Конспект родительского собрания по ПДД "Правила движения- достойны уважения"
материал

Ковалева Эльвира Бисенальевна

Собрание посвящено очень важной теме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 ст. Милютинская

Родительское собрание

На тему:

«Правила движения — достойны уважения!»

Подготовила: Воспитатель Ковалева Э.Б.

2021г

Здравствуйте, уважаемые родители! Наше собрание посвящено очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.

Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.

Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения, так же необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, и что самое главное, очень нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно- транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым. Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. Улица для наших маленьких человечков - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов. Снизить дорожно - транспортный травматизм.

Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. Но, наверное, мало кто из вас знает что: В 3-4 года ребенок может и не отличить движущуюся машину от стоящей, но он убежден, что машина останавливается мгновенно. Только к 6 годам он видит боковым зрением 2/3 того, что видит взрослый, но не может определить, что движется быстрее велосипед или спортивная машина, не умеет правильно распределять внимание и отделить существенное от незначительного. К 7 годам ребенок начинает отличать правую сторону дороги от левой. И только к 8 годам - ребенок может мгновенно отреагировать на оклик и т. д. имеет опыт пешеходного передвижения по дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умеет объезжать препятствия, делать крутых повороты); умеет определять источник шума, устанавливает связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше) ; может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?        

(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

Итог. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по ПДД "Правила движения - достойны уважения"

Научить родителей обучать своих детей правилам дорожного движения....

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения — достойны уважения!»

Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения...

Конспект родительского собрания "Как привить любовь и уважение к городу, в котором живешь?"

Конспект родительского собрания "Как привить любовь и уважение к городу, в котором живешь?"  (для родителей старшего дошкольного возраста)...

Конспект викторины по ПДД " Правила движения достойны уважения"в подготовительной группе.

Конспект проведения викторины в подготовительной группе с использованием игровых ситуаций,дидоктических игр,ИКТ....