Дистанционное родительское собрание "Пальчиковые игры в 1 младшей группе".
консультация (младшая группа)

Дистанционное родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_roditelskoe_sobranie.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное родительское собрание                               «Пальчиковые игры в первой младшей группе.»

Цели:

-Роль пальчиковой гимнастики на умственные способности детей.

- Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой. Показать родителям необходимость занятия с детьми пальчиковой гимнастикой для развития речи детей.

                                     Ход собрания.

Уважаемые родители, сегодня я расскажу вам о пальчиковой гимнастике и её влиянии на развитие речи. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в отличном состоянии. Что такое пальчиковая гимнастика? По своей сути пальчиковая гимнастика- это массаж и гимнастика для рук. Это подвижные физкультминутки, веселые стихи, которые помогут вашим детям стать добрее. Для лучшего восприятия стихи рекомендуется наизусть. Необходимо, чтобы не только дети видели ваше лицо, но и чтобы вы видели их лица и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Главная цель пальчиковой гимнастики - переключение внимания, улучшения внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковую гимнастику, даже почерк намного лучше, чем у других. Сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.

Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы.

1. Упражнения для кистей (возраст 1,5 – 3 года) развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое.

(Прилагается видеоролик «Здравствуй лес»)

2. Условно-статические упражнения для пальцев (возраст 3-4 года) служат отработке ранее полученных навыков.

(Прилагается видеоролик «Зайчик»)

3. Динамические упражнения для пальцев (возраст 4-6 лет) развивают координацию движений, учат «противопоставлять» большой палец остальным.

Вот некоторые рекомендации, которые следует соблюдать при проведении пальчиковых игр и упражнений:

• После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти кистями рук);

• Пальцы следует нагружать равномерно.

Регулярное занятие с детьми пальчиковой гимнастикой способствует развитию у них речи, внимания, памяти. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что поможет детям в будущем успешно овладеть навыками письма. Кроме пальчиковой гимнастики предлагаю игры для развития мелкой моторики рук. 

 1. Шнуровка – это  вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы. Очень часто такие игрушки стоят довольно дорого. Наиболее простой и недорогой способ изготовления подобной игрушки  - из плотного цветного картона, например «Жилет»

(Прилагается видеоролик «Башмачок»)

 2. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами  -    их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины), пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т.д.

(Прилагаются видеоролики «Золушка» и «Найди игрушку»)

 Несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними, т.к. использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им.  Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится. Далеко  не каждая мама готова проводить в доме генеральную уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл.

Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

· игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.

· рисование  карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

· мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

.  И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут  задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.

 На этом я   заканчиваю наше сегодняшнее дистанционное собрание. Прошу отправить в группу отзыв о собрании ( это для протокола) или предложить свои идеи по этой теме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника.

Содержание родительского собрания на тему: «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника. На собрании было очень много интересного....

Родительское собрание в первой младшей группе "Умные игры или роль игры в жизни ребенка"

Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи:1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного возраста является ведущей деятельностью.2. Да...

Семейная гостиная « Во что играют наши дети? Научи меня играть» родительское собрание во второй младшей группе

        Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с ...

Дистанционное родительское собрание №2 в старшей группе "Радуга"

Родительское собрание в старшей группе о подготовке к Новому году....

План – конспект родительского собрания во 2 младшей группе «В какие игры играют наши дети».

Цель – повысить компетентность родителей в вопросе значимости игры на развитие ребёнка.Задачи: - заинтересовать проблемой- рассказать родителям о влиянии игры в развитии ребёнка иособенностях ра...

"Содержание дистанционного родительского собрания №2 в младше-средней логопедической группе ГБДОУ компенсирующего вида"

Методическая разработка в форме презентации содержит слайды по основным пунктам повестки, обязательным для ознакомления родителей на 2м дистанционном родительском собрании в логопедической группе....

Дистанционное родительское собрание № 1 в старшей группе на тему «Вперед, только в перед! Что должен знать ребёнок 5–6 лет»

Цель дистанционного родительского собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год...