Консультация для родителей «Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать».
консультация

Винс Марина Владимировна

Консультация "Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyasensorika.docx67.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать»

Составил: Воспитатель Винс М.В.

«Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?»

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга.

Ранний возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания о  жизни через органы чувств. Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.т.д.

 Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

 Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

 1. Является основой для интеллектуального развития

 2. Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

  3. Готовит к реальной жизни;

4.обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

5. развивает наблюдательность;

6. Развивает внимание;

7. Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

8. Позитивно влияет на эстетическое чувство;

9. Является основой для развития воображения;

10. Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

11. Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

         Игра - это ведущий вид деятельности маленького человека. Детство без игры и вне игры ненормально.

Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития. Лишь опытным путём способен ребёнок получить представление о мире. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно с ним просто поиграть. Игры на развитие сенсорики в раннем возрасте связаны с определением свойств различных предметов.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные особенности, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок - это и любимые игрушки, и окружающие предметы, слышит разные звуки. Усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых и они часто оказывается поверхностным. Вот тогда и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

         В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Ребенка надо знакомить со многим: цветами спектра, с геометрическими формами и т. д. Развивать познавательные умения и речевые - определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова - названия величин и форм. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме, вкусу, запаху. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

         Главное, составляющее полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность в будущем успешное  обучение  ребенка в школе.

Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых знаний, умений и навыков. Становясь все старше, ребенок требует к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему хочется чаще с ними играть в игрушки, вместе гулять по улице и подрожать их различными действиями.

Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать следующее:

  - занятие с малышами должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на объяснении;

  - необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребенком;

  - в совместной деятельности ребенка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;

  - нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения и навыки;

  - уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания следует усложнять постепенно;

  - длительность занятия должна быть в зависимости от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);

  - необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

  • Собери пирамидку.

Конусная пирамидка — прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.

  • Разложи кубики.

Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.

  • Найди твой цвет.

Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.

  • Угадай на вкус.

Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Малыш должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.

  • Собери матрёшку

Сначала возьмите 2 матрёшки и соберите их с ребёнком, обращая внимание малыша на размер игрушки, затем добавьте ещё 2 фигурки. Можно помогать ребёнку советом: « Возьми самую маленькую» и т.д. Если ребёнок справляется с заданием, добавьте ещё одну матрёшку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать"

Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно  формируются  эталонные представления о цвете, форме, величине , о признаках и с...

Консультация для родителей: "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?"

Консультация для родителей: "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?"...

Консультация для родителей "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20790781","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для родителей : " Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать?"

Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружаю...

Консультация для родителей "Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать?"

Консультация для родителей "Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать?"...