Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей
консультация

Кудрина Ирина Васильевна

Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра. И прожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetral._deyat.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность
как средство развития речевых и творческих способностей детей

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям – прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно.
Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра. И прожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы, и обобщения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуально и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, а также развивает творческие способности дошкольников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития и формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

Театрализованная деятетельность очень эффективна при интегрированной работе учителя- логопеда с детьми дошкольного возраста...

Совместная деятельность по теме: «Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста» «Лиса и заяц» (младшая речевая группа)

Конспект совместной деятельности в младшей речевой группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов....

Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....

Лэпбокс "Речевичок" и дидактическое пособие Коврограф- как средство развития речевых и познавательных способностей детей раннего возраста

Каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно ...

«Театральная деятельность, как средство развития речевых и творческих способностей детей»

Театр, словно чародей, волшебник,Своею палочкой волшебной проведет,И вот ребёнок, скромный и застенчивый,Сегодня вдруг играет короля.Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогаю...

Статья Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных и художественных способностей детей 3-4 лет.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных и художественных способностей детей 3-4 лет....

Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности у детей раннего возраста

Значение театральной деятельности в развитии речевой активности у детей раннего возраста....