«Родителям о речевом дыхании»
консультация (подготовительная группа)

Самсонова Ирина Владимировна

Задача взрослых – воспитателя и родителя – научить ребенка правильно дышать в процессе речи, устранять возрастные недостатки речевого дыхания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Родителям о речевом дыхании»

Подготовила: учитель-логопед  МАДОУ № 27  Самсонова Ирина Владимировна

Что такое речевое дыхание?

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Таким образом, правильное речевое дыхание является основой звучащей речи!

Задача взрослых – воспитателя и родителя – научить ребенка правильно дышать в процессе речи, устранять возрастные недостатки речевого дыхания. Нарушения речевого дыхания также могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно – сосудистых заболеваний.

Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием.

Правильное речевое дыхание

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, важно, прежде всего, развивать:

1) бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч; 2) сильный плавный ротовой выдох.

Ребенку среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет) длительность выдоха должна обеспечивать произнесение фразы из 3-5 слов. Постепенно дети будут приучаться к более сильному выдоху.

Параметры правильного ротового выдоха:

• выдоху предшествует сильный вдох через нос;

• выдох происходит плавно, а не толчками;

• во время выдоха нужно губы складывать трубочкой, надувать щеки нельзя;

• во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос;

• выдыхать следует, пока не закончится воздух;

• нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Уважаемые родители!

Проявляя изобретательность, выдумку, Вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание. Рекомендуем начать с забавных для ребенка игровых упражнений. Играя с детьми, нужно обязательно соблюдать перечисленные выше правила!

Упражнения на развитие речевого дыхания

«Кораблики». Наполните таз водой и научите ребенка дуть на легкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл.

«Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите легкий шарик, например, от пинг-понга. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».

«Листопад». Вырежьте из цветной бумаги различные осенние листья. Предложить ребенку подуть на листья, лежащие на ладони, так, чтобы они полетели. Аналогично можно сдувать с ладони ватные комочки или «снег».

«Шторм в стакане». Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой. Важно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными.

«Ветряная мельница». Для этой игры необходима вертушка. Ребенок дует на лопасти игрушки, взрослый может сопровождать действия текстом: «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч!» А. С. Пушкин.

«Покатай карандаш». Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

1 Общая продолжительность упражнения с перерывами не более 5 минут;

2 регулярность выполнения: ежедневно;

3 упражнения проводятся в проветренном помещении;

4 игрушка, на которую дует ребенок, должна находиться на уровне губ, на расстоянии 10-15 см;

5 упражнения не следует проводить сразу после еды (рекомендуется подождать 1,5-2 часа после последнего приема пищи);

6 в день рекомендуется проводить только один вид упражнения. Количество повторений 2-3 раза, при этом обязательно необходимо следить за самочувствием ребенка: если возникают головокружение и слабость, прекратите упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Развитие речевого дыхания".

Консультация для родителей: "Развитире речевого дыхания"....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Развиваем речевое дыхание".

Многие думают, что для правильного произношения звуков достаточно тренировать органы артикуляции. При нарушенном произношении звуков у детей часто нарушается речевое дыхание, ...

Консультация для родителей. " Развитие речевого дыхания"

Данная  консультация поможет родителям поиграть в игры на развитие речевого дыхания в домашних условиях....

Консультация для родителей. "Развиваем речевое дыхание"

Консультация для родителей.  "Развиваем речевое дыхание"Не так давно многие отдыхали на море, наслаждаясь последними теплыми деньками. дети любят нырять, но делают это только в том случае, когда ...

Консультация для родителей "Развиваем речевое дыхание с ребёнком"

В данном материале представлена информация о развитии дыхания у ребенка в домашних условиях....

Мастер-класс "Формы методы и приёмы работы с родителями и семьёй. Практикум для родителей "Развитие речевого дыхания у детей"

Данный мастер-класс позволяет познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями на развитие речевого дыхания....

Презентация "Мастер-класс "Формы, методы и приёмы работы с родителями. Практикум для родителей "Развитие речевого дыхания"

Эта презентация для сопровождения мастер-класса "Формы, методы и приёмы работы с родителями. Практикум для родителей "Развитие речевого дыхания у детей"...