консультация для родителей " Как подготовить ребёнка к школе?"
консультация (подготовительная группа)

Корепанова Светлана Валериевна

В консультации "Как подготовить ребенка к школе?" приводятся различные игры для развития психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole_kons._dlya_rodit.doc529 КБ

Предварительный просмотр:

«Психологическая  готовность к школьному        обучению»

http://pu6.proffi95.ru/images/posts/medium/post7683.jpg

Всех родителей волнует, как их ребенок будет учиться в школе,  насколько учение будет для ребенка радостным и полезным. Что могут сделать родители, чтобы вступление детей в новую пору их жизни было безболезненным? Как подготовить ребенка к школе?

Прежде всего,  надо определить психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Наиболее значимыми характеристиками психологической готовности ребенка к школе являются:

  • уровень развития психических процессов (мышление, память, внимание, воображение, восприятие, речь);
  • уровень развития мелкой моторики руки;
  • эмоционально – волевая готовность (способность управлять своим поведением);
  • желание учиться.

Большинство детей, как правило, развиваются неравномерно. Одни психические процессы могут опережать развитие других. Скажем, у ребенка хорошо развито мышление, зато недоразвитие мелких мышц руки может стать серьезной проблемой в школе. Сочетание неодинаково развитых психических процессов  встречается часто.

В практике чаще всего обнаруживаются следующие проблемы психического  развития:

  1. Недостаточное речевое развитие.
  2. Неполные зрительные и зрительно пространственные представления.
  3. Задержка развития мелкой моторики рук.
  4. Недостаточно развитое внимание.
  5. Недостаточно развитое умение подчинять свои действия правилу.
  6. Проблемы эмоционально – личностного развития (страхи, агрессия).
  7. Проблемы поведения (гиперактивное).
  8. Высокая утомляемость.

Наиболее успешными в школе оказываются дети с относительно равномерным развитием. Жизнерадостность, активность, любознательность, способность фантазировать, сочувствовать и сопереживать  оказываются для ребенка более важными в жизни, чем сниженный фон настроения, необщительность, навязчивость, конфликтность.

Поддержать ребенка в овладении школьными навыками – задача, решение которой может определить всю его дальнейшую жизнь.

В данной информации, вы сможете узнать,  какие игровые упражнения в целях подготовки ребенка к школе могут быть полезны  вашему ребенку.

                                                                     

Внимание

 У большинства первоклассников есть проблемы с вниманием. Ребенок 6-7 лет, как правило, способен произвольно удерживать внимание около 20 минут. После этого наступает утомление и учителю приходится использовать особые приемы, чтобы дети были работоспособны в течение всего урока.

Некоторые дети утомляются  быстро.  Утомление чаще всего бывает двух видов: уставший ребенок начинает зевать,  работу выполняет формально. В этом случае  нужно дать ему отдохнуть.  Другой вид утомления: чем больше ребенок устал, тем более он отвлекается и  становится подвижным. Таких детей  не нужно заставлять сидеть тихо: набегавшись, активный ребенок может вернуться к учению.  

Родители могут развивать внимание у детей самостоятельно. Для этого можно использовать различные игры. Можете быть уверены, ребенку очень понравится играть с мамой и папой.

Рекомендованы игры всем детям, но желательно играть с детьми:

Игры на внимание

Игра "Да и нет не говори". 
В двадцатые годы прошлого столетия была очень популярна такая игра. Ведущий говорит: «Что хотите, то купите, ''да'' и ''нет'' не говорите, черное и белое не покупать". И начинаете задавать каверзные вопросы, пытаясь "вырвать" у отвечающего запрещенные слова.
- Вы хотите купить черное платье?
- Я хочу купить зеленое платье.
- А разве зеленое вам к лицу?
- Мне просто нравится зеленый бархат.
- Это будет бальное платье?
- Бальное.
- Ваше зеленое платье должно быть длинным?
- Да(!).
Проигрыш. Надо было, например, сказать "Разумеется".

Игроки  договариваются, какие слова нельзя говорить  и после этого можно задавать самые разные вопросы. Вопросов должно быть много.

Например:
Ты сегодня завтракал? Твоя  прическа тебе нравится?
Ты сегодня не опоздал на занятия?  Кино ты любишь?
Какие цветы тебе нравятся, а какие не нравятся? Почему?

Игра "Что изменилось?".

 Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 10  штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?
Не думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко!

Где чей домик? 
Игра для развития устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.

Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания.

 Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.

В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка.

Игра "Пуговица". 
Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

http://www.logopsiholog.ru/images/foto_302.jpg

Картинки "Найди отличие".
Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Можно сочетать полезное с приятным. Предложите малышу взглянуть на картинки, где, например, изображены два гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть малыш постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.

http://www.logopsiholog.ru/images/foto_303.jpg

Упражнение "Раскрась вторую половинку".
Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок. И малыш должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.).

Топ-хлоп.
Игра на развитие внимания, памяти. 
Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. 
Если выражение верное, дети хлопают, если неправильное - топают. 
Примеры: "Летом всегда идет снег". "Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

Упражнение "Цифровая таблица".
Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25". Большинство детей 5-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок. 


1

10

11

18

7

16

20

3

14

22

2

25

9

13

24

12

5

21

4

17

19

23

15

6

8

Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в случайном порядке написаны цифры от 1 до 35, из них 10 цифр пропущены. Попросите ребенка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если он не может записать цифры, то просто пусть назовет их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось ребенку для выполнения этого задания. 
Если же эти упражнения оказались трудными для сына или дочки, составьте более простую таблицу, например из 9 клеточек.

Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. 
Дан буквенный  текст. Ребенок должен найти и подчеркнуть какую то определенную букву. 
Можно использовать газеты, журналы.

б
солнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашина 
прстыю
розаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбай 

Игра "Маленький жук".
"Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!

http://www.logopsiholog.ru/images/foto_304.jpg


Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук".
(Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле).
Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д.

Упражнение "Выполни по образцу" (тренировка концентрации внимания). 
Упражнение включает в себя задание на прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров.
Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от него выполнения нескольких последовательных действий:
а) анализ каждого элемента узора;
б) правильное воспроизведение каждого элемента;
в) удержание последовательности в течение продолжительного времени.

http://www.logopsiholog.ru/images/foto_305.jpg

При выполнении подобного рода заданий важно не только, насколько точно ребенок воспроизводит образец (концентрация внимания), но и как долго он может работать без ошибок. Поэтому каждый раз старайтесь понемногу увеличивать время выполнения одного узора. Для начала достаточно 5 мин.

Память


        Когда ребёнок становится школьником, на него обрушивается огромный поток новой для него информации. Не справляясь с усвоением учебного материала, многие дети начинают сильно уставать, отставать в учёбе, у них пропадает желание учиться. Чтобы этого избежать, нужно развивать память ребёнка.

Память бывает произвольная и непроизвольная. Если информация для ученика интересная, она запоминается как-то сама собой, без каких-либо усилий, непроизвольно. При произвольном запоминании, чтобы что-то запомнить, необходимо приложить усилие.

Конечно, чем интереснее для ребёнка будут уроки в школе, тем прочнее и быстрее он сможет усвоить учебный материал. Но понятно, что школьные занятия невозможно организовать полностью так, чтобы всё запоминалось само по себе. Отсюда и возникает необходимость развивать в ребёнке умение запоминать.

Ребенок со слабой памятью обычно плохо осваивает школьную программу.  Нарушения кратковременной памяти приводят к тому, что школьники с трудом запоминают содержание урока и распоряжения педагога.  Проблемы со зрительной памятью у ребенка могут проявляться в списывании с доски, в работе с прописями, с последующим продолжением по памяти, медленном приобретении навыка чтения.

Наиболее эффективным для занятий с ребенком будет использование специальных упражнений, которые проходят в игровой форме.

 «Что на карточках?»

Разложите на столе карточки с различными изображениями. Это могут быть предметы, цифры, буквы или даже просто цвета.

Дайте ребёнку время их запомнить. Переверните карточки изображением вниз. Пусть ребёнок назовёт, где что изображено.

Задание со временем усложните: карточек пусть станет больше, времени на их запоминание – меньше. Предложите ребёнку вспомнить изображения, которые он запомнил, через час — два.

«Что изменилось?»

Разложите на столе несколько предметов, задача ребёнка — запомнить, что и где лежит. Через некоторое время уберите один или два предмета, поменяйте их местами или замените на другой предмет. Ребёнок должен определить, что изменилось.

Другой вариант этой игры. Предложите ребёнку внимательно посмотреть на Вас и запомнить Ваш внешний вид. Затем выйдите из комнаты и что-нибудь измените в своей внешности. Ребёнок должен найти отличия.

Развитие слуховой памяти

Для развития слуховой памяти советую приучить ребёнка слушать аудиокниги. Просите его пересказать услышанный рассказ, помогайте ему вопросами. Ну и, конечно, учите с ним стихи.

«Запомни и повтори»

Медленно продиктуйте ребёнку цифры, слова или фразы (от 4 до 10 и более) и попросите повторить их в том же или обратном порядке.

Разрешите ему к каждому слову или фразе сделать схематичный рисунок (значок). Эти рисунки помогут ему потом вспомнить продиктованные слова. На следующий день снова попросите ребёнка повторить слова, глядя на свои записи.

Регулярные занятия с ребёнком помогут ему развить и использовать все виды памяти. Память ребёнка прекрасно развивают также разгадывание загадок, головоломок и ребусов. Прекрасные результаты можно получить, если увлечь ребёнка игрой в шахматы.

Цепочка действий. Упражнение, которое поможет ребенку максимально сконцентрироваться  при его выполнении. Попросите выполнить определенный действия, точнее набор из нескольких действий: например, открой дверь, возьми в шкафу перчатки, принеси в спальню и положи на подушку.

Пересказ. Сочините небольшую историю, которая будет состоять всего лишь из 5-6 фраз, например: «Мальчик проснулся утром, умылся, оделся, и пошел в садик. В садике он играл с детками, занимался, ел и спал. Вечером его забрала мама и они пошли к папе на работу. Вечером все вместе они поехали в зоопарк. Там они видели обезьяну, жирафа, слона и крокодила». И попросите ребенка повторить вашу историю. Если ему будет трудно повторить все фразы с первого раза, расскажите эту историю еще 1-2 раза.

Читаем и спрашиваем. Дети любят, когда им читают вслух. Прочитайте абзац или страницу интересного рассказа или сказки, затем остановитесь и спросите малыша: «О чем мы прочитали?» Пусть он попробует пересказать то, что услышал своими словами. Первое время ребенку будет трудно, помогите ему, подбодрите. И не нужно заставлять его пересказывать каждую страницу – для него это будет утомительно и неинтересно. Время от времени устраивайте такие тренировки. Чтобы малышу была легче, вы можете ему помочь наводящими вопросами: кто прилетел к Малышу? Что он любит делать? Как зовут того мальчика с пропеллером?  

Мышление

  Окружающий мир предъявляет ребенку  с каждым годом все более сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а очень важно выделять связи, отношения между явлениями. Почему из разбавленной водой глины можно лепить всевозможные поделки, а невлажная глина просто рассыпается? Почему деревянный кораблик не тонет, а железный тут же погружается в воду? Почему помещенный в морозильник фруктовый сок в формочке превращается в фигурный лед?
 Чтобы самостоятельно ответить на них, ребенок должен обратиться к процессу мышления.

  Мышление ребенка связано с его знаниями. В процессе мыслительной деятельности происходит расширение объема и углубление четких, ясных знаний об окружающем мире. Эти стабильные знания составляют ядро познавательной сферы ребенка. В это же время возникает и растет круг неопределенных, не совсем ясных знаний, выступающих в форме догадок, предположений, вопросов. Для развития детского мышления очень важно, чтобы наряду с формированием ядра стабильных знаний шел непрерывный рост и неопределенных, неясных знаний, которые являются мощным стимулом умственной активности детей.

Как развивать мышление?

  1.  "Положите перед ребенком  3-4 картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки детского лото). Ребенок  должен определить, какая из картинок лишняя. Например, если на картинках изображены девочка, медвежонок и мяч, то лишним является мяч, так как девочка и медвежонок живые, а мяч - нет".
  2. "По очереди  берите картинки из детского лото и описывайте предмет, нарисованный на картинке, не называя его. Партнер по игре должен угадать по описанию, что это за предмет".
  3. "Спросите у ребенка, что тебе нравится в этом предмете или явлении, а что - нет. Например: почему тебе нравится зима, а почему - нет? Нравится, потому что зимой можно кататься на санках, играть в снежки, встречать Новый год. Не нравится зима, потому что холодно, надо тепло одеваться, дни короткие, а ночи длинные.
    Дайте  оценку таким понятиям, как дождь, укол, авторучка, будильник, бант".

4. "Назови одним обобщающим словом или словосочетанием следующие предметы:

- чашка, ложка, тарелка, вилка;
- яблоко, груша, лимон, банан;
- голубь, павлин, утка, цапля;
- собака, корова, свинья, баран;
- ромашка, кукуруза, крапива, ландыш;
- зима, весна, лето, осень".

5. Упражнение "Найди закономерность".

"Нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков".

6. Упражнение  "Классификация".

Так же, как и предыдущее упражнение, это направлено на формирование умения классифицировать по определенному признаку. Отличие заключается в том, что при выполнении этого задания правило не дается. Ребенку необходимо самостоятельно выбрать, каким образом можно разделить предлагаемые фигуры на группы.
Инструкция: "Перед тобой ряд фигур (предметов). Если бы необходимо было разделить их на группы, то, как это можно сделать?
Важно, чтобы ребенок, выполняя это задание, нашел как можно больше оснований для классификации. Например, это может быть классификация по форме, цвету, размеру; деление на 3 группы: круглые, треугольники, четырехугольники, или 2 группы: белые и не белые и т.д.

7. Упражнение  "Систематизация".

Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.

"Скажите, какие ягоды вы знаете?
Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово, обозначающее ягоду, то хлопните в ладоши".

Слова для предъявления - капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

"Сейчас я буду называть слова, если услышите слово, относящееся к ягодам, хлопните один раз, если к фруктам - два раза".
(Слова можно использовать те же самые, можно придумать другие.)

В качестве основания для систематизации может быть тема - инструменты, мебель, одежда, цветы и т.д.


8. "Скажи, чем похожи по вкусу? цвету? величине?
лимон и груша
малина и земляника
яблоко и слива
смородина и крыжовник
Чем отличаются по вкусу? цвету? величине?"

9. Упражнение  "Раздели на группы".

"Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?

Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.
Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак".

10. Упражнение  "Подбери слова".

1) "Подбери как можно больше слов, которые можно отнести к группе дикие животные (домашние животные, рыбы, цветы, погодные явления, времена года, инструменты и т.д.)".

2) Другой вариант этого же задания.

"Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:
мяч                       мебель
тополь                  цветок
шкаф                    насекомые
тарелка                дерево
пальто                  одежда
муравей               посуда
щука                     игрушка
роза                                                                                                      рыба"

11. Упражнение   "Найди общее слово".

"Каким общим словом можно назвать следующие слова:

1. Вера, Надежда, Любовь, Елена
2. а, б, с, в, н
3. стол, диван, кресло, стул
4. понедельник, воскресенье, среда, четверг
5. январь, март, июль, сентябрь".

Более сложный вариант упражнения содержит только два слова, для которых необходимо найти общее понятие.

12. "Найди, что общего у следующих слов:
а) хлеб и масло (еда)
б) нос и глаза (части лица, органы чувств)
в) яблоко и земляника (плоды)
г) часы и градусник (измерительные приборы)
д) кит и лев (животные)
е) эхо и зеркало (отражение)"

13. Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?

5.  Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?

6.  Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?

14. Кто кем будет?

В этой игре ребёнку предлагаются названия предметов и явлений, а он должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут.
Итак, кем будет… яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, ученик, больной, слабый, день, лето и т.д.
При обсуждении ответов детей важно подчеркивать, где это возможно, различные варианты ответов. Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея.

15. Кто кем был?

Игра, обратная предыдущей. Здесь ребёнок должен сам догадаться, в результате каких изменений возник тот или иной предмет. Для этого он должен ответить на вопрос, кем (чем) был раньше: цыпленок (яйцом), дедушка (мальчиком), крокодил (яйцом), лошадь (жеребёнком), корова (теленком), дуб (жёлудем), рыба (икринкой), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), хлеб (мукой), шкаф (бревном), велосипед (железом).

16. Ассоциации

Цель этой игры – побудить детей к ассоциативному мышлению. Предложите им несколько слов и общими усилиями постарайтесь зафиксировать все ассоциации, которые придут им на ум при чтении этих слов, например:
ВЕРБЛЮД – горб, гора, пустыня, кактус, песок и т.д.
Когда ребенок освоится с этим заданием, можно попросить его самостоятельно придумать ассоциации.

Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно познать.

Восприятие

Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (стол, цветок, радугу), но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию).  Ребенок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а учится этому.

При поступлении в школу, ребенок должен иметь представление о различных аспектах величин: ширине, длине, высоте. Также важно понимание пространственных отношений предметов.

Рекомендованы игры всем детям, но желательно играть с Черняевой Кариной.

Для развития зрительного анализа и синтеза  используются следующие  упражнения:

  • Нахождение нереальных элементов «нелепых» картинок.
  • Объединение частей в целое – «Разрезные картинки» из 4-12 частей, с опорой на образец и без него.
  • Узнавание предмета по частям, объединение частей в целое по образцу.
  • Нахождение зашумленных и наложенных предметных изображений.

Особое внимание необходимо уделить  развитию согласования обследующих движений руки и глаза ребенка, прослеживанию взглядом действий руки, а в дальнейшем и движущихся объектов в пространстве. Для развития зрительно – моторной координации детям предлагаются задания, связанные с обводкой по трафарету, силуэтным и контурным изображениям:

  • Обвести по контуру столько квадратиков, сколько звуков услышишь.
  • Обвести треугольники и кружочки – на верхней полоске обвести 7 кружочков, а на нижней полоске – на 2 треугольника больше.
  • Второй, четвертый и шестой квадратики на верхней полоске закрасить красным цветом, а третий, пятый и седьмой на нижней строчке – заштриховать.
  • В разных местах листа обвести по внешнему или внутреннему контуру трафареты игрушек (машин), а затем соединить их «дорожками».

http://edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2010/Kuzovnikova.files/Kuzovn1.jpghttp://edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2010/Kuzovnikova.files/Kuzovn2.jpg

  • Штриховка различных изображений.

http://edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2010/Kuzovnikova.files/Kuzovn3.jpghttp://edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2010/Kuzovnikova.files/Kuzovn4.jpg

Формирование представлений о системе координат: “сверху – снизу”, “спереди – сзади”, “слева – справа”.

  • Назови, что находится перед девочкой, позади нее, слева, справа от нее.

http://edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2010/Kuzovnikova.files/Kuzovn6.jpg

  • Найди предмет по тени.

http://edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2010/Kuzovnikova.files/Kuzovn7.jpg

  • Расскажи кто, где сидит.

http://edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2010/Kuzovnikova.files/Kuzovn8.jpg

  • Раскрась (нарисуй) правую половину предмета так же, как левая.

http://edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2010/Kuzovnikova.files/Kuzovn9.jpg

Развитие мелкой моторики

   Развитие мелкой моторики является основным элементом и необходимым условием подготовки ребёнка к школе. От того, как развита моторика рук у ребёнка будет зависеть и уровень развития речи ребёнка, ведь именно речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Кроме того, развивая мелкую моторику, вы готовите  руки ребенка к письму.

Рекомендованы игры всем детям.

Как развивать мелкую моторику рук у дошкольника?

  1. Лепка из глины и пластилина, соленого теста.
  2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.
  3. Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы, семян и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.
  5. Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
  6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.
  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  8. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков, винтиков, гаек и т. п. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.
  9. Всасывание и выдавливание воды при помощи пипетки, паралона, трубочек, тряпочек и т.п. развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.
  10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т.
  11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов и др.
  12. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание.
  13. Переборка круп, пуговиц, бусин и т.п. Например, насыпать в небольшое блюдце гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.
  14. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой, конструктором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к детскому саду?"

Данная консультация поможет родителям осуществить правильную оодготовку ребёнка к детскому саду. Выполняя простые правила, им не придётся переживать за своего малыша, потому что он будет ходить в сади...

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к школе?»

Данный материал будет полезен для воспитателей и родетелей детей подготовительной группы....

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к прививке"

Вакцинация детей: о чем должны знать родители или КАК  ПОДГОТОВИТЬ  РЕБЁНКА  К  ПРИВИВКЕ?...

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к школе?»

Впереди у вашего ребенка и у вас один из важных шагов в жизни – школьное обучение. А знаете ли вы, что такое школьная готовность?...

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к детскому саду?"

Первый день в дошкольном учреждении является очень важным как для детей, так и для родителей и для воспитателей, которым вы доверили свое чадо....

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к школе? "

Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школь...