Что такое орошо и что такое плохо
консультация

Буздалина Наталья Александровна

Развитие речи  и познание мира тесно взаимосвязаны между собой. Ребенок  познает не только окружающие предметы, явления , их свойства Он открывает  для себя мир отношений между людьми, прежде всего в своей семье , среди близких ему людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

                        Что такое хорошо и что такое плохо?

Развития речи и познание мира тесно взаимосвязаны между собой. Ребёнок познаёт не только окружающие предметы, явления, их свойства, он открывает для себя мир отношений между людьми, прежде всего в своей семье, среди близких ему людей.

Самые простые, на наш взрослый взгляд вещи, для ребёнка могут быть совершенно не понятны. Грань между плохим и хорошим очень часто бывает размыта.

Дети очень любопытны. И если им не объяснить, чем чревато то, или иное действие, они обязательно захотят узнать это самостоятельно. Не следует забывать и собственный пример. Совершенно бесполезно рассказывать ребёнку, что «курить это плохо», если кто-то из родителей курит. Запомните ведь вы для ребёнка самый большой авторитет.

Верным выходом из сложившейся ситуации может быть использование в общении с ребенком таких методов воспитания, как объяснение, уговоры, переключение внимания. Можно отвлечь внимание игровым приемом или самому отойти в сторону. Ребёнок увидит, что его поведение на вас не оказывает никакого влияния. Эти методы эффективны, так как ребенок не испытывает унижения, обиды, страха.

Отличный способ объяснить ребенку разницу, между «плохим» и «хорошим» - обыграть некоторые моменты в игре.

Дети – учатся, играя – это истина, с которой, никто спорить не станет. Поменяйтесь с ребёнком ролями  - пусть он будет вашим родителем, а вы ребенком. Придумайте ситуацию, в которой ему придется объяснить вам, что делать можно, а что нет.

Таким образом, кроха сам будет учиться смотреть на ситуацию с разных сторон, а также делать выводы и принимать решения.

Обязательно спрашивайте, почему именно это «хорошо», а это «плохо». Обязательно хвалите ребенка все попытки, пусть не всегда удачные, всегда говорите ему о том, что он обязательно справится!

Можно использовать как пример художественную литературу, рассказы В.Осеевой «Волшебное слово», «На катке», «Три товарища», «Сыновья». «Просто старушка», «До первого дождя», «Бабушка и внучка», « Жадная мать», « Сторож», « Мечтатель», русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Кот питух и лиса», «Волк и семеро козлят» и др.

Можно поиграть в игру «Добрые дела». Взрослый проговаривает предложения а ребёнок говорит Да!

Я готов для всех всегда

 Делать добрые дела.

 Совершив такой поступок,

 Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать? — Да!

 Будем дерево сажать? — Да!

 Будем маме помогать? — Да!

 А братишку одевать? — Да!

 Позаботимся о кошке? — Да!

 Птицам мы насыплем крошки? — Да!

 Позаботимся о друге? — Да!

 И цветы польем на клумбе? — Да!

 Будем добрыми всегда?

 Кто мне скажет» — Да! Да! Да!

Игра «Рассуждай-ка».

Взрослый показывает картинки с ситуациями. Ели картинок нет, можно по рассуждать устно. Таким образом, мы развиваем у ребёнка воображение.

1 Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

  1. Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам, читать не умеет.
  2. Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.

4 Мальчик встал в лужу, и топают ногами. Это очень плохо, ведь он испачкается и маме придется его отмывать и стирать вещи, а еще он может простудиться и заболеть!

  1. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.
  2. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно

Игра «Хлопни – топни».

Взрослый называет поочередно плохие и хорошие качества, а ребёнок хлопать в ладоши, услышав хорошее качество, топает, услышав плохое.

Плохие качества:
Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, перебивать говорящего, обижать животных, везде мусорить.
Хорошие качества:
Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц зимой, поделиться игрушкой.

Можно прочесть ребёнку стихи, пусть он сам назовёт услышанные им плохие и хорошие поступки.

Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.

Рисование « Сказочный герой». Вместе с ребёнком вы рисуете положительных или отрицательных героев из знакомых сказок или мультфильмов, например « Доктор Айболит», «Лиса и заяц» , «Баба-Яга» и др. Это даёт ребёнку возможность вспомнить героев, и оценить их поступки.

Смотрите с ребёнком только добрые мультфильмы, передачи. Совершайте только добрые поступки, которые прививают в ваших детях уважение и любовь ко всему окружающему, не зависимо живой это или не живой объект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....