Конспект совместного мероприятия с родителями "Турнир "Знатоки сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Белых Анна Владимировна

Цель: привлечь родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе , показать достижения и возможности детей, формы и методы работы со сказкой; создать условия для использования детских сказок в познавательном, речевом, со-циально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитии детей. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей по ознакомлению детей со сказками, способствовать возрождению традиций семейно го чтения, приобщению родительской общественности к ценностям семейного чте ния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_turnira.docx58.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                      КОНСПЕКТ                                            

                  СОВМЕСТНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ  С  РОДИТЕЛЯМИ
                                           ТУРНИР «ЗНАТОКИ  СКАЗОК»

 Цель: привлечь родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе , показать достижения и возможности детей, формы и методы работы со сказкой; создать условия для использования детских сказок в познавательном, речевом, со-циально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитии детей. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей по ознакомлению детей со сказками, способствовать возрождению традиций семейно го чтения, приобщению родительской общественности к ценностям семейного чте ния.

Программное содержание:

1. Познавательное развитие.

1.1. Активизировать мыслительную деятельность детей через использование развивающих игр на основе сказок.

1.2. Развивать у детей логическое мышление, воображение, кругозор, тренировать память, внимание.

1.3. Воспитывать интерес и уважение  к наследию устного народного творчества – сказкам.

1.4. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.

1.5. Привлечь внимание родителей к сказкам как источнику деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в речевом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.

2. Речевое развитие.

2.1. Совершенствовать коммуникативные функции речи детей, обогащать словарный запас.

2.2. Развивать умение грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь.

2.3. Формировать у детей умение узнавать сказку по характерным признакам.

2.4. Совершенствовать грамматический строй речи на основе творческих речевых упражнений по народным сказкам.

3. Художественно-эстетическое развитие.

3.1. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельно сти.

3.2. Воспитывать интерес к словесному народному творчеству через знание народ ных сказок.

3.4. Развивать ценностно-смысловое восприятие одного из жанров устного народ-ного творчества – народных сказок.

4. Социально-коммуникативное развитие.

4.1. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

4.2. Создать эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

4.3. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и под держивать семейные традиции, используя устное народное творчество – сказки.

5. Физическое развитие.

5.1. Способствовать развитию двигательной активности детей.

5.2. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных дейст-виях, осознанное отношение к ним.

5.3. Совершенствовать у детей координацию движений.

Материал: бейджики  для команды «Колобок», «Сказка», жюри; оценочный лист для  подведения итогов соревнования; клубок  ниток; два листа ватмана для игры; коромысла  и  ведерки; видеоигра «Отгадай песенку»; подарки: медали, книжки, пазлы; презентация « Назови лишнего персонажа»; маски сказочных персонажей: медведь, Машенька, зайчик, волк; презентация «Отгадай загадку»; фломастеры и два листа ватмана; шапочки персонажей сказки «Теремок» и ширма -теремок; музыкальные инструменты: колокольчики, деревянные ложки, тарелки,бубенчики ; презентация сказки для озвучивания «Курочка Ряба»; куклы из платков к сказке « Репка»; музыкальное оформление к стихотворению и презентация «Любимые сказки»; народные костюмы и платки к танцу; слайд-шоу «Читающие дети».

                                                 Ход мероприятия:

                                   1 СЛАЙД: «Ребенок с книгой»

                                        (Песня Н.Тимофеевой « Новая книжка»)

                                                         (Ведущий заходит в зал)

Ведущая: Добрый день, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас в  нашем зале! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы обратить внимание на безусловную ценность семьи – традицию семейного чтения, а именно, чтения де-тям сказок. Веселые и грустные , страшные и смешные, они знакомы нам с детст ва. Сказка учит доброте,  честности, смелости, трудолюбию  и другим положитель ным  качествам. Сейчас  родители редко рассказывают детям сказки, но ведь их можно просто читать. Ребенок, который слышит сказки с детства, вырастает  здо ровым душой.

                 2   СЛАЙД:. «Сказка – великая духовная культура народа,  

                  которую мы  собираем по крохам, и через сказку раскрывается

                  перед нами тысячелетняя история народа» 

                                                             (Алексей Николаевич Толстой)

 Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в сказо чном мире, учится понимать смысл важнейших общечеловеческих ценностей. Он охотно верит сказке, доверчиво следует  за  ней. Поэтому  читайте детям вслух, чтобы  в будущем  ваш  ребенок поступал так, как поступают герои  из  добрых  русских сказок. Сегодня я хочу познакомить вас с интересными приемами  рабо ты  со  сказкой, которые  помогут  вам заинтересовать детей сказкой, научить ее  слушать  и  любить . Наше  мероприятие  пройдет  в  виде  турнира  «Знатоки  ска зок».

                              3 СЛАЙД: «Знатоки  сказок»

                                            (музыка «Лучшие фанфары»)

Ведущая :       Итак, мы начинаем.

                         Внимание! Внимание!

                         Жители и гости

                         Государства сказочного

                         Детсадовского, загадочного,

                         Веселого, говорливого,

                         Забавного и счастливого.

                         В нашем детсаде чудесном

                         Праздник будет интересным.

            ( Выходят дети под музыку «Сказки гуляют по свету» и становятся полукругом)

     1.  Иван Т.       :

     Сказки любят все на свете,

    Любят взрослые и дети.

    Учат нас, как надо жить,

    Чтобы  всем вокруг дружить.

    В гости к сказке в этот час

    Мы отправимся сейчас.

  1.  Коля Д.

    Чтобы сказки не обидеть –

    Надо их почаще видеть.

    Их читать и рисовать,

    Их любить и в них играть!

    3  .Кирилл М.

    Много сказок есть на свете,

    Сказки очень любят дети,

    Все хотят в них побывать,

    И немножко поиграть.

  1. Ева К.

    Перед нами в сказку дверь –

    Открывай ее скорей.        

    Сказка, двери открывай!

    И гостей к себе впускай!

Ведущая. Итак, я объявляю  начало конкурса : «Знатоки сказок», в котором будут участвовать  две команды  самых читающих  детей и их родителей нашей группы - команда родителей «Сказка»  и команда  детей «Колобок».  Прошу команды за-нять свои места.                                                                                  (4.Продолжение песни»Сказки гуляют по свету»)                                                                                                                                                                                 (Команды  выходят и становятся около своих мест)                                                             Ведущая: Команды борются за право носить звание «Знатоки сказок». Обладателем этого звания станет та команда, которая пройдет все испытания.                                    По многим сказкам мы пройдём,                                                                                    Весело и с пользой время проведём.                                                                                  А поможет в этом нам жюри ,которое будет оценивать  ответы команд. Давайте его поприветствуем. В состав  жюри  вошли: (представляет членов жюри).                                                                               По окончании конкурса жюри подведет итоги.                                                                                                           Каждое правильно выполненное задание  будет оценено в 1 балл.                                                                                               Прошу  команды  представиться.                                                                   1-я команда. Команда «Колобок»

Наш девиз: На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка.
Соперники, поверьте нам,
Вам  Колобок  не по зубам.

    2-я команда. Команда «Сказка».

Наш девиз:

«Сказка, умница и прелесть,

 С нами рядышком  живет»

Ведущий: Итак, сказка нас уже  заждалась и мы начинаем. Чтобы быть уверен-ным, что команды подготовились к соревнованию, прочитали много сказок, пред лагаю провести разминку «Сказочный клубок».

                                               ( музыка «Превращение») 

        4 СЛАЙД: «Игра «Сказочный клубок»

Правила:  командам встать в круг и передавая клубок, назвать прочитанные рус-ские народные сказки.

Нам клубочек, помоги,

В страну сказок приведи!

                                       (Музыка для игры с клубком)

Курочка  Ряба                                                                   Репка                                                                                         Колобок                                                                            Теремок                                  Заюшкина  избушка                                                         Гуси-лебеди                                           Мужик и медведь                                                             Каша из топора                           Лисичка со скалочкой                                                     Три медведя                           Маша и медведь                                                               Снегурочка  и  лиса                         Сивка-Бурка                                                                      Царевна-лягушка                        Кот, петух  и  лиса                                                            Волк и семеро  козлят           Жихарка                                                                            Лиса  и  журавль                              По  щучьему  велению                                                     Зимовье  зверей                          Крошечка-Хаврошечка                                                    Баба  Яга                                  Сестрица  Аленушка  и  братец  Иванушка                   Бычок-смоляной бочок  

Живая вода и молодильные яблоки                                У страха глаза велики

Пузырь, соломинка и лапоть                                           Кощей Бессмертный

                                                       (сели)                 

Ведущий: Молодцы! Много  сказок  прочитали - и вижу – готовились к соревнова нию. А теперь  команды примут  участие  в  первом  конкурсе «Назови  лишнего  персонажа». Внимание  на  экран.

                                 (6.музыка «Волшебство карта»)

            5 СЛАЙД:   Конкурс 1 «Назови лишнего персонажа»

                                              (игра- 4 слайда и 4 слайда)

Правила:  Исправить ошибку художника в иллюстрации к сказке.

Кто много сказок прочитал,

Легко найдет ответы. 
Да вы и так давно их знали.

Ну что, проверим это? 

Для  команды «Колобок»: 

«Теремок»-  сова,

 «Лисичка-сестричка  и  серый  волк»-  краб,

«Баба  Яга»- медведь с коробом,

«Курочка  Ряба»- медвежонок с бочонком  меда.

Для  команды «Сказка»: 

«У страха глаза  велики»-  ежик,

«По  щучьему  велению»- золотая  рыбка  и  снеговик,

«Царевна-лягушка»- щука,

 «Колобок»- домовенок  Кузя  и мышонок.

Ведущий: Второй  конкурс  называется  «Найди  пару».

                                                 (музыка «Сказочный звук»)

                               6 СЛАЙД: Конкурс 2 «Найди пару»

Правила:  задания команды выполняют одновременно.

Для  команды «Колобок»:

Внимательно  рассмотреть  предметы, изображенные  слева на ватмане, найдите сказочных  персонажей, которым  они принадлежат и соедините  их линией.

Предметы волшебные в сказках бывают,                                                                Героев желанья они исполняют: 

Надо, ребята, 

Нам быстро смекнуть

И  вещи героям

Скорее вернуть!        

1.- Щука –                 «По щучьему веленью» - Емеля;              
2.- Скалочка  -          «Лисичка со скалочкой» - лисичка;          

3.- Три ложки –        «Три медведя»;                                            
4.- Репка –                 «Репка» - дед;                                                                                         5.- Яблоко –              «Гуси-лебеди» , девочка;                            
6.- Игла -                   «Кощей Бессмертный».                            

7.-Пирожок –            «Маша и медведь»  - медведь;                    
8.- Избушка -            « Заюшкина избушка» - зайчик;              

9.- Яйцо –                  «Курочка Ряба» - курочка;                          
10.- Стрела -              «Царевна-лягушка» - Иван-царевич;        

Для  команды  «Сказка»: 

Рассмотреть  сказочные предметы,  изображенные  на ватмане слева  и  найти  возможное  их применение в  современном  мире.

- яблочко на тарелочке – телевизор,

-  скатерть самобранка- (доставка на дом еды),

-  гусли - (музыкальный центр), 

- ступа  - (самолёт) 

- перо Жар – птицы - (лампа) 

- клубок ниток, указывающий дорогу - (компас) 

- печка -  ( автомобиль)

- молодильные яблочки – (витамины, крема).

- сапоги-скороходы -  (скейт)

- горшочек каши – (мультиварка).

                            ( Музыка для конкурса «Верба-вербочка»)

Ведущий: А  сейчас  наступила  возможность почувствовать  себя персонажем  из  сказки  «Морозко» - Рукодельницей. Предлагаю устроить  конкурс-эстафету «Про неси  ведра  на  коромысле».

                                ( Музыка «Волшебный звук»)

       7 СЛАЙД: Конкурс-эстафета  3 «Пронеси ведра на коромысле»

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
 Правила : нужно пронести  два  ведра  на  коромысле до  колодца, зачерпнуть  во ды , оббежать вокруг колодца и вернуться, передать эстафету следующему участ-нику. Какая  из команд окажется  самой  проворной  и  расторопной?

                                            (7-а музыка для конкурса «Варенька»)

Ведущий:  Четвертый  конкурс «Волшебные сказители».                              

                                          ( музыка «Волшебный звук»)

                  8 СЛАЙД: Конкурс 4 «Волшебные сказители »

Задание  для  команды  «Колобок»:

В каждой сказке есть начало.

В каждой сказке есть конец.

Поговорку начинаю,

Кто подскажет - молодец!

- Сказка – ложь, да в ней намек – (добрым молодцам урок)

- Как уакнется… (так и откликнется)

- У страха… (глаза велики)

- Делу время… (потехе час)

- Тут и сказке конец…( А кто слушал – молодец)

-  Скоро сказка сказывается, да не скоро дело …(делается)

Задание  для  команды «Сказка»: 

Исправьте  название  сказки:

- «Даша и медведь»

- «Утки – лебеди»

- «Царевна Индюшка»

- «Петушок-золотой пастушок»

- «Бычок лубяной бочок»

- «Лисичка с кастрюлькой»

- «Заюшкин дом»

Ведущий: Пятый  конкурс «Сказочные артисты».

                                                (музыка «Волшебный звук»)

                  9 СЛАЙД: Конкурс  5 « Сказочные артисты»

Задание  для  команды  «Колобок»: 

Правила: отгадать  по  движениям– какого героя  изображает  ваша  маска, кото-рую вы  видеть  не  должны. Подсказывать  своими  движениями  будут игроки команды  «Сказка».

- Медведь;              

- Зайчик;                

- Волк;                    

- Машенька.          

Задание  для  команды «Сказка»:

Правила: Отвечает тот, кто угадал своего ребенка . Ответьте  - кто из героев  пел  песенку и  назовите  сказку. А  петь  песенки  предлагаю  каждому  из  участников  команды  «Колобок». Внимание на экран.

                                   10 СЛАЙД: «Сказочные певцы»

                                         ( 7  слайдов)

1.Глеб А.

- Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён.  (Сказка «Колобок», песенка Колобка)

2.Ева К.

- Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла. (Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)

3.Варя Н.

- Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка,(Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки) .

3.Маша М.

- Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!                                                                  (Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) .

4.Таня С.

- Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.                                                           (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы)

5.Иван Р

- Ку – ка – ре – ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди лиса, вон!                                                     (Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка) .

6. Иван Т.

- Стрень, брень, гусельки,

Золотые стунушки,

Дома ли лиса?

Выходи лиса!                                                                     (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота) .

Ведущий : А  сейчас  настала  минутка для  танце

                                                     ( музыка «Сказочный звук»)

                        11 СЛАЙД: Физминутка  «Сказочная  дискотека»

Вот по сказке мы гуляли.                                                                                                                    И, конечно же, устали.                                                                                                                      Мы немного отдохнём,                                                                                                                       Дальше в сказку мы пойдём.

 Мы  предлагаем участникам обоих команд  исполнить совместный  танец «Бабка Ежка».

Кто  согласен танцевать,

Предлагаю  в круг  всем встать.

                                Физминутка  «Сказочная  дискотека»

                                       (музыка «Бабка Ежка»)

Ведущий: Название  шестого конкурса «Отгадай  загадку».            

                                  (музыка «Волшебный звук»)

                     12  СЛАЙД:  Конкурс  6 «Отгадай  загадку»

                                                       ( 4 слайда и 4 слайда)

Они из сказки – ты их знаешь.                                                                                                        Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну, так что ж

Сказку заново прочтешь!

Внимание на  экран. Если ответите правильно, то вол-шебное  яблочко покажет ответ.

Загадки  для  команды  «Колобок»:

1.  Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.                            «Гуси – лебеди»

                  2.Возле леса, на опушке,
                    Трое их живет в избушке.
                   Там три стула и три кружки,
                  Три кроватки, три подушки.
                  Угадайте без подсказки,
                   Кто герои этой сказки?
                «Три медведя»

3. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
                                         «Репка»

                  4.Вор пшеницу воровал,
                   А Иван его поймал.
                   Вор волшебным оказался,
                   И Иван на нем катался.  «Царевна – лягушка»

Загадки  для команды «Сказка»:

1.Шла Лиса по белу свету

 и вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту

много  взять  смогла:

Белу курочку,  сизу  уточку,

  гусочку-щипалку                          «Лисичка со скалочкой»

                      2. Ах ты, Петя-простота,

                         Сплоховал немножко.

                         Не послушался кота,

                         Выглянул в окошко...   «Кот, петух и лиса»

3.Кто  в корзине  Машу  нёс,
Кто  садился  на  пенёк
И  хотел  съесть  пирожок?
Сказочку  ты  знаешь  ведь?
Кто  же  это  был?                                  «Маша и медведь»

                    4. Летела стрела и попала в болото,
                   И в этом болоте поднял её кто-то.
                   Кто, распростившись с зелёною кожей,
                   Сделался мигом красивой, пригожей

                                                                «Царевна-лягушка»

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создавали  мудрецы,

А вы все вместе: (молодцы!)

Ведущий: Седьмой  конкурс «Юный художник».                              

                                         (музыка «Волшебный звук. Превращение»)

                       13 СЛАЙД: Конкурс 7 «Юный художник»

                                 (эстафета , листы расположены на доске)

Ведущий : Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешен,

На окошке  стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (колобок)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.

 Первый участник каждой команды бежит и рисует голову,                                                

2 участник – одну ножку,                

3 участник – другую ножку,            

4 участник – одну ручку,                  

5 участник – другую ручку,            

6 участник – один глазик,                

7 участник – другой глазик,            

8 участник – носик,                            

9 участник – ротик,                          

10 участник – дорожку, по которой бежит колобок.       

                                       (музыка для эстафеты «Колобок»)

Ведущий: Следующий конкурс не простой, а логический «Кто сметлив, тот и счастлив»

                                            (музыка «Волшебный звук»)

                14 СЛАЙД: Конкурс 8 «Кто сметлив, тот и счастлив»

                                      (Драматизация сказки «Теремок» по ТРИЗ)

Задание для команды «Колобок»:

Игра «Теремок» (чем похожи)У каждого ребенка шапочка персонажа из сказки. 

Ведущая:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок- невысок.

Вот по полю-полю  мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Мышка : Лера .

- Кто-кто в теремочке живет?                                                                                                              Кто-кто в не высоком живет?

Никого нет. Тишина.

Буду жить здесь я одна.

Ведущая:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок- невысок.

Вот по полю-полю  лягушка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка :   Ева

- Кто-кто в теремочке живет?                                                                                                              Кто-кто в не высоком живет?

Мышка:

- Я- мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

- Я- лягушка-квакушка. Пусти меня в теремочке пожить.

Мышка:

- Пущу , если ты скажешь, чем мы отличаемся?

Лягушка:

- Я- земноводное, а ты- грызун. Я могу менять кожу 4 раз в году, а ты ходишь в серенькой шубке. Я могу дышать кожей. А ты только легкими.

Ведущая:  Стали они  в домике вдвоем жить-поживать и добро наживать.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок- невысок.

 Вот по полю-полю зайчик бежит.

 У дверей остановился и стучит.

Зайчик:   Богдан

- Кто-кто в теремочке живет?                                                                                                              Кто-кто в не высоком живет?

Мышка:

- Я мышка-норушка.

Лягушка:

- Я- лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

- Я- зайка-побегайка. Пустите меня в теремочке пожить.

Лягушка:

- Пущу , если ты скажешь, чем мы  с тобой отличаемся?

Зайчик:

- Ты гладкая, холодная, зеленая, а я пушистый, теплый, серенький. Ты можешь плавать, нырять ,а я быстро бегать . Ты питаешься мухами, комарами, стрекозами, а я травой, корой и заячьей капустой.

Ведущая:

- Теперь их стало уже трое. Весело живут, пряники жуют.

 Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок- невысок.

Но вот по полю-полю лисичка бежит.

 У дверей остановилась и стучит.

Лиса  Варя

 - Кто-кто в теремочке живет?                                                                                                              Кто-кто в не высоком живет?

Мышка:

- Я мышка-норушка.

Лягушка:

- Я- лягушка-квакушка.

Зайчик:

- Я- зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса:

- Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремочке пожить.

Зайка:

- Пущу , если ты скажешь, чем мы  с тобой похожи?

Лиса:

- Мы с тобой живем в лесу.

 Осторожны оба.

Я заметаю следы хвостом, а ты путаешь след бегом.

Ведущий:

- Вот они вчетвером живут, весело песенки поют.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок- невысок.

 Вдруг по полю-полю  мишка бредет.

Увидал теремочек и ревет.

Медведь  Максим В:

- Кто-кто  в теремочке живет?                                                                                                              Кто-кто в не высоком живет?

Мышка:

- Я мышка-норушка.

Лягушка:

- Я- лягушка-квакушка.

Зайчик:

- Я- зайка-побегайка.

Лиса:

- Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Медведь:

- А я медведюшка - батюшка. Пустите меня в теремочке пожить.

Лиса:

- Пущу , если ты скажешь, чем мы  с тобой похожи?

Медведь:

- Мы представители живой природы: можем спать, есть, дышать, двигаться. У нас есть части тела: голова, туловище, 4 лапы, хвост. Мы- хищники и питаемся мясом. Мы умеем строить себе жилища: я – берлогу, а ты – нору.

Ведущая:

- Стали звери все вместе жить и крепко дружить.

Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Задание для команды «Сказка»:

«Блицконкурс «Вопросы с подвохом»:
1. Сколько человек тянуло репку? – три
2. У колобка на шее был бантик или галстук?
3. Сколько козлят съел волк  в сказке «Волк и семеро козлят»?
4. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на высокое дерево или на крышу дома?
5.  Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину?
6.  Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? 

7. Какое мужское имя чаще всего встречается в сказ-ках? (Иван).

8. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»: от  злой  ма чехи или от бабы Яги?

9.  В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить: вёдра  или кастрюли?

10. Какой герой в сказке  вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Ведущая:  Мы переходим к следующему конкурсу.         

                                                   (Музыка «Звук конфетти»)

                       15 СЛАЙД: Конкурс 9 «Живая сказка» 

Задание для команды «Колобок»:

При  помощи  музыкальных  инструментов  озвучить сказку «Курочка Ряба»

                         (Музыка «для взятия музыкальных инструментов. Клубочки»)

                 16 СЛАЙД: Презентация сказки «Курочка Ряба»

Задание  для  команды «Сказка»:

Вот пришел и сказки час, 
Он позвал  в театр всех нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь, 
Поудобнее  располагайтесь .

Показать  для своих  детей сказку «Репка». Вашему перевоплощению помогут куклы из платков.

Сказка  в мир свой приглашает,

Сказку  взрослые  покажут  вам,

Превращаются  в героев,

Ну, родители, все по местам!

                             (музыка для подготовки родителей к сказке «Сказочный звук»)

Репка- мама Олега

Дед- папа Богдана

Баба- мама Леши

Внучка- мама Ивана Р.

Жучка- мама Леры

Кошка- мама Маши

Мышка- мама Максима В.

                                                   ( Музыка для фона к сказке «Репка»)

                                                     Сказка «РЕПКА»

                                   (родители выполняют движения согласно тексту)

Ведущий: Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите -ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!

В одной, ну очень  сельской, местности,

Весьма  далекой  от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

(Репку  посадим на табурет,

Что  приготовил заранее дед)

(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)

- Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся,

Да на Репку обернулся.

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

-Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб  сподручней репку рвать.

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

-Бабка Внучку позвала,

Чтоб  им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно,

Это все не интересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти красит.

Ей, признаться, совсем,

Как-то не до овощей.

Но, чтоб предков не сердить,

Все ж решила подсобить.

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут - потянут, вытянуть не могут!

- Бабке с Дедом очень жаль –

Пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась.

Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут -потянут, вытянуть не могут!

- Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

                                    18 СЛАЙД: «Знатоки сказок»

Ведущая: Наступила  пора жюри  подсчитать балы за проведенные конкурсы. Пока  наше жюри  подводит итог нашего соревнования, я предлагаю послушать стихи про сказку.      

                        19 СЛАЙД-ШОУ:  «Наши любимые сказки»

                                      ( 8 слайдов)  ( Под музыку )

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадешь.

Спустился вечер за окно,

Затушевал дневные краски,

Окутал город снежным сном,

Вновь наступило царство Сказки…

И мама, отложив заботы,

За сказкой время забывает,

И для нее, как в детства годы,

Волшебный мир вдруг оживает.

Сон убаюкал малыша,

Его отважная душа

Слилась  с героем в славном царстве,

Волшебном, чудном государстве.

Уснул малыш. Но и во сне

Он примеряет на себе

Роль Золушки, Кота, Руслана,

Жизнь  эльфов и царя Салтана.

Он в Сказке вырастет мудрей

И духом тверже и добрей.

Ведь тот, кто с детства Сказку любит,

Тот в жизни злым уже не будет!

-Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.                                                                                                                                    В беде научит помогать.
Никогда не унывать
И пусть зло пока  хитрее,
Всё равно добро мудрее
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить.

                                     20 СЛАЙД: «Знатоки сказок»

Ведущая: Вот  закончилась  игра,

Расходиться  нам  пора.

Мы  жюри  попросим  все

Подвести  итог  игре.

Слово жюри.

Ведущая: Дорогие родители! За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами - ваши дети дарят танец «Сувенир»                                    

                                 21 СЛАЙД: Танец «Сувенир»

                                  (музыка Тодес «Русский сувенир»)

                           22 СЛАЙД: Награждение победителей

                                 (музыка для объявления о награждении)

Ведущая: Подарки за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Ребята, вы все молодцы! Самые лучшие любители  русских народных сказок, самые лучшие ценители! 

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать  я СПАСИБО хочу.

Всем кто трудился,

Всем, кто старался

     Подарок сейчас подарю.

                           (17-а.Музыка для награждения «Полянка вручения медалей»)

 Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи! А вам, ребята, хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми , как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- хозяйственными, как Хаврошечка

- трудолюбивыми, как Золушка

     - находчивыми, как Кот  в сапогах

     - веселыми, как Колобок

Ведущая: Уважаемые родители! Вот и закончился наш необычный праздник. Сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором  царстве, в некотором государстве жили-были…» Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши детки продолжают любить сказки, почаще  читайте им и пусть каждый их день будет  связан с увлекательным путешествием в мир книг.

                      23 СЛАЙД-ШОУ : «Читающие дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

Конспект совместного мероприятия с родителями "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома"

В данном конспекте представлен опыт работы с родителями в нетрадиционной форме, с использованием мультимедийной презентации....

Конспект совместного мероприятия «В гости к гному» (Образовательная область «Музыка») Старший дошкольный возраст Тема недели: «Обувь, головные уборы»

Конспект музыкального занятия  "В гости к гному" для старшей группы. Тема недели "Обувь, головные уборы"...

Конспект досугового мероприятия "По дорогам сказок"

Сценарий спортивного досуга для подготовительной группыКвест - игра « По дорогам сказок»...