносов


Развивать математические представления у ребенка нужно начинать как можно раньше. Это связано с началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Усилие нужно направить, прежде всего на развитие интереса к процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Математика должна войти в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мираПринудительное обучение бесполезно.

Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза и желание узнать «ещё и ещё».

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только и не столько в детском саду, сколько из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира. Играйте с ребенком по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке, в магазине и т.д.

Маленькие секреты

  • Выполнение задания должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
  • Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!
  • Обращайте внимание детей на форму разных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, стол квадратный, часы овальные. Для старших спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Спросите, чего у них по два (две руки, два уха, два локтя и т.д.) и чего по одному.
  • Поставьте чашки и спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 5 человек. Принесли домой фрукты, спросите чего больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
  • По дороге в детский сад рассматривайте деревья (выше – ниже, толще – тоньше). Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, чтобы ребенок в жизни и быту употреблял такие слова как длинный – короткий, узкий –широкий, высокий – низкий, толще – тоньше.
  • Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца длинные уши, короткий хвост у коровы 4 ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте по величине.
  • Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни (номер дома, квартиры, машины, страницы книг). Предложите Ребенку рассмотреть цифры на телефоне. Назовите их сначала в прямом, а потом в обратном порядке. Попросите отсчитать столько предметов, сколько показывает цифра на телефоне.
  • Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Называйте день недели, спрашивайте какой день был вчера, какой будет завтра. Называйте текущий месяц.
  • Поиграйте в игру «Найди игрушку». Ребенок ищет, найдя говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в» и др.
  • Обратите внимание детей на часы в вашем доме. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается. Спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
  • Познакомьте детей с деньгами, монетками, чтобы ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей.

hello_html_6b76686e.jpg

Так, в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Мониторинг физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста"

Педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников, позволяет более грамотно организовать педагогиче...

Методическая разработка «Влияние сказок на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста». Автор: воспитатель Русакова А.Н.

Дети дошкольного возраста - слушатели, а не читатели,сказки доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.Из сказки ребенок узнает много новых ...

Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"

¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...

Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"

¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...

Собственная методическая разработка «Влияние дидактических игр на умственное развитие детей дошкольного возраста»

Данная разработка позволяет получить представление о роли дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста....

Рекомендации родителям по математическому развитию детей дошкольного возраста

В данном документе представлены рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста, в которых рассказывается почему нужно как можно раньше развивать математичекие предст...

Рекомендации родителям по математическому развитию детей дошкольного возраста

В данной консультации представлены рекомендации родителям по математическому развитию детей дошкольного возраста...