Родительское собрание в старшей группе «Агрессивность детей»
материал (старшая группа)

Ашимова Гульэра Касымжановна

Способствовать формированию коллектива группы

-заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_no1_st.gr_._no3.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Агрессивность детей»

 Цель:

-способствовать формированию коллектива группы

-заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

Повестка дня:

1.Выступление воспитателей.

2.Выступление логопеда «Развитие фонематических процессов, как условие развития речи»

3. «Агрессивность детей»

4. Памятка для родителей

5. Выступление детей с песнями  

6. Разное (7-10 мин)

7. Заключение.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Нашу встречу нам бы хотелось посвятить разговору о проблеме детской агрессивности. И разговор этот не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров и компьютеров. Как много негативного в современном мире. И все это зачастую находит прямое отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются.

С чем это связано, как бороться с проявлениями детской агрессивности? Попробуем обсудить эти вопросы. Для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника.

Агрессивность – это поведение, которое причиняет вред предмету, человеку или группе людей.

Виды агрессивного поведения:

1. физическая агрессия (нападение) 

2. вербальная агрессия 

3. Предметная агрессия 

Так же агрессивность выражается прямо и косвенно:

Как вы думаете, какие причины могут вызвать агрессию ребенка?

• ссоры в семье

• грубое, жестокое обращение с ребенком        

• привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.

• просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах

• одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь!»

Огромную роль в развитии тех или иных качеств ребенка играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка.

Поведение родителей с ребенком и друг с другом – это самый первый и значимый образец для ребенка. Зачастую в гневе ребенок может ответить взрослому его же словами и действиями.

Как говорил Ремси  Кэмпбелл:

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.

Средства профилактики и преодоления агрессивного поведения детей.

У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Чтобы снять мышечное напряжение мы предлагаем несколько простых упражнений.

  • Задуй свечу: Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у”.
  • Ленивая кошечка: Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а”.

Мельница. Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед-вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Следите, чтобы у детей в плечах не возникло зажимов, при которых в руках нарушается правильное круговое движение.

                  Игры для агрессивных детей

"ЧАС ТИШИНЫ" И ЧАС “МОЖНО” Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т. д.

  • МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ. Предложите ребенку поиграть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (приподнять согнутые в локтях руки, пальцы растопырить) и произносить страшным голосом звук «У» если я буду хлопать тихо, вы будете тихо произносить «У», если громко- громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить.
  • Клочки по закоулочкам. Справиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

"КУЛАЧОК" Дайте ребенку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко- крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.

Упражнение способствует смещению агрессии и мышечной релаксации.

К агрессивности в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи. А ещё мы хотим предложить вам памятки, где указаны моменты, которые помогут вам исключить агрессию у вашего ребёнка.

Памятка для родителей

• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия

• Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

• Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.

• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

• Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

• Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

• Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

• Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

• Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его успехов

• Помните, что ребёнок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

Памятка для родителей

• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия

• Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

• Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.

• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

• Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

• Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

• Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

• Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

• Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его успехов

• Помните, что ребёнок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы»

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы». Материал для проведения первого родительского собрания в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Родительское собрание в старшей группе "Здоровье детей в наших руках"

Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Подготовит...

Родительское собрание в старшей группе «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Методическая разработка родительского собрания по здоровьсберегающим технологиям.Автор -  Денисенко Елена Петровна, для родителей старшей группы.  Данная разработка родительского собрания по...

Родительское собрание в старшей группе "Безопасность детей в наших руках"

Тематическое родительское собрание в старшей группе«Безопасность детей в наших руках».  Цели: способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения ...