Консультация для родителей Взрослые- пример для подражания
консультация (старшая группа)

Солонина Юлия Ивановна

Консультация для родителей Взрослые- пример для подражания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                               «Взрослые пример для подражания»

Дети копируют поведение родителей и это вполне естественно. Дети подражают взрослым во всем, но при этом они совершенно серьезно учатся жизни. Такое поведение — это средство, благодаря которому осуществляются социальная адаптация ребенка, освоение разнообразных навыков, а также развитие интеллектуальных способностей, что необходимо для успешного становления личности.
В повседневной жизни родители мало обращают внимания на то, что их дети с огромным удовольствием повторяют даже самые незначительные действия и жесты взрослых. Тот момент, когда малыш подражает кому-то из родных, взрослые обычно улыбаются, начинают хвалить его, некоторые повторяют еще раз свои действия. Видя такую реакцию, ребенок, как правило, закрепляет свое подражательное поведение, у него развивается склонность к усвоению нового опыта, что влияет на выбор в дальнейшем форм поведения.
Основной задачей родителей, взрослого человека – это научить и показать ребенку, как правильно вести себя в поведении на дороге. В семье, в системе детских дошкольных учреждений формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей. Практика показывает, что без специальных навыков ребенок оказывается не в состоянии выполнить правила дорожного движения.
В условиях транспортной среды одних “теоретических” знаний оказывается недостаточно. До того, как дети начинают самостоятельно двигаться по улице, они в течение нескольких лет находятся на ней в сопровождении родителей. Родители ведут детей в детский сад, и обратно. В первые месяцы провожают в школу. Казалось бы, времени вполне достаточно, чтобы сформировать у детей необходимые навыки безопасного движения. Однако такой результат достигается далеко не всегда. Сами того не замечая виной этого становятся сами родители. Ведь нередко можно наблюдать, как они, торопясь отвести ребенка в детский сад, бегут с ним по проезжей части или выбегают из-за стоящего автомобиля, предварительно не убедившись в отсутствии движущихся транспортных средств на дороге. При этом происходит обучение детей неправильному поведению самым эффективным способом – личным примером родителей.
Необходимо, чтобы родители поняли опасность, угрожающую детям на улице и ее причины, научились соизмерять свое поведение с сознанием ответственности за безопасность своих детей.
Совершенно очевидно, чем раньше дети получают сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, тем дисциплинированние они будут относиться к обязанностям, тем меньше станет случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Основной задачей при обучении детей правилам движения на улице является воспитание внимания к уличному движению, самообладания и уравновешенности в момент опасности. Надо учить детей сдерживать свои импульсивные порывы, например желание, возможно скорее перебежать улицу.
Следует специально остановиться на необходимости учить ребенка умению смотреть, предвидеть опасность. Это умение должно быть доведено до автоматизма, выработано в твердый навык. Вообще, формирование у ребенка навыка предвидения опасности должно пронизывать все его общение с родителями. Особенно сложным для ребенка является предвидение скрытой опасности. "Уроки предвидения" скрытой опасности лучше всего проводить, находясь на тротуаре в зоне пешеходного перехода или остановки общественного транспорта. Неоднократно показывайте ребенку с тротуара или другого безопасного места следующие ситуации:
- стоящий автобус или другое транспортное средство (спереди) и внезапно выезжающую из-за него встречную машину;
- стоящий автобус или другое транспортное средство (сзади) и внезапно выезжающую из-за него встречную машину;
- стоящее транспортное средство и внезапно выезжающую из-за него машину;
- кусты, деревья, забор, другие мешающие обзору проезжей части предметы или сооружения и машину, выезжающую из-за них;
- движущийся транспорт и автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий из-за него;
- движущийся транспорт и встречный автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий из-за него.
Постепенно, ненавязчиво следует добиваться, чтобы сам вид предметов, мешающих свободному обзору проезжей части, воспринимался ребенком как сигнал опасности, как установка к повышенной осторожности.
Навык предвидения опасности тесно взаимосвязан с формированием у ребенка наблюдения. Отсутствие этого навыка приводит ребенка к следующим типичным ошибкам:
- начинает переходить проезжую часть, не остановившись и не осмотревшись;
- двигаясь по тротуару в зоне выезда со двора или с территории предприятия, не замечает выезжающее транспортное средство;
- на улицах с нерегулируемым движением, не осмотревшись выходить на проезжую часть перед приближающимся транспортом;
- играя вблизи проезжей части и увлекшись игрой, выбегает на дорогу, предварительно не осмотрев ее;
- в сумерках не замечает автомобиль темного цвета, не замечает подаваемых водителем сигналов поворота.
Формирование навыков и предвидения опасности у детей - длительный процесс и для этой цели необходимо использовать каждый выход с ребенком на улицу. Целесообразно использовать для этой цели путь с ребенком в детский сад и обратно, в магазин, поездку в гости и т.д. Весьма эффективны специальные выходы к перекрестку, чтобы "отработать" безопасное движение на сложном для перехода месте. Родители не должны жалеть сил и времени на обучения ребенка осторожности и внимательности на улице, находясь с ребенком на улице, не надо спешить. Переходить проезжую часть надо спокойно, размеренным шагом, иначе ребенок учится спешить там, где надо наблюдать. При этом надо учесть, что ребенок фиксирует не только правильные действия родителей. Он замечает, и единичные нарушения ими правил движения, будь это переход дороги на красный сигнал светофора или в неустановленном месте. Сделав это хоть раз с родителями, он тем более сделает это и без них, став старше и освободившись от родительской опеки.
Если подражая родителям, ребенок не будет считаться с сигналами светофора; переходить дорогу, где попало, то ни детский сад, ни школа его не переучат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взрослые – пример для детей в поведении на дороге".

    В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами о...

Консультация для родителей "Взрослые - пример для детей в поведение на дороге"

консультация для родителей подготовительной к школе группы...

Консультация для родителей "Взрослые – пример для детей в поведении на дороге".

Уважаемые коллеги прдставляю вашему вниманию консультацию для родителей "Взрослые-пример для детей в поведении на дороге"....

Консультация для родителей "Взрослые – пример для детей в поведении на дороге."

     Практика показывает, что без специальных навыков ребенок оказывается не в состоянии выполнить правила дорожного движения. В условиях транспортной среды одних "теоретических"...

Консультация для родителей «Взрослый- пример для ребенка на дороге»

Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Беспечность и равнодушие взрослых приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близк...

консультация для родителей- "Взрослые – пример для детей в поведении на дороге"

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей....