Родительское собрание - круглый стол для родителей
методическая разработка (старшая группа)

Маргарита Карамышева

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться,

формироваться, становиться тем, что он есть

в процессе исследовательской деятельности»

С.Л. Рубинштейн

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_znachenie_eksperimentirovaniya_v_razvitii_detey.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание - круглый стол для родителей

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться,

формироваться, становиться тем, что он есть

в процессе исследовательской деятельности»

С.Л. Рубинштейн

Тема: значение экспериментирования в развитии детей.

Цель: формировать представления родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

Форма проведения: круглый стол.

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (17. 10. 2013 г. Приказ № 1155) (вступил в силу 01.01.2014г.) на этапе завершения дошкольного образования представлен определенными целевыми ориентирами, одним из которых является любознательность.

Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми  дошкольного возраста?

Да! Для  дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п.

В дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

- идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;

- развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

- происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

При помощи опытов дети узнали, что вода льётся, проливается; в воде тонут камешки, а деревянные лодочки плавают; лёд скользкий, холодный. Бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличие от камней; что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.

А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами.

Опыт №1. «Пузырьки спасатели». (Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина).

Ведущий: Налейте, пожалуйста, в стакан минеральную воду, сразу бросьте в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Ведущий: Почему пластилин падает на дно? (Ответы родителей.)

Ведущий: Правильно, пластилин тяжелее воды, поэтому тонет.

Ведущий: Что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему? (Ответы родителей.)

Ведущий: Правильно, в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

Ведущий: Какой мы можем сделать вывод (Ответы родителей.)


Опыт №2. «Куда делись чернила» (небольшой пузырёк, вода, чернила, таблетка активированного угля).

Ведущий: В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте и взболтайте смесь. (Она посветлеет на глазах.)

(Ответы родителей)

Ведущий: Правильнодело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

Опыт №3. «Научи яйцо плавать» (сырое яйцо; стакан с водой; несколько столовых ложек соли).

Ведущий: Положите сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Выньте яйцо из стакана и растворите в воде несколько ложек соли. Опустите яйцо в стакан с солёной водой. (Яйцо останется плавать на поверхности воды).

(Ответы родителей)

Ведущий: Правильно, соль повышает плотность воды. Чем больше соли

в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Опыт № 4. «Вода поднимается по салфетке».

Нам понадобится следующий материал:

- пластиковый стакан;

- бумажная салфетка;

- вода в кувшине;

- фломастеры;

- ножницы.

Наливаем больше половины стакана воды. Раскроем салфетку. А теперь складываем пополам. И снова пополам. Раскрываем и по сгибу отрезаем четвёртую часть салфетки. Получится прямоугольник. Складываем его так, чтобы получилась узкая полоска. Теперь, когда полоска готова, нужно отступить от нижнего края примерно 3 см и начать рисовать фломастером разноцветные линии. Должен получиться коврик. Затем салфетку поместим в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 2 см в воде.

Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Почему коврик получился полностью цветным? (его закрасила вода)

Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.

Опыт № 5. «Дырявый пакет».

Если в сосуде с водой появилась дырка, то такой сосуд логично назвать дырявым. И заделать такую дырку обычно не так–то просто. А если речь идёт о полиэтиленовом пакете. Что будет если пакет, случайно «чем-то» проткнули?

Для этого опыта нам понадобится следующий материал:

- полиэтиленовый пакет (не дырявый);

- вода в кувшине;

- остро наточенные карандаши;

- поднос или тазик.

Возьмём полиэтиленовый пакет и наполним его наполовину водой. Для удобства завяжем. Наполненный водой пакет осторожно проткнём насквозь острым карандашом в том месте, где Вам захочется. Делать это лучше над ёмкостью – ведь всякое может случиться.

Итак, что мы видим?

Пакет удерживает воду, хотя его проткнули не один и не два раза…

Объяснение

Объясним, почему так получилось. Пакет сделан из полиэтилена, который очень эластичен. Когда мы протыкаем пакет карандашом, полиэтилен легко растягивается и как бы обволакивает карандаши, не давая воде проникнуть через отверстия (дырочки). Поэтому жидкость не выливает

Ведущий: Спасибо за внимание. Занимательные опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными к явлениям природы, развивают эрудицию. В результате ребенок на наглядном примере усваивает те законы физики и химии, которые впоследствии будет проходить в школе. При этом вам не понадобятся дорогостоящие наборы химических веществ: всё необходимое вы найдете дома. Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Круглый стол»

В настоящее время при организации работы с родителями дошкольников педагог-психолог использует как традиционные формы и методы работы, так и новаторские, нетрадиционные. При этом акцент ставится на ак...

Родительское собрание "Круглый стол "Азы воспитания"

В последнее время в условиях развития демократии в жизни образовательной организации существенно изменился характер взаимоотношений и с воспитанником и его семьей:[[{"type":"media","view_mode":"media_...

родительское собрание (круглый стол)

родительское собрание (круглый стол0 во II  младшей группе на тему "Капризы и упрямства детей дошкольного возраста"...

Родительское собрание "Круглый стол "Детско-родительские отношения как фактор, влияющий на эмоциональное благополучие детей "

Родительское собрание  адресовано для родителей детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения круглый стол с элементами тренинга....

Родительское собрание "круглый стол с родителями проектно- исследователськая деятельность в детском саду"

Конспект родительского собрания. Круглый стол с родителями проектно - исследовательская деятельностьв детском саду....

Родительское собрание. Круглый стол для родителей "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровый образ жизни". Подготовительная группа.

Круглый стол для родителей проходит в виде игры-викторины "Что? Где? Когда?". Игра поможет напомнить родителям о составляющих здорового образ жизни....