Консультация для родителей на тему: "Охрана голоса ребенка"
консультация

Шавва Валентина Ивановна

рекомендации по охране и гигиене детского голоса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_golosa_rebenka.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«ОХРАНА ГОЛОСА РЕБЁНКА».

    Развитие голоса – важнейший этап в развитии ребёнка.

           В детском возрасте голосовые связки очень  хрупкие, поэтому охрана детского голоса имеет большое значение.                                                          

         Основным видом музыкальной деятельности дошкольников является пение, так как пение близко связано с речью и с музыкой.  «Безслухих» детей не бывает, так утверждает кандидат педагогических наук В. Безбородова, есть ребята, у которых ещё не появились музыкальные способности и надо им помочь развиваться: больше слушать музыку, петь, танцевать. Надо создать в семье атмосферу благоприятного отношения к малышам, всячески поощрять их попытки проявить себя в музыке.                                              

          Детей нужно приобщать к музыке.  Это делает ребёнка  добрее, вдумчивее, доставляет детям радость. В тоже время нельзя забывать о некоторых правилах охраны детского голоса.           Голосовые связки ребёнка в 2-3 раза короче, чем у взрослого. Голосовые волокна хрупкие, тонкие, снабжены густой сетью капиллярных сосудов. У входа в гортань голосовые связки имеют специальный резонатор, который усиливает силу звука. Поэтому у детей наблюдается чрезмерно громкое, фальцетное пение. При таком пении ребёнок напрягает мышцы шеи, поднимает плечи, у детей происходит срыв.                                                                               Громкое пение приводит к тому, что нарушается скорость кровопотока по капиллярным сосудам. В наиболее слабых местах стенок капилляров  образуется  порыв ,кровоизлияние и чем больше кричит ребёнок, тем плотнее становятся сгустки крови. Эти уплотнения называются «узелками крикунов» они мешают ребёнку воспроизводить звуки, крайне медленно рассасываются, они могут привести к хрипоте или полной потере голоса.

Для того чтобы этого не случилось, нужно:

Планомерно и соразмерно укреплять и развивать голос ребёнка.

Необходимо соблюдать, как в саду,  так и дома относительную тишину – слуховой режим, нельзя вынуждать ребёнка повышать голос, срываться.

Ошибкой является включение в репертуар ребёнка песен для взрослых, так как дети, не могут точно передавать мелодию, что приводит к фальшивому пению и нарушает музыкальное восприятие ребёнка. Трудные слова в песне чаще всего детьми не проговариваются и коверкаются, - это приводит к не правильному запоминанию мелодии и слов, что нарушает культуру речи ребёнка. Эти песни надо исключать из репертуара  дошкольника, путём переключения внимания на песни более доступные детям.

Примером  развития интереса к музыке для детей может служить опыт кандидата педагогических наук В.Белобородовой.  Она начала заниматься пением с детьми с  раннего возраста, но начать это никогда не поздно.                                                                                                         Способы существуют самые разные: это пение  песен с ребёнком, приучение его слушать хорошую музыку в записи, детские музыкальные теле и радио передачи, если возможно, посещение концертов.                                                                                                          

Начать можно с того, что постараться войти в круг интересов ребёнка, помочь ему разобраться в жизненных впечатлениях. Постараться вызвать у ребёнка интерес к песне. Желательно петь песни самому родителю, т.к. детям интереснее слушать живую музыку. Когда появляется  интерес, дети сами будут стремиться к пению. Заниматься с детьми, желательно не делая долгих перерывов, заинтересовывая детей: связывая пение с жизнью ребёнка.                                                                                                                                          Необходимо поощрять ребёнка за точное исполнение, но в тоже время нельзя говорить ребёнку, что он плохо поёт и у него что-либо не получается. Это приводит к тому, что у ребёнка пропадает интерес к музыке.                                                                

 Можно предлагать ребёнку спеть песню для  бабушки, для папы и т.д. А также предлагать ребёнку выполнять  некоторые музыкальные упражнения.

Например:

«Спой своё имя»

 «Кто как поёт?»  (котенок, птичка, петушок)

«Спой песенку….» (колобка, поросят, мышонка и т.п.)

«Музыкальное эхо» 

Советы родителям

  • Старайтесь, как можно чаще слушать музыку с детьми, смотреть детские телепередачи, но не злоупотреблять ими.
  • С ребёнком разговаривайте ровным тоном, не повышая голос.
  • Если ребёнок сильно расшалился и кричит, его нужно успокоить переключить его внимание на более  спокойное занятие.
  • Пойте вместе с детьми детские песни, заинтересовывайте их хорошими песнями
  • Не следует поощрять пение песен для взрослых, которые они слышат дома по телевизору и радио.
  • Во время простуды старайтесь, чтобы ребёнок как можно меньше разговаривал на улице, не дышал ртом.
  • Старайтесь соблюдать речевой режим дома и на улице по дороге домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Охрана и гигиена зрения»

Практические рекомендации для родителей по охране и гигиене зрения....

Статья на тему "Охрана певческого голоса ребёнка"

Статья предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада....

Консультация для родителей на тему: "Охрана детского голоса"

Данная консультация будет полезна музыкальным руководителям для работы с родителями....

Статья на тему "Охрана детского голоса"

Как сохранить здоровье ребенка и научить его правильно владеть своим голосом? Ответ в данной статье....

Памятка для родителей на тему: "Охрана детского голоса"

Памятка для родителей "Охрана детского голоса"...

Консультация для родителей по теме: "Охрана детского голоса"

Охрана детского голоса – забота каждого взрослого.Каждый человек, родившись, получает драгоценный и великий дар, музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть...