Консультация для родителей "Рекомендации по развитию самостоятельности у детей"
консультация (средняя группа)

Ерёмина Ирина Олеговна

каким правилам нужно следовать для развития самостоятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_razvitiyu_samostoyatelnosti_u_detey.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Рекомендации по развитию самостоятельности у детей».

Каждый ребенок – уникальная личность, развивается индивидуально. Темперамент, его врожденные способности, сфера интересов, даже семейная практика поощрения и наказания – все существенно влияет на темпы становления детской самостоятельности.

  • Поощряйте все проявления самостоятельности ребёнка. Если требуется, помогите ребёнку создать условия для самостоятельной игры или занятия.

  • Регулярно обращайтесь к ребёнку за советом по какому-нибудь вопросу. Интересуйтесь его мнением.

  • Предоставляйте ребёнку выбор ("Что ты хочешь надеть: эти штаны, или эти?", "Куда теперь пойдём?").

  • Помогайте ребёнку там, где он просит.

  • Развивайте кругозор ребёнка.

  • Позволяйте совершать ошибки. На них учатся. Вместо того, чтобы концентрировать внимание ребёнка на неудаче, сконцентрируйте его внимание на том, как можно улучшить дело.

  • Позволяйте ребёнку сталкиваться с последствиями своих действий (или бездействия).

  • Когда ребёнок сталкивается с новой игрушкой, дайте ему достаточно времени для того, чтобы разобраться с ней самостоятельно. Помогите, когда он вас попросит об этом. Старайтесь помогать в той части работы, с которой самостоятельно ребёнок пока справиться не может. В той части работы, которую он может сделать сам, помогать не стоит. Хорошо, если совместная игра с ребёнком приобретает форму сотрудничества. Плохо, если совместная игра с ребёнком больше похожа на вашу собственную игру с игрушкой и ребёнка-наблюдателя (который смотрит, как "правильно" играть с игрушкой).

  • Обеспечьте ребёнку регулярные занятия творчеством (лепка, рисование, музыка и т.д.).

  • Старайтесь покупать игрушки по типу конструкторов, которые изначально не готовы, которые нужно собирать и разбирать. Желательно, чтобы было несколько вариантов сборки.
  • Старайтесь как можно меньше выполнять за ребёнка то, что он уже может сделать сам. Не забывайте оглядываться на возрастные рамки: что обычно умеют делать дети в таком же возрасте, что и ваш ребёнок?

  • Старайтесь всегда выполнять свои обещания. Подражая вам, ребёнок тоже начнёт выполнять свои договорённости. Такая потребность будет побуждать его лучше продумывать и организовывать свою деятельность.

  • Учите ребёнка убирать за собой. Поиграл  конструктором - убери его на место. Вылил молоко на пол - вытри тряпкой и т.п. Такие действия помогут ребёнку осознать последствия своих действий и помогут начать лучше организовывать свою деятельность.

  • Если ребёнок начинает что-то делать не правильно, не спешите ему об этом заявлять. Пусть он сам поймёт это.

  • Ребёнку необходимо иметь своё собственное пространство, где он будет сам себе хозяином (ящик, комната).

  • Запрещая,  что-то делать ребёнку не забудьте ему сказать, что делать можно.

  • Соблюдение режима дня позволяет формировать волевые качества ребёнка и его чувство времени. Это поможет ему лучше упорядочивать свою деятельность во времени. Режим дня лучше визуализировать, например, это можно делать на детской меловой доске.

  • Обеспечьте вашему ребёнку возможность играть в сюжетно-ролевые игры как самостоятельно, так и с другими детьми .

  • На определённом этапе своего развития дети начинают играть с предметами-заменителями. Вместо машинки можно использовать кубик. Вместо куклы - свечку и т.д. Это важный этап развития ребёнка. В это время развивается творческое начало ребёнка. Сегодня в детских магазинах продаётся большое количество дорогих и очень реалистичных игрушек, и некоторые родители начинают переусердствовать: они покупают только такие игрушки, забывая о простых игрушках, забывая о конструкторах, забывая о мозаиках, забывая о пластилине, красках, карандашах. В результате у таких детей всё реже возникает потребность играть с предметами-заменителями, а значит меньше развиваются  творческие способности, а они тесно связаны с самостоятельностью.

  • Если ребёнок хочет вам в чём-то помочь - разрешите ему это. Пусть поможет (даже, если у него это плохо получается).

  • Не стоит стараться ограждать своего ребёнка от всех негативных переживаний. Некоторые родители, стараясь оградить своего ребёнка от конфликтных ситуаций на детской площадке, начинают её посещать в то время, когда там нет других детей. При таком подходе их ребёнок действительно оказывается,  избавлен от негативных переживаний, но вместе с этим, он избавляется и от общения с другими детьми: а это возможность поиграть в ролевые игры, возможность принимать свои собственные решения относительно того, как общаться с другими, это возможность наблюдать и перенимать поведение других людей.

  • Приобщайте ребёнка к планированию сложных дел. Например, планирование поездок или планирование выходного дня.

  • Позволяйте ребёнку участвовать в домашних делах (уборка, мытьё посуды, приготовление пищи).

  • Позволяйте ребёнку участвовать в процессе одевания: пусть он участвует в выборе одежды. Пусть он сам надевает то, что уже может.

Автор: Ерёмина И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста".

В материале говорится о том, как любые способности или конкретные умения маленьких детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности....

Консультация для родителей " Сделай сам или о развитии самостоятельности у детей"

В консультации даны несколько советов о развитии детской самостоятельности....

Консультация для родителей на тему: «Развитие самостоятельности у детей раннего возраста»

Cамый важный принцип развития самостоятельности в раннем возрасте – не делать за ребенка то, что он может сделать сам (даже если вы делаете это быстрее и лучше). Помогать ребенку стоит только в ...

Консультация для родителей "Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста"

quot;Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста"...