Современная образовательная программа дошкольного образования "Успех"
презентация

Хорина Елена Викторовна

Успех» – примерная основная образовательная программа дошкольного образования, направленная на развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации — формирование успешных граждан.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОН УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

«Современная инновационная программа «Успех»

Подготовила:

Ст. воспитатель

Хорина Е.В.

Слайд 2 - Успех» – примерная основная образовательная программа дошкольного образования, направленная на развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации — формирование успешных граждан. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «УСПЕХ» разработана авторским коллективом под руководством Нины Владимировны Фединой, кандидата педагогических наук. Научные руководители: Давид Иосифович Фельдштейн, доктор психологических наук, действительный член РАО, и Александр Григорьевич Асмолов доктор психологических наук, действительный член РАО.

Программа направлена на формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей от рождения до 8 лет, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности.

Программа обеспечивает построение образовательного процесса в соответствии с принципами:

  • Возрастной адекватность;
  • Принципу интеграции;
  • Комплексно-тематический принципу;
  • Принципу проблемного образования, на основе учета возрастных физических и психических особенностей детей;

Слайд 3 - Структура программы включает:

  • Целевой раздел;
  • Содержательный раздел;
  • Организационный раздел;
  • Рекомендации по разработке части основной образовательной Программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений;
  • Примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы

В целевой раздел программы - включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи Программы, принципы и подходы её формирования, а также основные понятия, характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста оформлены Приложением к Программе.

Содержательный раздел – описание образовательной деятельности с детьми в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях; Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; Описание характера взаимодействия участников образовательного процесса, отражены пути и способы поддержки детской инициативы;

Слайд 4 - Принципиальным моментом в описании образовательной деятельности является то, что решение большинства задач ФГОС ДО осуществляется благодаря созданию педагогами необходимых условий, образовательных ситуации, предметно-развивающей среды, с одной стороны, для развития первичных представлений ребёнка о себе, других людях, окружающем мире; с другой стороны, для приобретения ребёнком опыта деятельности и поведения, в том числе и опыта применения, использования развивающихся представлений.

В организационном разделе в соответствии с возрастом детей, описываются материально-технические условия, принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации Программы.

Составная часть организационного раздела Программы посвящена раскрытию комплексно-тематического принципа её построения и реализации, т. е. примерному календарю праздников, где даются рекомендации по его использованию. Примерный календарь праздников является основой тематического планирования образовательной деятельности.

Два последних раздела Программы содержат рекомендации по разработке части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, а также примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы.

Слайд 5 - Важнейшей отличительной особенностью Программы, является то, что игра отнесена в ней не только к образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Впервые игровая деятельность как ведущая деятельность возраста наравне с другими детскими деятельностями включается в объём и содержание понятия «непосредственно образовательная деятельность», которой в режиме дня традиционно отводится самое продуктивное время — первая половина дня (после завтрака) как период наибольшей активности дошкольников.

Принципиальное отличие Программы – исключение из образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребёнка на этапе дошкольного детства.  Содержание программы педагоги реализуют посредством: игры, наблюдение, экспериментирование, коллекционирование, реализацию проектов, решение проблемных ситуаций и др.

Слайд 6 - Введение учебного блока и элементов учебной деятельности предусматривается в Программе для детей в возрасте от 6 до 7 лет в качестве «переходного периода», организационно подготавливающего воспитанников к последующему обучению в школе.

Программа обеспечивает преемственность образовательного процесса ДОУ с образовательным процессом начальной школы: на нормативном уровне – с ФГОС начального общего образования, на программно-методическом уровне – с примерной основной общеобразовательной программой начального общего образования, УМК начального общего образования «Перспектива».

Слайд 7- Программа ориентирована на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности

Программа «Успех» обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, учитывает гендерную специфику развития детей: раскрывая воспитание партнерских взаимоотношений между будущими мужчинами и женщинами.

Слайд 8 - Основные модели организации образовательного процесса - совместная деятельность взрослых и детей – все виды взаимодействия детей и взрослых в рамках освоения образовательных областей и режимных моментов, учитывающих мотивацию ребенка; взаимодействие детей и взрослых  характеризуется наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой общения. Совместная деятельность может быть индивидуальной, подгрупповой и групповой.

Самостоятельная деятельность детей – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами мотивирующей предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Слайд 9 - Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребёнка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: Слайд 10

явлениям нравственной жизни ребёнка (Дни «спасибо», доброты, друзей и др.); Слайд 11

окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.); Слайд 12

миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.); Слайд 13-

традиционным для семьи, Слайд 14 - общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.); Слайд 15

наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель и др.); Слайд 16

событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребёнка (День Государственного флага, День России, День защитника Отечества и др.). 

Слайд 17

Количество праздников самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, в зависимости от возраста и контингента детей, условий и специфики осуществления образовательного процесса, может быть, как сокращено, так и увеличено, праздники могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными и российскими праздниками или событиями.

Слайд 18 - При организации работы по реализации программы необходимо учитывать: время, необходимое для проведения праздников:  которое входит в объём образовательной нагрузки тех областей, в рамках которых решаются образовательные задачи, связанные с проведением конкретного праздника; а также учитывается  время, необходимое для осуществления непосредственно образовательной деятельности по решению основных психолого-педагогических задач каждой конкретной области;

Слайд 19 - Главным результатом освоения Программы и показателем полноценного, всестороннего развития ребенка является целостный «социальный портрет» дошкольника 7 лет. Интегративные качества «социального портрета» отражают основные психологические (личностные и интеллектуальные) новообразования и уровень физического развития ребенка «на выходе» из дошкольного образовательного учреждения. Промежуточные результаты освоения Программы (4, 5, 6 лет) разработаны в помощь педагогам в целях корректировки (при необходимости) образовательного процесса в группе, работы с семьями воспитанников, определения индивидуальных образовательных маршрутов для детей с особыми образовательными потребностями или трудностями в освоении Программы.

Слайд 20 - В программе представлена краткая информационная справка о каждом празднике, адресована педагогам, и родителям детей дошкольного возраста; рекомендуемое время, в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами;

Слайд 21 - Формы подготовки к праздникам, являются конкретизацией и дополнением форм работы, представленных в разделе «Организация деятельности педагогов и детей по реализации и освоению Программы», носят интегративный характер, т. е. позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

Предложенный в Программе вариант реализации комплексно-тематического принципа обеспечивает построение образовательного процесса в соответствии с общими принципами дидактики, например, от простого к сложному (по спирали): с большинством праздников дети встретятся и в следующей возрастной группе, но при этом возрастет мера участия и сложность задач, решаемых каждым ребенком в ходе подготовки и проведения уже знакомых праздников.

Праздники выполняют также функцию сплочения детского сада и семьи, являясь благодатной почвой для включения родителей в образовательный процесс.

Слайд 22 - В соответствии с ФГОС ДО в программе отражены направления психологического сопровождения, коррекционной работы с детьми ОВЗ, определены основные направления и задачи работы педагогов  по профессиональной коррекции нарушений, в том числе показаны пути адаптации Программы, раскрыты особенности работы с разными категориями детей с ОВЗ, психологического сопровождения детей, консультирования родителей (законных представителей воспитанников).

Слайд 23 - В настоящее время методический комплекс программы представлен широким спектром пособий позволяющим развивать детей как в условиях как дошкольного образовательного учреждения, так и семьи, в составе которого:

1) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы;

2) методические рекомендации по реализации Программы;

Слайд 24 - наглядные материалы с методическим сопровождением;

Слайд 25 - демонстрационное полифункциональное пособие «Календарь» для детей всех возрастных групп;

Слайд 26 – Календарь является основой программы Успех, оснащен набором фишек на магнитной основе, позволяющим участникам создавать свои праздники и события.

Слайд 27 -  4) советы родителям;

Слайд 28 - 5) основные формы совместной деятельности взрослого и детей;

Слайд 29 - 6) настольно-печатные и режиссерские игры, направленные на социально-личностное и познавательно-речевое развитие детей;

Слайд 30- ) альбомы для рассматривания (художественно-эстетическое развитие);

8) хрестоматии, фонохрестоматии;

Слайд 31 -  энциклопедии и др.,

Слайд 32 - Закончить свое выступление хотелось цитатой из программы:

«Успех – это не только результат освоения образовательных программ, но и главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, общество и государство. Успех – признание окружающих, одобрение достижений и, наконец, доброе пожелание друг другу.

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42» вместе с авторским коллективом программы «Успех» желает всем педагогам УСПЕХА!».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Требования к качеству основных образовательных программ дошкольных организаций на современном этапе"

В презентации представлен теоретический материал, полезный при разработке основной образовательной программы ДОО...

Современные образовательные программы для дошкольных учреждений

Согласно рекомендациям по экспертизе программ ДОУ программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. Должны быть нацелены на развитие любознательн...

Анализ современных образовательных программ для детей дошкольного возраста

В настоящее время, когда мы говорим о разностороннем развитии ребенка, а главным принципом воспитания провозглашаем личностно-ориентированное взаимоотношение с ребенком, Типовая программа не может в п...

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования. Личностно-ориентированный подход в обучении детей основам хореографии в детском саду.

Краткое описание применения современнных образовательных технологий(личностного подхода) при обучении детей основам хореографии в детском саду....

Современные требования к созданию психолого – педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Цель сопровождения развития ребенка в ДОО - создать психолого- педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей....

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...