Консультация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей».
консультация (младшая группа)

Татьяна Викторовна Обвинцева

Консультация

«Пальчиковые игры как средство развития

мелкой моторики у детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация162.63 КБ

Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ceb2f305d50fa8438aeaab01f7316ca1-l&ref=rim&n=13&w=1000&h=1000https://mail.yandex.ru/message_part/IMG_2888.jpg?_uid=191833500&name=IMG_2888.jpg&hid=1.2&ids=175640385467459176&no_disposition=y&exif_rotate=yhttps://mail.yandex.ru/message_part/IMG_2888.jpg?_uid=191833500&name=IMG_2888.jpg&hid=1.2&ids=175640385467459176&no_disposition=y&exif_rotate=yhttps://mail.yandex.ru/message_part/IMG_2888.jpg?_uid=191833500&name=IMG_2888.jpg&hid=1.2&ids=175640385467459176&no_disposition=y&exif_rotate=y

Консультация

«Пальчиковые игры как средство развития

мелкой моторики у детей».

              Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

               Развитие мелкой моторики ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение развития мелкой моторики ребенка в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Этот вопрос в своих трудах рассматривали такие видные представители физиологи, педагоги, дефектологи, как Л. В. Антакова-Фомина, В.М. Бехтерев, Е. И. Исенина, М. М. Кольцова, В.В. Коноваленко, М.Монтессори, И.П. Павлов, Т.А.Ткаченко. Ими были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по развитию мелкой моторики.

               Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у детей раннего и дошкольного возраста. Современные пальчиковые игры восходят к жанру русской потешки, которая представляет собой особую забаву взрослых с детьми, в которых используются различные движения пальцев, рук, ног детей и взрослого. Преимуществом пальчиковых игр является то, что ими можно заниматься в любое активное время ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития:

1.Способствуют развитию речи. Сочетание движений рук и проговаривания стихов делает речь ребенка более четкой, ритмичной, яркой. Именно поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму.

2. Развивают все психические процессы: память, нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, стихи. Восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого. Повышают работоспособность коры головного мозга, стимулируют развитие мышления ребенка.

3. Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

4. Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» стихотворения, истории, сказки.

Пальчиковые игры – увлекательное и интересное занятие для детей, но не следует забывать некоторые правила:

1.Перед каждой игрой настройте детей. Для начала разогрейте пальчики: несколько раз согните и разогните их.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.При проведении игр с пальчиками необходимо следить, чтобы у локтя малыша постоянно была опора, чтобы сначала работала одна рука, затем другая, потом обе. В процессе игры темп постепенно ускоряется.

2. Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев.

3. При разучивании новой игры все движения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу, нужно взять его руку в свою и выполнить движение вместе.

4.Нужно добиваться, чтобы дети выполняли движения кистями и пальцами с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От небрежных и вялых движений пользы не будет.

5. Следует проводить различные пальчиковые игры, используя растяжение, сжатие, расслабление кисти руки и изолированные движения каждого пальца. Игры должны быть, как для правой, так и для левой руки.

6. Пальчиковые игры нужно проводить ежедневно и систематически, чтобы приобретенные навыки закреплялись.

7. Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей. Для раннего и младшего дошкольного возраста - от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4 - 7 лет) - 10-15 минут в день.

Таким образом, систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей с использованием пальчиковых игр, совместной работой с родителями воспитанников дает свои результаты: дети становятся более активными в общении, ясно и последовательно выражают свои мысли; используют в речи образность, точность языка; умеют рассуждать, выражать свое отношение к окружающему, делать умозаключения, выводы, сравнения.

https://mail.yandex.ru/message_part/IMG_2891.jpg?_uid=191833500&name=IMG_2891.jpg&hid=1.2&ids=175640385467459182&no_disposition=y&exif_rotate=y https://mail.yandex.ru/message_part/IMG_2891.jpg?_uid=191833500&name=IMG_2891.jpg&hid=1.2&ids=175640385467459182&no_disposition=y&exif_rotate=y https://mail.yandex.ru/message_part/IMG_2891.jpg?_uid=191833500&name=IMG_2891.jpg&hid=1.2&ids=175640385467459182&no_disposition=y&exif_rotate=y


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей" (по здоровью сберегательным технологиям)

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мы...

Методическая разработка "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"

Данная методическая разработка привлекает внимание к  давно известной  проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей" (по здоровью сберегательным технологиям)

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мы...

Консультация "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук дошкольников"

laquo;Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»    Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и м...

Консультация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей»

В период дошкольного детства происходит активное развитие ребенка. Особенно совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребёнка, оказывающее влияние на развитие всех когнитивных фу...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время учеными уже доказана взаимосвязь речи и деятельности рук, что в свою очередь положительно влияет на развитие: «если движения пальцев развиты хорошо, то, соответственно, и речь ребенк...