Методическая разработка по ПДД «Правила дорожного движения для мам с колясками»
методическая разработка (младшая группа)

Проблема нарушения Правил дорожного движения в современном мире особенно актуальна. И важной задачей является формирование у взрослых осознанного отношения к выполнению требований дорожной безопасности. Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.

Большинство родителей, к сожалению, упускают из вида особенности передвижения с колясками по дороге. Коляска, так же, как и ребёнок дошкольного возраста, не всегда видна водителю на проезжей части. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Данные методические материалы предназначены для широкого использования в образовательных учреждения различного порядка при организации взаимодействия с родителями по профилактике нарушений Правил дорожного движения. Описанная мной многофункциональность материалов предполагает различные варианты изготовления итогового продукта, исходя из ресурсов организации. Размещение памяток на стендах детского сада или на сайте учреждения способствует повышению родительской грамотности в вопросах безопасного поведения на дороге при движении с колясками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titul_obrazets1.docx632.99 КБ

Предварительный просмотр:

Городской  конкурс методических материалов

(среди педагогов) по предупреждению

детского дорожно - транспортного травматизма

среди детей дошкольного возраста

Номинация: «Работа с родителями»

ПАМЯТКА

«Правила дорожного движения для мам с колясками»

Автор:

Воспитатель

Шкурдода Вера Сергеевна

ГБДОУ № 114

Центрального района

Санкт-Петербург

2021

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Проблема нарушения Правил дорожного движения является особенно острой в современном обществе. За прошедший 2020 год количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по данным ГИБДД составило почти 700 случаев. Воспитание у взрослых осознанного отношения к правилам ПДД позволит не только существенно снизить печальную статистику, но и повлиять на подрастающее поколение. Ведь пример взрослого, родителя, его модель поведения, для ребёнка является определяющими.

В ноябре 2020 года в Центральном районе произошло ужасное ДТП с участием двух малышей, один из которых находился в коляске. Это не первый подобный случай, когда водитель, не замечая коляску, продолжает движение. Но и родители, на мой взгляд, должны проявлять особую бдительность на улицах города при движении с детьми, находятся малыши в коляске или нет. В целях профилактики травмоопасных ситуаций на дорогах, считаю важным вести просветительскую работу в области правил дорожного движения именно для мам с колясками.

Цель методической разработки - распространение опыта работы по профилактике дорожно-транспортных нарушений

Задачи:

1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;

2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3. Вырабатывать у воспитанников и их семей привычку правильно вести себя на дорогах.

Объект – правила дорожного движения для родителей с колясками

Предмет – памятка по правилам дорожного движения для мам с колясками.

Научно-практическая значимость: представленные методические материалы могут быть использованы для распространения передового педагогического опыта по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и родителей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Приобщение детей к любым правилам начинается, конечно же, в семье. Не являются исключением и правила дорожного движения. Именно родители являются самым ярким примером для подражания для своих детей. Правила безопасного поведения на дороге впитываются малышом с самого его рождения, ведь невозможно себе представить жизнь без прогулок по городу, даже в рамках своего района.

К сожалению, как показывает статистика, многие родители не соблюдают правила дорожного движения, а, значит, не в состоянии на примере показать важность их соблюдения на улице. На мой взгляд, важнейшей составляющей формирования у детей основ безопасности на дороге является просвещение родителей в вопросах ПДД и повышение в первую очередь родительской ответственности за происходящее на дороге.

В ГБДОУ №114 работа по обучению воспитанников и их семей основам безопасности жизнедеятельности стала важной и традиционной. Наряду с основной образовательной Прогаммой ГБДОУ используется дополнительная - «Основы безопасности детей дошкольного возраста – парциальная программа» (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.). В нашем детском саду обучаются дети раннего возраста от 1 до 3 лет, поэтому основной акцент в области изучения ПДД, конечно, ставится на работу с родителями. Ежегодно коллектив детского сада принимает участие в акциях, проводимых ГБУДО ДДТ «Фонтанка-32», направленных на просветительскую работу с семьями воспитанников. В рамках проводимых акций я смогла выявить особенную потребность в разработке памяток по правилам дорожного движения именно для мам с колясками, ведь это целевая аудитория нашего детского сада.

Чтобы расставить акценты на содержании конкретного правила, я разработала короткие рифмованные лозунги. В дополнение к лозунгу даётся более детальная и структурированная информация относительно правила поведения на дороге.

Содержание памятки:

  1. Свет зелёный заморгал - пешеход с коляской встал!

Многие водители не снижают скорость при жёлтом сигнале светофора. Помните: автомобиль остановить сложнее, чем человека!

  1. Светофор неподалёку? С ним переходи дорогу!

Регулируемый пешеходный переход более безопасен, чем обычный. Не ленитесь дойти до него лишние 200-300 метров.

  1. Пешеход от слова "ход" - не бежит он, а идёт!

Чем быстрее скорость - тем сложнее затормозить. И это касается не только автомобилей, но пешеходов.

  1. Лихача заметил ты? Подожди и пропусти!

Обязательно смотрите по сторонам прежде чем начать движение по переходу. Ваше внимание - залог безопасности!

  1. Отложите телефон - может быть опасен он!

При разговоре по телефону снижается реакция на внешние факторы. Вы можете не успеть вовремя среагировать на опасность.

  1. У поребрика не стой - отойди на шаг-другой!

Стоять возле самого края дороги опасно - водитель может не вписаться в поворот и выехать на тротуар.

  1. Сбоку малыша вези, основной рукой держи!

Положение коляски сбоку более маневренное: Вы можете переместить её назад или в сторону в случае опасности.

  1. Вправо-влево посмотри. Нет машин? Тогда иди!

Даже на улице с односторонним движением лучше перестраховаться и посмотреть в обе стороны.

Для отражения наглядности содержания я создала графический вариант памятки для родителей с колясками, который содержится в приложении. Яркие, красочные печатные материалы обращают внимание родителей на Правила безопасности дорожного движения.  

Изображение доступно для печати как в формате А4, так и в формате А3.

В дополнение к памятке я также разработала многофункциональные подвесы, которые дети с удовольствием вручили родителями (рис. 1). Данные  подвесы выполнены в ярких, привлекающих внимание цветах, дополнены светоотражающими элементами, и содержат краткий лозунг в рамках ПДД. Подвесы крепятся на кольца, и легко трансформируются. Их можно использовать в качестве:

- брелок для ключей или сумки;

- светоотражающий или игровой подвес на коляску;

- книжка-погремушка для малыша;

- подвеска в машину.

Наш детский сад находится в районе с интенсивным движением, поэтому просветительская работа с воспитанниками и их семьями является обязательной для нашего ГБДОУ. Ведь если родитель, ведущий ребёнка в детский сад, позволяет себе перебегать дорогу на красный свет и нарушать правила дорожного движения, то и малыш, когда подрастёт, также не будет уделять достаточное внимание безопасному поведению на улицах города. Многих наших воспитанников привозят в детский сад на машинах, и, увы, они могут стать свидетелями нарушений не только со стороны родителей-пешеходов, но и со стороны родителей-водителей.

На мой взгляд, родители зачастую недостаточно времени уделяют обучению ребенка правилам безопасности, ограничиваясь запретами, а порой и лично «демонстрируют» неправильное поведение на дороге. Разработанные мной памятки и подвесы позволяют напомнить родителям о важности соблюдения Правил дорожного движения, акцентируют внимание взрослых на особенностях пересечения улицы с коляской, повышают бдительность взрослого на проезжей части.D:\Вера Сергеевна\Конкурсы\ПДД балтийский берег памятка\Готово\все.jpg

(Рис. 1. Многофункциональные подвесы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема нарушения Правил дорожного движения в современном мире особенно актуальна. И важной задачей является формирование у взрослых осознанного отношения к выполнению требований дорожной безопасности. Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.

Большинство родителей, к сожалению, упускают из вида особенности передвижения с колясками по дороге. Коляска, так же, как и ребёнок дошкольного возраста, не всегда видна водителю на проезжей части. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Данные методические материалы предназначены для широкого использования в образовательных учреждения различного порядка при организации взаимодействия с родителями по профилактике нарушений Правил дорожного движения. Описанная мной многофункциональность материалов предполагает различные варианты изготовления итогового продукта, исходя из ресурсов организации. Размещение памяток на стендах детского сада или на сайте учреждения способствует повышению родительской грамотности в вопросах безопасного поведения на дороге при движении с колясками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина      Р.Б.      «Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. ФГОС», СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019 г.;
  2. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. ФГОС», Мозаика-Синтез, 2014 г.;
  3. Саво И.Л. Информационно – деловое оснащение «Правила дорожного движения для дошкольников», СПб: Детство-Пресс, 2013 г.;
  4. Ежедневное петербургcкое сетевое издание "Фонтанка.ру";

https://www.fontanka.ru/2020/11/26/69577708/

  1. Показатели состояния безопасности дорожного движения;

http://stat.gibdd.ru/

  1. Правила дорожного движения РФ 2021.

https://pdd-russia.com/pdd-russia/pdd/pdd/russia.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "образовательный проект «Правила дорожного движения для взрослых и детей»"

В разработке содержится материал образовательного проекта для родителей по обучению детей правилам дорожного движения....

Методическая разработка на тему "Правила дорожного движения"

Материал представлен в виде презентации с анимацией и музыкой, что позволяет заинтересовать детей. Разработка предназначена для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, правилах поведен...

Методическая разработка тематического занятия «Правила Дорожного движения для Деда Мороза»

К занятию разработана презентация, которая просматривается через программу "mimio" (интерактивная доска). Занятие рекомендовано проводить с детьми 6-7 лет....

Методическая разработка " Дидактическое пособие " Правила дорожного движения детям"

Методическое пособие - Лэпбук «Правила дорожного движения для дошкольников»Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает , связано с техническим прогрессом и, конечно же, с ...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Методическая разработка дидактического пособия «Правила дорожного движения»

Данное дидактическое пособие представляет собой макет города для уголка ПДД, изготовленный по типу «лэпбук», в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского доро...

Методическая разработка проекта "Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения"

Методическая разработка проекта: «Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения»Тип проекта: творческо — игровой, познавательный, краткосрочный, межгру...