Консультация для родителей "Учить ребенка говорить"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Бармина Екатерина Владимировна

Порой умственно и психически нормальные дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много болеет, по каким-то причинам часто отсутствует в детском саду. С такими детьми требуется индивидуальная работа. От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и следовательно, речевое общение ребенка со сверстниками и взрослым. Успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Учить ребенка говорить»

 «Учить говорить ребенка»

Порой умственно и психически нормальные дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много болеет, по каким-то причинам часто отсутствует в детском саду. С такими детьми требуется индивидуальная работа. От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и следовательно, речевое общение ребенка со сверстниками и взрослым. Успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.

Потребность ребенка третьего ребенка года жизни в общении с взрослыми и сверстниками возрастает. В разговоре малыш начинает понимать простые вопросы «Где зайка»«Куда ты положил машину?» .

Словарный запас по сравнению с предыдущими годами увеличивается в 3-4 раза. Ребенок знает название многих предметов.

Не смотря на все достижения в развитии речи, дети ещё недостаточно отчетливо и правильно произносят многие слова, отчего их речь не всегда понятна.

Уточнение закрепление правильного произношения звуков. выработку правильного произношения слов взрослый осуществляет, предлагая ребенку отчетливо назвать игрушки, животных, предметы, изображение на рисунках в книгах, а также в процессе повторения чистоговорок, заучивание загадок, потешек, считалок, стихов насыщенных определенными звуками. Для закрепления звуков, взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы, затем с помощью или самостоятельно рассказать.

При повторении ребенком чистоговорок, следует обратить внимание родителей на то, чтобы малыш не только правильно произносил обработанные звуки, отчетливо называл слова, но и воспроизводил слоги. Предлагаемые для заучивания стихи следует использовать не только для обучения малыша четкому произношению звуков в словах и фразах, но и для выработки интонационной выразительности в процессе заучивания с ребенком стихотворения взрослый дает образец выразительного чтения, но и просит воспроизвести его. Повторяя вслед за взрослым тексты стихи, ребенком будет правильно пользоваться интонациями средствами, развивать свой речевой слух.

Развитию слухового внимания и речевого слуха способствует такие упражнения, как «Кто бы это мог быть?»«Помоги найти маму», а также стихи типа небылиц- перевертышей. Загадки. Чтобы облегчить ребенку разгадывание загадок, полезно предлагать родителям применять наглядность. Например, среди двух-трех игрушек лежащих на столе, ребенок должен найти ту, о которой идет речь в загадке.

Развитие голосового аппарата осуществляется, а процессе игровых упражнений, когда ребенку предлагают произнести одно и тоже звукосочетание или одну и туже чистоговорку с различной громкостью, при чтении стихов, считало, потешек с разной силой голоса. В качестве подготовительных упражнений для выработки нужного темпа речи можно предложить ребенку произносить строчки из народной потешки с различной скоростью.

В семье для ребенка необходимо создать такие условия, что бы он испытывал удовлетворения то общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получая от них не только новые знания, но и обогащая свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

В беседе с родителями воспитатель постоянно напоминает им что, овладение ребенком речью находиться в тесной взаимосвязи с его развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на темы близкие и доступные пониманию малыша, родители будут тем самым не только расширять его кругозор но и способствовать быстрейшему овладению правильной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как говорит Ваш ребенок?"

Как развивается речь ребенка. Что необходимо делать родителям. Практический материал по развитию речи ребенка для родителей....

консультация для родителей Ребенок не говорит (основные причины появления задержки речевого развития)

С каждым годом все больше родителей обращаются за помощью к логопеду. «Наш ребенок не говорит!» - с такими словами прихо­дят на прием мамы двух -трехлетних детей. Надо ли бить в этом случае трево...

Консультация "Как научить ребенка говорить"

Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать с окружающей средой....

Консультация "Звукопроизношение. Ваш ребенок говорит правильно?"

Консультация "Звукопроизношение. Ваш ребенок говорит правильно?" адресована родителям....

Консультация "Как приучить ребенка говорить вежливые слова!"

Консультация "Как приучить ребенка говорить вежливые слова!"...

Консультация для любознательных взрослых. «ГОВОРЮ-ГОВОРЮ, А ОН НЕ ДЕЛАЕТ»: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ВЫ ОТ НЕГО ХОТИТЕ

Если вы уже миллион раз что-то сказали ребенку, а он до сих пор не делает этого, это может означать что:*Он не понимает, о чем вы ему говорите.*Ему не хватает физических возможностей это сделать.*Он у...

Консультация «Как отучить ребенка говорить плохие слова»

Консультация для родителей.Ребенок говорит бранные слова, что делать родителям....