«Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ». Тема: «Программа «Мир открытий», технология «Ситуация».
презентация к уроку (подготовительная группа)
Основные цели: Создание условий для благополучного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение практической компетентности родителей в вопросах конструирования образовательной ситуации.
Задачи: Активизировать знания о системе дидактических принципов, целях образовательных ситуаций разного типа;Освоить алгоритм конструирования образовательной ситуации «открытие нового знания»;Способствовать установлению партнерских отношений с родителями (законными представителями) в вопросах развития успешного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_rod._obrazovaniya.docx | 22.05 КБ |
diskussiya.pptx | 688.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ»
Тема: «Программа «Мир открытий», технология «Ситуация».
Основные цели: Создание условий для благополучного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение практической компетентности родителей в вопросах конструирования образовательной ситуации.
Задачи: Активизировать знания о системе дидактических принципов, целях образовательных ситуаций разного типа;Освоить алгоритм конструирования образовательной ситуации «открытие нового знания»;Способствовать установлению партнерских отношений с родителями (законными представителями) в вопросах развития успешного ребенка.
Дидактические материалы: презентация, созданная в программе Power Point, листы с заданием, листы бумаги на каждого участника, карандаши, видеоролик с занятием «Перчатки».
Оборудование: телевизор, ноутбук.
Краткая аннотация к работе: Содержание мероприятия разработано для повышения педагогического образования родителей. Родители смогли сами попробовать на практике разобрать несколько затруднений, которые они испытывают в той или иной ситуации, на основе педагогической технологии «Ситуация». Закрепив свои знания на примере образовательной ситуации для дошкольников «Перчатки».
Ход мероприятия:
1.Мотивация к деятельности
1 часть – теория Слайд 1
Добрый вечер, уважаемые родители! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Улыбнитесь, ведь улыбка - это флаг корабля, а мы капитаны своего корабля под названием «Семья».
Мы с Вами продолжаем знакомиться с программой «Мир открытий, которая реализуется в нашей группе и в дошкольном образовательном учреждении в целом.
Сегодня я приглашаю Вас принять участие в нашей лаборатории, тема которой «Программа «Мир открытий», технология «Ситуация».
Слайд 2. Программа «Мир открытий» - программа нового поколения ориентирована на создание оптимальных условий для самоизменения, саморазвития всех участников образовательных отношений – детей, педагогов, родителей.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Слайд 3.
Сначала вспомним основные понятия, которые встречаются в программе «Мир открытий».
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение цели.
Деятельность - активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий свои потребности.
Действие - произвольная преднамеренная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.
Саморазвитие – это постоянный, направленный и контролируемый процесс, который формирует личностные, физические направления развития человека.
Самоизменения – способность становиться иным, меняться в определённую сторону; изменять в себе проявленные качества личности.
Слайд 4. Системно - деятельностный подход
Основу Программы «Мир открытий» составляет системно – деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательной среды.
В основе системно - деятельностного подхода лежит представление о том, что развитие всех сторон личности ребенка определяется характером организации его деятельности. Организация образовательного процесса предполагает развитие самой деятельности, ее основных компонентов (мотивов, целей, действий, способов действия или операций), в результате чего ребенок развивается как субъект этой деятельности (деятель).
Слайд 5. Цель Программы
Главной целью образования на всех его уровнях, начиная с дошкольного, сегодня признается воспитание активной, творческой личности, готовой к успешной самореализации. Исходя из выше сказанного целью программы «Мир открытий» является:
Непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, позитивной социализации, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для становления в его сознании целостной картины мира. Формирования готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Слайд 6. Принципы СДП:
В основу СДП положены основные принципы развивающего обучения: психологической комфортности, деятельности, минимакса, целостности, вариативности, креативности (творчества), непрерывности.
Слайд 7. Технология «Ситуация»
Одной из отличительных особенностей программы «Мир открытий» является то, что в основу организации образовательного процесса положена новая, эффективная технология «Ситуация», где:
- Детям не дают готовые знания.
- Взрослые мотивируют детей на потребность «открыть» новое знание.
- Самостоятельное открытие детьми «нового» знания через систему вопросов и заданий.
- Применение детьми «новое» знание в практике.
Работа с детьми по освоению содержания программы в технологии «Ситуация» идет поэтапно:
Слайд 8. Этапы технологии «Ситуация»
- «Введение в ситуацию» (мотивация на совместную деятельность)
- «Актуализация» (актуализация знаний и умений, ранее полученных детьми)
- «Затруднение в ситуации» (фиксирование затруднения и способ его преодоления)
- «Открытие детьми нового знания (способа действий»)
- «Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка»
- «Осмысление (итог)
3. Выявление места и причины затруднения
Итак, уважаемые родители, мы вспомнили с Вами основные особенности программы «Мир открытий» и можем перейти к практической части нашей встречи.
2 часть - практическая
У вас на столах находится материал, который нам будет необходим в течение нашей совместной деятельности. Будьте внимательны, слушайте задание.
Задание для родителей.
Возьмите розовый лист бумаги с текстом…
Выделите ключевые слова, определяющие специфику взаимодействия педагогов с родителями в освоении образовательной программы «Мир открытий» (время 2 минуты).
Слайд 9. Текст с правильным выполнением задания.
Вовлечение родителей в образовательный процесс является одной из основных задач взаимодействия с родителями. Педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения необходимо создать условия для стимулирования активности родителей в образовательном процессе ДОУ. Родители (законные представители) должны быть лично заинтересованы в воспитании, обучении, развитии детей.
Во взаимодействии семьи и детского сада важными принципами является: принцип сотрудничества в решении поставленных образовательной программой «Мир открытий» задач; индивидуального подхода; утверждения самоценности родителей.
Важен доброжелательный стиль общения. Дошкольное образовательное учреждение должно быть открытым для семьи.
Между взрослыми (педагогами и родителями) в вопросах развития личности ребенка должны преобладать доверительные отношения.
(После того как все группы справятся с заданием, предлагаю проанализировать результаты, сверить с правильным текстом на экране). Проверка правильного выполнения задания (время 1 минута).
Итог: Уважаемые родители из данного текста вы должны уловить важную мысль, что только с вашим активным участием и нашей помощью мы можем добиться успешности в развитии вашего ребенка.
4. Построение проекта выхода из затруднения
3 часть Слайд 10. Деловая игра «Диагностика-консультация» «Технология «Ситуация» - путь готовности ребенка дошкольника к саморазвитию»
Всем известно, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом детской деятельности и основным средством обучения. Играть любят и дети и взрослые. Я Вам предлагаю поиграть в деловую игру.
Прежде чем начать игру, давайте вспомним, что же такое затруднение? (Выслушиваются ответы родителей: возникновение сложности, какое-то препятствие в деятельности, что-то мешает добиться какого-то результата и т.д.).
Из ваших высказываний можно сделать вывод: Затруднение - это помеха, препятствие в достижении цели деятельности.
Слайд 11. Задание 1.
Каждый участник деловой игры пишет на отдельном листе бумаги затруднения, которые он испытывает в воспитании своего ребенка.
Время – 2 мин.
Слайд 12. Задание 2.
Внутри группы спикер (руководитель) зачитывает (или по его просьбе кто-то из участников группы) свои затруднения, остальные вычеркивают в своих листах те, которые повторяются у них в списке. Список затруднений добавляется отсутствующими затруднениями в списке выступающего внутри группы (2мин).
Слайд 13. Задание 3.
Спикеры групп выступают с перечнем затруднений, выявленных в результате обсуждения внутри группы (названные затруднения в последующих выступлениях не озвучиваются) остальные руководители групп вычеркивают те, которые назвали их коллеги. (1 мин. на каждую группу)
5.Реализация построенного проекта
Слайд 14. Задание 4.
Группы готовят и задают вопросы друг другу по теме затруднениям, которые прописаны у руководителя группы.
Обсудить затруднения в группе, выбрать наиболее значимое, но не совсем понятное, сформулировать по нему вопрос и задать другой группе. Обсуждение ответа на заданный вопрос 2 мин. ответ 2 мин.
Воспитатель обобщает ответы родителей, дает краткую аннотацию на затруднения, которые не вошли в обсуждение, подводит итог игры.
6.Первичное закрепление
Итог игры: Уважаемые участники деловой игры, вы все справились с заданиями, были активны, убедительны. Вы поняли, что из любого затруднения как детей, так и ваших можно найти выход, проанализировав причины затруднения, осуществив поиск информации, наметив пути преодоления.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой
4 часть Просмотр видеоролика – занятия по художественно – эстетическому развитию «Перчатки» на основе технологии «Ситуация».
Вопросы: В каком моменте занятия дети встретились с затруднением? Сформулируйте его.
Ответы родителей: Как выглядят перчатки. Как мы сможем помочь обезьянке.
Как дети искали выход из создавшейся затруднительной ситуации?
Ответы родителей: Дети предлагали разные варианты: купить, показать, нарисовать и т.д.
Кто подсказал выход и какой?
Ответы родителей: Дети сами нашли выход из затруднения, они нарисуют перчатки и отправят обезьянке по почте.
8.Включение в систему знаний
Я хочу дать Вам последнее задание: На чистом листе бумаги напишите ваше мнение о программе «Мир открытий», технологии «Ситуация», как меняется ваш ребенок, что интересного с ним происходит в плане саморазвития, самореализации.
9.Рефлексия деятельности
Итог занятия лаборатории педагогического образования родителей.
Итак, уважаемые родители подведем итог. На занятиях с детьми мы предлагаем прием рефлексии: рассказать, что они узнали на занятии, кому помогли, кто помог им, смогли ли они справиться, с затруднением, какой выход нашли.
На нашем занятии мы с вами тоже разобрали несколько затруднений, которые вы испытываете в воспитании своих детей, где вы поделились и нашли пути преодоления затруднений. Наше занятие я хочу закончить словами. Слайд 15.
«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию,
нам нужнее всего одна,которая бы научила нас искусству
приобретать знания с затруднениями»
Жан - Жак Руссо
Использованная литература:
Комплексная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Под общей ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой.
Коломийченко Л.В. «Я – компетентный родитель: программа взаимодействия с родителями дошкольников».
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 – 4.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная программа дошкольного образования « МИР ОТКРЫТИЙ» под научной редакцией Л.Г . Петерсон, И.А. Лыковой Программа здоровьесберегающая и здоровьесозидающая, направленная на объединение образовательно - оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной образовательной организации.
Понятийный аппарат Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение цели. Деятельность - активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий свои потребности. Действие - произвольная преднамеренная активность , направленная на достижение осознаваемой цели. Саморазвитие – это постоянный, направленный и контролируемый процесс, который формирует личностные, физические направления развития человека. Самоизменения – способность становиться иным, меняться в определённую сторону; изменять в себе проявленные качества личности.
Основу Программы «Мир открытий» составляет системно – деятельностный подход В основе системно - деятельностного подхода лежит представление о том, что развитие всех сторон личности ребенка определяется характером организации его деятельности. В результате чего ребенок развивается как субъект этой деятельности (деятель).
Цель Программы – непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения, что станет основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Система развивающих дидактических принципов деятельностного метода Л. Г. Петерсон: психологической комфортности деятельности минимакса целостности вариативности творчества непрерывности
Технология «Ситуация» является новой технологией где: Детям не дают готовые знания Мотивируют детей на потребность «открыть» новые знания Самостоятельное открытие «нового» знания через систему вопросов и заданий Применять «новое» знание в практике
Особенности технологии «Ситуация» В основе организации образовательного процесса положена технология «Ситуация», являющаяся адаптированным вариантом технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон (ТДМ) для дошкольного уровня образования . Этапы технологии «Ситуация» « Введение в ситуацию» « Актуализация» « Затруднение в ситуации» « Открытие детьми нового знания (способа действий») « Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка» « Осмысление (итог)
Вовлечение родителей в образовательный процесс является одной из основных задач взаимодействия с родителями . Педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения необходимо создать условия для стимулирования активности родителей в образовательном процессе ДОУ. Родители (законные представители) должны быть лично заинтересованы в воспитании, обучении, развитии детей. Во взаимодействии семьи и детского сада важными принципами является: принцип сотрудничества в решении поставленных образовательной программой «Мир открытий» задач; индивидуального подхода ; утверждения самоценности родителей. Важен доброжелательный стиль общения. Дошкольное образовательное учреждение должно быть открытым для семьи. Между взрослыми (педагогами и родителями) в вопросах развития личности ребенка должны преобладать доверительные отношения .
Деловая игра «Диагностика - консультация » Тема : Технология «Ситуация» - путь готовности ребенка дошкольника к саморазвитию»
Задание 1 Каждый участник деловой игры пишет на листе бумаги затруднения, которые он испытывает в воспитании своего ребенка (не менее пяти).
Задание 2 Внутри группы спикер (руководитель) зачитывает свои затруднения, остальные вычеркивают в своих листах те, которые повторяются у них в списке.
Задание 3 Выступление спикеров групп (названные затруднения в последующих выступлениях не озвучиваются) остальные руководители групп вычеркивают те, которые назвали их коллеги.
Задание 4 Обсудить затруднения в группе, выбрать наиболее значимое, но не совсем понятное, сформулировать по нему вопрос и задать другой команде. ( Группы готовят и задают вопросы друг другу по теме затруднениям, которые прописаны у руководителя группы).
«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями» Жан - Жак Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия в рамках встречи родительского клуба КВН (на тему "Космос")
работа педагога-психолога с родителями. Цель - оптимизация детско-родительских отношений.Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях...
Конспект открытого мероприятия в рамках встречи родительского клуба КВН (на тему "Космос")
работа педагога-психолога с родителями. Цель - оптимизация детско-родительских отношений.Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях...
Конспект открытого мероприятия в рамках встречи родительского клуба КВН (на тему "Космос")
работа педагога-психолога с родителями. Цель - оптимизация детско-родительских отношений.Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях...
Мероприятие в рамках работы с родителями. Тема: «Границы в жизни ребёнка»
Краткая аннотация к работе: данное мероприятие предназначено для проведения в онлайн-формате с использованием платформы ZOOM для родителей ДОУ в рамках встреч «Родительского клуба». В осно...
Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ «Обучайся грамоте, играя!»
Краткая аннотация: данное мероприятие разработано в технологии «Ситуация» для родителей детей старшего дошкольного возраста по повышению родительской компетенции в вопросах подготовки ребе...
Оргпроект мероприятия по организации взаимодействия с родителями подготовительной группы «Подсолнушки» по речевому развитию на тему: «Составление загадок и лимериков»
Развитие лексической выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в обучении составлении загадок, лимериков и системы ТРИЗ, через взаимодействие с родителями группы....